Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.

  • Автор темы Автор темы frbird
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

frbird

Участник
Топикстартер
Сообщения
15
Реакции
0
Добрый день,
Не бейте, пожалуйста, ногами дизайнера, который почти ничего не смыслит в prepress.
Пожалуйста, подскажите как решить следующую задачу:
исх.данные: Этикетка на металл. бумаге, vector, Adobe Illustrator, общение c DTP слегка осложнено языковым барьером (впрочем к делу не относится)
Итак, необходимо утоптать исходный дизайн (CMYK) в 4 Pantone цвета + белый + чёрный.

[TABLE="width: 500"]
[TR]
[TD] src-crop.jpg
[/TD]
[TD]Слева приводится кроп исходного дизайна.
Видно что, для того чтобы сохранить исходные градиенты нужно где-то Pantone цвета делать прозрачными и подкладывать белый. А где-то поверх накладывать полупрозрачный чёрный, который при печати превратится в растр/чёрные точки разной величины. Что создаст необходимый эффект.
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]crop-ill.jpg[/TD]
[TD]Сказано - сделано. При этом в иллюстраторе всё выглядит страшненько, потому как полупрозрачный чёрный даёт просто муть. Но я мужественно не обращаю на это внимание[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]classic-green-pantone-crop-02.jpg[/TD]
[TD]Для собственного успокоения наэмулировал при помощи halftone в Illustrator'e нечто. Однако так оно будет выглядеть или нет - я не знаю. Скорее всего не так.[/TD]
[/TR]
[/TABLE]

Я наивно полагаю, что типография/DTP мне предоставит некую эмуляцию как будет выглядеть этот чёрный растр.
Ну не в слепую же печатать. Прошу их об этой эмуляции или хотя бы словами - ну там - "прибавьте чёрненькой"
[TABLE="width: 500"]
[TR]
[TD]crop-preprint.jpg[/TD]
[TD]Они же мне шлют отпечатаные на плёнку оценочные отпечатки, которые этот растр не содержат (да и разрешение печати там намного выше, чем потом будет на реальной печати). Совершенно ясно что растр должен быть крупнее, а какой он будет - неясно.[/TD]
[/TR]
[/TABLE]

Есть риторический вопрос:
Должны ли они предоставлять эмуляцию как это будет выглядеть в печати или нет.
И практический вопрос:
Что мне нужно знать об их типографском оборудовании чтобы достаточно близко сэмулировать у себя в иллюстраторе или вообще хоть где-нибудь данный растр?
Какие есть средства для этого? Как поступают в данном случае профессионалы этого форума.
За любые, даже просто наводящие ответы - огромная благодарность.
Спасбо за внимание.
 
Ответ: Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.

Прежде всего следует определиться по методу печати и по линиатуре. Запросите у препресса линиутуру, которой они будут печатать. Впрочем, вы ничкак на это повлиять не сможете. Ну разве что проэмулировать линиатуру в своём макете.

Что касается полупрозрачного чёрного... Эх, научили вас вместо обычного Tint извращаться через прозрачности. Я не знаю, что там хотелось получить, но обычно закраска (Tint) напрямую указывает, какой % растровой точки будет в данном конкретном месте. Относительно тени вокруг объектов - если она создана через эффект Иллюстратора в Black, то ей следует присвоить режим multiple.

Относительно пруфа, что вам дали - ну вот такой у них пруф. Ну не могут они полностью имитировать растр. Т.е, повторно - узнайте у них, какой линиатурой будет напечатан тираж. Узнаете - сымитируете у себя и примерно оцените его "крупность".
 
Ответ: Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.

Обычно растровый пруф не предоставляют, бывает несколько затруднительно его просмотреть непредназначенными для этого программами.
Уточните у них линеатуру, отрастрируейте в фотошопе и будет вполне верное представление (переводите в битмап на 2400 с нужной линеатурой каждый канал, потом сводите).
Если линеатура 150 и выше, то хорошо и можно вообще не париться, если 120-130, то стоит упростить макет.
 
Ответ: Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.

Что касается полупрозрачного чёрного... Эх, научили вас вместо обычного Tint извращаться через прозрачности. Я не знаю, что там хотелось получить, но обычно закраска (Tint) напрямую указывает, какой % растровой точки будет в данном конкретном месте.
Дык изменение Tint на всю область одинаково повлияет, а мне надо переход от 50% до 0% сделать. Как это кроме как градиентом с изменением opacity сделать?
Относительно пруфа, что вам дали - ну вот такой у них пруф. Ну не могут они полностью имитировать растр. Т.е, повторно - узнайте у них, какой линиатурой будет напечатан тираж. Узнаете - сымитируете у себя и примерно оцените его "крупность".
Спасибо за совет. Я примерно так и делал при иммитации, только не исходя из линеатуры, а просто тупо делал точки при halftone'инге "как у них" - на таком же расстоянии.
Сейчас взял их этикетку напечатаную на том же оборудовании и посчитал сколько точек у них в дюйме умещается. - получилось ровно 170
lpi-170.jpg
теперь осталось понять где точки соответствующие 50% а где 10%
 
Ответ: Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.

Обычно растровый пруф не предоставляют, бывает несколько затруднительно его просмотреть непредназначенными для этого программами.
Ясно. Спасибо за ответ. Но как-то это неправильно. Вслепую...
Уточните у них линеатуру, отрастрируейте в фотошопе и будет вполне верное представление (переводите в битмап на 2400 с нужной линеатурой каждый канал, потом сводите).
Если линеатура 150 и выше, то хорошо и можно вообще не париться, если 120-130, то стоит упростить макет.
Спасибо за совет! Обязательно попробую, если врублюсь что такое "переводить в битмап на 2400 с нужной линеатурой каждый канал" :)
 
Ответ: Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.

Сейчас взял их этикетку напечатаную на том же оборудовании и посчитал сколько точек у них в дюйме умещается. - получилось ровно 170
Неправильно считаете http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=50373&p=580659&viewfull=1#post580659
Вообще, для таких вещей нужен растромер
 
Ответ: Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.

Неправильно считаете http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=50373&p=580659&viewfull=1#post580659
Вообще, для таких вещей нужен растромер
т.е. шаг по диагонали между точками - это не то, что мне нужно? А сколько lpi тогда там? Подскажите пожалуйста.(там где я поставил отметку 170 - это ровно дюйм)
lpi-170.jpg
 
Ответ: Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.

линиатура это самая высокочастотная составляющая регулярной структуры
соответственно считать с учетом этого
а проще конечно вот это скачать и вывести:
Измеритель линиатуры растра
 

Вложения

  • LPImeter301.jpg
    LPImeter301.jpg
    9.6 КБ · Просм.: 1 035
Ответ: Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.

а проще конечно вот это скачать и вывести:
Измеритель линиатуры растра
Спасибо конечно, только я дизайнер и доступа к оборудованию не имею ("Выводите на любом фотонаборном аппарате и пользуйтесь")
 
Ответ: Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.

Когда будете что-нибудь выводить на пленку, подмонтируйте сбоку на свободное место, а потом отрежьте. Так точнее будет. Самому считать - весьма геморройная процедура, к тому же неочевидная. Почитайте тот топик, который я в #6 процитировал, чтобы понять сам принцип.
Есть еще способ - некоторые шумоподавляющие плагины сами определяют линиатуру сканированого изображения.
 
Ответ: Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.

т.е. шаг по диагонали между точками - это не то, что мне нужно? А сколько lpi тогда там? Подскажите пожалуйста.(там где я поставил отметку 170 - это ровно дюйм)
Вообще очень похоже на то что надо, если у них линеатура 170, то вообще не заморачивайтесь.
Если хочется конкретики, то лучше исходник макета, можно обезличенный, только общие графические решения. Растры вас не должны волновать, а вот прозрачный может несколько беспокоить, оверпринтом как-то лучше.
 
Ответ: Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.

Почитайте тот топик, который я в #6 процитировал, чтобы понять сам принцип.
Да прочитал, видать знаний, или мозгов не хватает чтобы всё понять. Какие-то хитрые пересчёты. Зачем что-то мудрить, если в моём случае чётко видна структура этого растра, легко высчитывается угол и почему бы мне прочто не воспользоваться для вычисления следующим определением LPI = "Точки размещают в узлах квадратной решётки, шаг решётки (расстояние между центрами точек) и является величиной lpi." В данном случае, (вышеприведённая этикетка, которую я уже повернул так, чтобы легче считать было), это будет 170 lpi.
Есть еще способ - некоторые шумоподавляющие плагины сами определяют линиатуру сканированого изображения.
а вот это интересно
 
Ответ: Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.

Дык изменение Tint на всю область одинаково повлияет, а мне надо переход от 50% до 0% сделать. Как это кроме как градиентом с изменением opacity сделать?
Ну так градиентом и делается. Обычным градиентом без переменной прозрачности, которому присвоен атрибут Multiple. Не забудьте включить Overpritnt Preview в Иллюстраторе.

Блин, кто этим выкрутасам с прозрачностями учит? Сами себе сложности ищете. Потому такие вопросы, как ниже:

теперь осталось понять где точки соответствующие 50% а где 10%
Сделайте ПДФ с сохранением оверпринтов, и в АкробатеПро инструментом прощупайте. Сейчас навание не вспомню - его иконка выглядит как глаз между веками. Я его вытащил в меню и уже года полтора систему не переставлял, поэтому даже забыл его название. :)
Этот инструмент показывает кроме триады ещё и споты, и их процент в заданной точке макета. Кстати, в Акробате показ оверпринтов также должен быть включен.

Касаемо линиатуры - 170 lpi вполне достаточно для этикетки, напечатанной поверх белил по металлику. Вы же не страдаете при просмотре фотографий интерьеров, гапечатанных такой линиатурой? А на этикетке никто смотреть не будет. Тем более при таком соотношении шага сетки и размеров букв. Человеческий глаз просто не различит эту сетку. Всё будет хорошо. ;)
 
Ответ: Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.


Не по теме:
его иконка выглядит как глаз между веками
:)
output preview
Кстати, в Акробате показ оверпринтов также должен быть включен.
Если вызвано output preview, то (по крайней мере в седьмом акробате) всё равно, отмечено показывать оверпринты, или нет: они всё равго будут показаны.

 
Ответ: Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.

Ну так градиентом и делается. Обычным градиентом без переменной прозрачности, которому присвоен атрибут Multiple. Не забудьте включить Overpritnt Preview в Иллюстраторе. Блин, кто этим выкрутасам с прозрачностями учит? Сами себе сложности ищете.
Большое спасибо за науку. Я просто не знал что так правильнее. Как один раз в DTP попросили приготовить макет таким образом - так и делаю. Пните, пожалуйста, в сторону ссылки где можно почитать почему регулировать Tint правильнее чем прозрачность.
 
Ответ: Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.

Ну, вот, например, если коротко.
А вообще поиск по форуму многое может показать.
 
Ответ: Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.

Ну, вот, например, если коротко
Спасибо. Там правда ни слова про Tint. Но про непредсказуемость результатов прозрачности достаточно.
И основная тема треда о том какие же они козлы, эти дизанеры :) А дизайнеры, они ведь тоже, не все дураки, и если им выставить требования к подготовке макета, они ведь и послушать могут и сделают. Надо сказать, что я лично прозрачности вообще почти не использую, просто при требовании сделать в Pantone и уложиться в 3 цвета, по другому никак. Спасибо, подсказали, что с Tint это будет правильнее.
 
Ответ: Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.

Сделайте ПДФ с сохранением оверпринтов, и в АкробатеПро инструментом прощупайте. Сейчас навание не вспомню - его иконка выглядит как глаз между веками. Я его вытащил в меню и уже года полтора систему не переставлял, поэтому даже забыл его название. :)
За эту наводку Output Preview отдельное спасибо! А можно результат просмотра сепарации как-то сохранить? Например выбрал я один цвет и хочу результат сохранить в файл?
И ещё, тупой наверно вопрос, если уж я цвета выставляю в Pantone, то мне чёрный и белый, тоже нужно из Pantone выбрать? У меня тупо создан spot color обозван black (CMYK 0-0-0-100)
Наверно это неправильно?
 
Ответ: Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.

А можно результат просмотра сепарации как-то сохранить?
Нет. Разве что принтскрин. Правильнее в такой ситуации написать сепарированный пдф. Но неясно, что именно нужно получить.
если уж я цвета выставляю в Pantone, то мне чёрный и белый, тоже нужно из Pantone выбрать?
Не обязательно. Можно использовать CMYK+Pantone, можно только CMYK, или только Pantone.
У меня тупо создан spot color обозван black (CMYK 0-0-0-100)
А вот это действительно не вполне понятно: если это обычный черный, то почему не из триады? А если там есть и триадный, и так вот обозванный пантон, то рип сведёт всё это в один канал и прав будет. Но как ожидалось? Что нужно было? Отдельной краской, или всё-таки черный из триады?
Предсказуемость - вот главный козырь в препрессе. А тут можно и так и эдак подумать. Поэтому так обзывать краску неправильно.
 
Ответ: Как эмулировать растр (чёрный от 50% до 0% transparency) который получу при печати.

А если там есть и триадный, и так вот обозванный пантон, то рип сведёт всё это в один канал и прав будет. Но как ожидалось? Что нужно было?
подразумевается, что использованы след. цвета:
красный Р7621,
зелёный Р349,
золотой Р135 (поверх металл. бумаги)
белила, под всё что не должно блестеть (т.е. под всё кроме золотого и кроме чёрного, чтобы не был серым)
и чёрный, которым будут некоторые надписи и тот самый растр. Т.е. всего 5 цветов
Image 4.jpg

т.е. чёрным правильнее выбрать чего-нить из Pantone? Чернее чем Pantone Black наверно ничего нет?
Или имеет смысл использовать что-то с последней странички веера Pantone Black 2 - 7?
Кстати, раз уж разговор перешёл на цвета. Имеет смысл под некоторые элементы из золота подкладывать немного белил (10%), чтобы немного посветлее было,
а то слишком тёмное получается (из-за мет. бумаги)?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.