Измерение освещения i1Pro 2 без ambient light head

  • Автор темы Автор темы Dimsn
  • Дата начала Дата начала
Представьте две перпендикулярные оси икс и игрек. Условно изменение температуры белой точки - это движение по одной оси икс, изменение тинта - движение по перпендикулярной оси игрек. Поэтому лучше не валить в кучу и тинт и выдумки про тысячу, это разные вещи. Не надо двухмерную модель сводить к одномерной. Тинт и есть перпендикуляр к кривой локуса АЧТ (если быть точнее - не помню как назвать правильно перпендикуляр не к прямой а к изогнутой кривой, подскажите термин). В координатах xy это не совсем перпендикуляр, может пересекать локус АЧТ под углом, в координатах Luv - тинт явный перпендикуляр к локусу АЧТ.
 
Последнее редактирование:
Вот наглядно отрезки, пересекающие кривую АЧТ - это и есть тинт. Если в Luv найду - запощу.
PlanckianLocus.png
 
Judd's-UCS.png
Planckian-locus.png

Вот собственно перпендикуляры (или изотермы правильнее) к локусу планковского черного тела в пространстве CIE UCS 1960 - позднее Luv. Хорошо видно, что АЧТ - это направление от желтого к синему а изотермы или тинт - направление от красного к зеленому. Так что рулить температурой типа плюс или минус тысяча - не имеет отношения к тинту.
На втором рисунке так же видно 3 крестика мелко источников D. Видно что они не находятся строго на локусе черного тела, у источников D проекция на разных температурах проходит рядом с ачт, можно сказать параллельно, если могут быть параллельными две похожие кривые!-) - скорее всего эту параллельность кривых тоже какой-то термин описывает.
 
Мне всегда интуитивно понятнее цифры в любой цветовой модели с визуализацией - здесь можно xyY визуализировать: https://cielab.xyz/colorcalc/binning.php
Выберите любые светодиоды, LG например, из списка справа внизу. И прямо мышью в график тыкаете - получаете координату и ее цвет. И смотрите цветность источника освещения выше и ниже АЧТ и вдоль нее. Только не забывайте про адаптацию и опорный иллюминант и его температуру, там это все есть и выбирается. Чтобы особо не уходили цифры визуализации белой точки за охват RGB - энергетическая яркость Y по умолчанию установлена не 1, а 0,9.
 
...Вот только, имхо, на выходе без рассеивателя фигня выйдет.
По Домасёву спектр осветителя измеряется не только что без рассеивателя, но и без головки со стеклышком.

Обязательно ли температуру измерять при калибровке?
Только для подгонки освещенности в цеху к ISO для digital darkroom, при офисном же освещении -- бессмысленно.

Если калибруете для полиграфии -- белое должно быть уравнено на тиражную бумагу...
По Френкелю-Шадрину справедливо для энергетической яркости белой точки, цветовая температура "уравнивается с цветовой температурой света просмотрового места, отраженного от поверхности, принятой за эталонную." Опять-таки -- справедливо для цеховых условий, соответствующих ISO.

У меня в офисе условно 5000К но одним цветокорам нравится профиль монитора на 5200К а другим на 5150К ;-)
"Условно" -- это как? От 3800 до 4200 по разным углам? И спектральный состав соответствует D50?

Постольку-поскольку значения в LUT в полиграфических профилях получены при стандартном осветителе D50, то и калибровать монитор следует под D50. Если нет возможности оборудовать рабочие места в соответствии с ISO, а печатники страстно желают сверять оттиск с экраном, то, как паллиатив, измерить спектр осветителя на рабочем месте и пересчитать спектры патчей в LUT из D50 с учетом спектрохроматического сдвига при местном освещении, после чего построить "нашлепку" в виде профиля визуализации. Тогда цветокорректор имеет возможность, работая в цветовом охвате печати, оценить получаемое на оттиске, используя режим экранной цветопробы с профилем визуализации.
Естественно, после калибровки печатной машины и получения спектральных значений патчей :).

PS. Где бы найти спектральный состав патчей Fogra39? ;).
 
Последнее редактирование:
"Условно" -- это как?
Лампы уже не новые и температура постепенно со временем дрейфует в сторону уменьшения от 5003К изначальных. Я не помню сколько сейчас точно, например 4980К а не условно. Важно что индексы качества еще в районе 97-98 чтобы с цветопробой работать нормально.
И спектральный состав соответствует D50
А такое бывает? Не встречал.
 
Последнее редактирование:
А разве существуют лампы с CRI=100? Честно, не знал.

Сложно встретить идеальный искусственный источник в природе ;).
 
Устаревший CRI насколько я помню из ее формулы более 100 быть не может, а вот некоторые другие индексы, связанные с охватом могут превышать сотню. На практике можно сделать лампы, которые дают в тестовых патчах чуть большую насыщенность, чем дневной свет. Вопрос нужно ли это, но факт - теоретически возможно для индексов с пометками типа Gamut более 100.