...Вот только, имхо, на выходе без рассеивателя фигня выйдет.
По Домасёву спектр осветителя измеряется не только что без рассеивателя, но и без головки со стеклышком.
Обязательно ли температуру измерять при калибровке?
Только для подгонки освещенности в цеху к ISO для digital darkroom, при офисном же освещении -- бессмысленно.
Если калибруете для полиграфии -- белое должно быть уравнено на тиражную бумагу...
По Френкелю-Шадрину справедливо для энергетической яркости белой точки, цветовая температура "уравнивается с цветовой температурой света просмотрового места, отраженного от поверхности, принятой за эталонную." Опять-таки -- справедливо для цеховых условий, соответствующих ISO.
У меня в офисе условно 5000К но одним цветокорам нравится профиль монитора на 5200К а другим на 5150К ;-)
"Условно" -- это как? От 3800 до 4200 по разным углам? И спектральный состав соответствует D50?
Постольку-поскольку значения в LUT в полиграфических профилях получены при стандартном осветителе D50, то и калибровать монитор следует под D50. Если нет возможности оборудовать рабочие места в соответствии с ISO, а печатники
страстно желают сверять оттиск с экраном, то,
как паллиатив, измерить спектр осветителя на рабочем месте и пересчитать спектры патчей в LUT из D50 с учетом спектрохроматического сдвига при местном освещении, после чего построить "нашлепку" в виде профиля визуализации. Тогда цветокорректор имеет возможность, работая в цветовом охвате печати,
оценить получаемое на оттиске, используя режим экранной цветопробы с профилем визуализации.
Естественно, после калибровки печатной машины и получения спектральных значений патчей
.
PS. Где бы найти спектральный состав патчей Fogra39?
.