Ответ: Изящность и читаемость шрифта
Edwards сказал(а):
Я, откровенно говоря, надеялся
, что термин "рукописный шрифт" является, так сказать, "законным", общеупотребительным
Читайте, но все вместе, чтобы было понятно: что откуда вытекает
"Различают шрифты по трем основным группам, а в основе деления — особенности рисунка, начертания, размера. Комплект шрифтов, одинаковых по рисунку, но разных по начертанию и размерам, называют гарнитурой. Названия гарнитурам в некоторых случаях дает художник, иногда они производны от рода литературы, для которой данный шрифт предназначен.
Существенные признаки классификации — наличие засечек (отсечек, усечек, серифов) и контраст основных и дополнительных штрихов.
Засечки — это графические элементы буквы, заканчивающие основные их штрихи.
Неконтрастные шрифты имеют одинаковую толщину штрихов литеры, у контрастных букв толщина основных и соединительных штрихов разная — вплоть до сверхконтраста.
Классификация по начертанию основана на следующих признаках: насыщенность, наклон основных штрихов, плотность (расстояние между штрихами) и заполненность.
По толщине, насыщенности штрихов шрифты разделяются на светлые, полужирные, жирные. Насыщенность шрифта определяется отношением толщины основного штриха знаков к высоте строчных букв; для светлых шрифтов 10-го кегля это отношение должно быть не более 23 процентов. Но при этом зрительное впечатление насыщенности шрифта может меняться в зависимости от расстояния между буквами — чем оно больше, тем светлее кажется шрифт. Осветлить шрифт можно за счет разбивки, разрядки…
Шрифты бывают различными и по наклону — прямые, курсивные и рукописные, имеющие соединительные штрихи.
По плотности очка (печатающей поверхности литеры) известны шрифты нормального, узкого, сверхузкого и сверхширокого начертания. Плотность определяет количество букв в строке определенной длины. Она характеризуется отношением ширины строчных знаков типа «н», «п», «и» к их высоте (в процентах). Для нормальных шрифтов 10-го кегля это отношение колеблется от 60 до 85 процентов.
Есть и другие, менее категоричные определения. Плотность шрифта измеряется расстоянием между вертикальными линиями букв; обычно пользуются строчной буквой «н» или равными «и», «п», «о». У широких шрифтов, таким образом, ширина очка буквы «н» превосходит высоту, у нормальных ширина очка составляет примерно 3/4 высоты, у плотных — ширина очка приблизительно вдвое меньше, чем высота.
При измерении количества букв, входящих в строку набора, буквы «н», «и», «п», «о» и равные им по плотности тире и пробелы считаются за единицу, за знак, а буквы «ш», «щ», «ж», «ы», «ю» — за полтора знака, знаки препинания — за половину единицы.
По заполненности основных штрихов различают шрифты контурные, оттеночные (или оттененные) и штрихованные.
Шрифты могут применяться в строчном и прописном вариантах. Существуют и так называемые капительные шрифты, которые по высоте равны строчным буквам, но выглядят как прописные.
Итак, по характеру графического построения (соотношению основных и дополнительных штрихов — контрастности, форме засечек или их отсутствию) шрифты разделены на шесть основных групп:
— рубленые шрифты — малоконтрастные, не имеющие засечек;
— шрифты с едва наметившимися засечками — среднеконтрастные, с несколько утолщенными концами вертикальных штрихов;
— медиевальные — с умеренной контрастностью и небольшими засечками, близкими по форме к треугольнику, оси округлых букв с небольшим наклоном;
— обыкновенные шрифты — с контрастными штрихами и тонкими длинными засечками, соединяющимися с вертикальными штрихами под прямым углом, оси округлых букв вертикальны;
— брусковые шрифты — малоконтрастные, с длинными утолщенными засечками в форме брусков, соединенными с основными штрихами под прямым углом с едва заметными закруглениями;
— новые малоконтрастные шрифты — с длинными утолщенными засечками, имеющими закругленные концы и соединенными с основными штрихами под прямым углом с небольшими закруглениями.
Шрифты, рисунок которых сильно отличается от рисунка перечисленных групп, объединяются в дополнительные группы. В них входят, например, плакатные и рукописные шрифты."
P.S. в статье этой акцидентные шрифты вынесли в другую группу...ну да Бог с ними