К чему должен стремиться фотограф?

  • Автор темы Автор темы pnmrv
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
ощущения от коммерческих фото
А почему именно коммерческих? Кроме "фешна" и "бьюти" есть много чего еще.

Так-то да - от репортажа многого не требуется. Но в идеале желательно от него отходить и развиваться дальше.
 
А почему именно коммерческих? Кроме "фешна" и "бьюти" есть много чего еще..
Я не так сформулировал. Имел ввиду снимки, размещаемые, скажем, в журналах. За тревел-фото тоже ведь платят =)

P.S. Вчера не смог быстро найти иллюстрацию к мысли о кадрах "для себя" и "для других", добавлю теперь: вот.
 
- Кого должен любить черт?
- Тебя, меня, Всех! Сахар дай!
(с) Тринадцатый

Представляю себе творческие муки - какой снимок выложить, как отобрать, и так далее. Я тоже раньше снимала по 500 фотографий, если не забросите, то в дальнейшем и количество фотографий сократится, и бессердечно удалять вы начнете каждую вторую, а то и вовсе все фотографии, кроме пары удачных) А вот их-то уже и обрабатывать. И да, к сожалению, обработки никак не избежать. Это как с пленкой - отснял, не забудь проявить)

К чему должен стремиться черт фотограф? На мой взгляд, к самовыражению Через. Понять, что вы хотите сказать этой фотографией - настроение, свет, цвет, или просто передать красоты неземные, или оставить потомкам котомку со снимками (а там пусть сами разбираются).
А еще мне кажется, что на велике проще использовать видео отчеты, потом ускоряем съемку (чтобы ролик был не дольше 5-7 минут), накладываем музыку и вуаля )
 
  • Спасибо
Реакции: QuarkGrafics10
К чему должен стремиться черт фотограф? На мой взгляд, к самовыражению Через.
Это если есть это самое «само». Не знаю, не согласен полностью.
Я как-то разругался с профессоршей Варшавской Академии Художеств. Посмотрел беспомощные, на мой взгляд, работы студентов. Спросил, почему их не учат ремеслу. Она мне – мы их учим самовыражаться. Я ей на это – вы сами ремеслом не владеете, поэтому прикрываетесь болтовней о самовыражении. Ибо, по-моему – первое условие – овладеть ремеслом, потом можно искать свой язык, свою форму.
Отмечу, что все вышесказанное не имеет отношения к гениям. Тут все сразу, от Бога или Мирового Разума, от генов…
 
первое условие – овладеть ремеслом, потом можно искать свой язык, свою форму.

А что именно вы понимаете под этими словами? "Овладеть ремеслом" - безусловно, техническая сторона вопроса должна быть безупречной, но опять же, не забывайте, что самые интересные кадры получаются именно при нарушении правил. Грань тонкая - отделить искусство от самовыражения, ибо что именно тогда вы называете искусством?)
И потом, на вкус и цвет... Вот что бы вы сказали, к примеру, о работах Пинхасова?
 
  • Спасибо
Реакции: QuarkGrafics10
И потом, на вкус и цвет... Вот что бы вы сказали, к примеру, о работах Пинхасова?
Я не слежу за фотографами, эта фамилия для меня – новость. Что тут можно сказать. Профи. Что-то мне очень понравилось (посмотрел на скорую руку), что-то меньше. Но это – мастер, однозначно.
Что касается ремесла – в каждом из искусств это нечто свое. В фото – прежде всего это композиция. Для меня случайным, но важным уроком послужил недавний визит в Museum of London. Там, помимо прочих интересных вещей, была выставка некоего мастера фоторепортажа. Один из стендов представлял собой сохранившийся поиск кадрирования. Снимок представлял собой столкновение демонстрантов с полицией. Итоговый кадр занимал процентов 15% от полного. Но был гениальный!
За скобками оставляю владение стрикте фототехнологией, это очевидно.
 
  • Спасибо
Реакции: Kamandre и QuarkGrafics10
В фото – прежде всего это композиция.

Вот и Максимишин так говорит. И я согласна с этим мнением)
Без композиции, без света, без сюжета, без мысли - без всего этого фотография не имеет смысла.
 
  • Спасибо
Реакции: QuarkGrafics10
Я как-то разругался с профессоршей Варшавской Академии Художеств. Посмотрел беспомощные, на мой взгляд, работы студентов. Спросил, почему их не учат ремеслу. Она мне – мы их учим самовыражаться. Я ей на это – вы сами ремеслом не владеете, поэтому прикрываетесь болтовней о самовыражении.
Дмитрий, ровно такую же историю мне рассказывали о Пражской академии художеств. По свидетельству одной из студенток (москвичка, живет там 15 лет на ПМЖ) где преподаватели учат только самовыражаться, а также руководство ВУЗа выдавливает профессоров старой школы. В принято БВШД тоже самовыражение ставить во главу угла (мы не учим вас рисовать) - похоже это общая тенденция в такая.
Вольная цитата из Пинхасова - "Научится снимать можно за 15 минут. Чтобы отобрать хорошие фото надо стать личностью." Тоже к самовыражению. Снимает он зачастую на режиме Р, его даже прозвали участники мастер-классов "режим Пинхасов" :)
Я согласен с теми, кто считает, что фотография - ремесло, а ни разу не искусство. В связи с этим вторая цитата от одного из американских коммерческих фотографов: "Если вы снимаете то, что понимают лишь кураторы галерей, то как вы заработаете себе на жизнь?"
 
Последнее редактирование модератором:
"Если вы снимаете то, что понимают лишь кураторы галерей, то как вы заработаете себе на жизнь?"
Пойти работать в типографию, например. Хватит уже бить баклуши. '%)'
 

Не по теме:
@TRANTOR, часто даже очень слегка известные фотографы сразу открывают фотошколу/курсы и пр. и за счет этого живут. Не фотографией в чистом виде зарабатывают и в РФ и в США.
 
ровно такую же историю мне рассказывали о Пражской академии художеств
Ну вот, проблемы одинаковы. Позже я познакомился с одной из выпускниц, ставшей владелицей рекламной фирмы. Она мне пожаловалась, что ни один из ее сокурсников не работает в профессии художника. Люди без ремесла оказываются никому не нужными. Маршанды выбирают одного из тысяч и делают из него знаменитого художника, остальные – в топку!
Что касается фотографии – ситуация тут такая же, что в остальных визуальных дисциплинах. См. выше.

Пинхасов, может, и снимает случайным образом, но кадрирует мастерски.
 
Разумеется ремесло фотография или искусство зависит от человека который нажимает кнопку. И мастеров не так уж много. Кто и чем при этом зарабатывает совсем другой вопрос.
 
@dimon222, кадрирование и отбор. Хотя можно и нарушить, и следовать правилам и щелкнуть на айфон и на коробочку с дырочкой, и ребенок взявший в руки камеру в первый раз сразу снимет интересный кадр. Останется только выбрать его. Мне всегда интересен пример Стива Маккарри с его афганской девушкой - снял, снял случайно, прославился. Все. Отличный фотограф, но ни один снимок в дальнейшем и близко не лежал к этому. Рабочий стол виндовс самый знаменитый пейзаж фотографа - так снял бы почти любой. Чехи правы, что интересная личность увидит и снимет, то мимо чего я пройду. Вот только рисовать сложнее чем жать на кнопку)) Но сколько при этом пафоса у многих фотографов. В основном у наших правда.
Мастерство это стабильность, предсказуемый результат. Хотя тот же Пинхасов не стеняясь говорит, что фотограф, это лишь штатив на ножках, прослойка между зрителем и камерой. (Могу ошибаться - его ли цитата)
 
Последнее редактирование:
Вот только рисовать сложнее чем жать на кнопку))
Процесс сложнее, да. Сильно сложнее. Я начал в 13 или 12. Гипсы там всякие, крандашик Т или даже 2Т. А видеть научился гораздо позже. И сейчас все время учусь. Рисуя с натуры, сразу отсекаешь случайное, ненужное. Поэтому я легко могу отличить рисунок с натуры от рисунка с фото. Рисунок с фото мертв. То есть фото можно пользоваться, как подспорьем, но оно не может быть основой работы.

Мастерство это стабильность, предсказуемый результат.
Да, согласен. Я много раз сталкивался с удачливыми людьми, имеющими одну-две хороших работы. Или даже отличных.
 
Помню, преподаватель учил: «Старайтесь фотографировать так, чтобы не надо было кадрировать. Представляйте готовый кадр прежде, чем посмотрите в объектив. Не щёлкайте бездумно направо и налево.»

Но хорошие снимки могут получаться и случайно, на бегу. И снимок, вроде бы неудачный, но после обработки цвета или кадрирования может стать интересным. Вопрос о том, к чему должен стремиться фотограф, для меня открыт. Наверное к тому, чтобы итоговые снимки были хорошими. А как и сколько их будет, и каких усилий они на себя потратили, — не важно. Это всё остаётся за кадром.
 
Я не знаю, к чему фотограф должен стремиться, но почти что уверен, что знаю, от чего он должен бежать. Фотограф должен бежать прочь от того, что ему на самом деле не интересно, от чего у него не перехватывает дыхание и не расширяются зрачки (вспомните себя в детстве). Фотограф может фотографировать только то, что ему интересно в познавательном смысле этого слова. Что я имею в виду: вот захожу я в комнату и дыхание задерживаю - так интересно всё тут. Всё, вот здесь - затвор. Или лежит передо мной три кирпича, и я раскладываю их так и этак, хожу вокруг, подсвечиваю и с каждым шагом приближаюсь к своему внутреннему "кадру". Мне интересно.
Вот лично мне портреты снимать не интересно - для меня люди предсказуемы и неинтересны. Причём возьму на себя смелость утверждать, что их не интересно снимать практически всем, но всё пытаются уговорить себя, что это не так, и что в чьих-то там глазах утонул целый мир и т.п. И щёлкают, не испытывая при этом к портретируемым никакого интереса.
Не по теме:
На мой взгляд, все люди вообще на 97% одинаковые, отличия лишь в оставшихся 3%, но до них так тяжело докопаться и при этом они столь несущественны и повторяемы, что и докапываться неинтересно, те же яйца, только сбоку.

Короче, каждому из нас интересно не так уж много чего. Но в голове у всех у нас масса штампов того, что должно быть интересно. Мы знаем, что закат прекрасен и романтичен, что березовая опушка леса - это Родина-мать, что мать с титькой и её младенец - высшее чудо природы, что в глазах бомжа - страдания и мудрость целого мира и прочее и прочее. На самом-то деле никаких эмоций мы от этих сюжетов не испытываем, нам они вообще неинтересны. Но наш разум указывает нам, что это нам должно быть интересно и мы покорно ваяем очередных женщин с веслом.

Ну и соглашусь с Дмитрием насчёт ремесла. Фотограф обязан знать, чем отличается ФР 50мм с расстояния 2 метра от ФР 150мм с расстояния 6 метров (спросите, и половина ответит, что получатся идентичные кадры). Должен понимать диафрагму и выдержку и уметь их использовать в своих целях. Должен представлять законы распространения света, изменения его интенсивности и способы влияния на эти процессы. Да, путём упорства и долгих экспериментов можно методом "грубой силы" найти "свой свет" и т.п. Но тогда ты рискуешь даже при наличии таланта остаться фотографом одного кадра (правда, огромный талант позволит делать уникальными даже такие одинаковые кадры).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.