Как Фотошоп взаимодействует с профилем монитора

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Benzin7

Участник
Топикстартер
Сообщения
161
Реакции
55
Здравствуйте, коллеги!
На сайте "Фотопроект" - московской печатни, которой я иногда пользуюсь, в разделе Профилирование монитора - читаю:
  • Значение гаммы влияет только на отображение интерфейсов операционной системы, и не влияет на отображение в Adobe Photoshop. Поэтому при работе с этой программой калиброваться можно на любую гамму. Рекомендованной гаммой является 2.2, для всех операционных систем - Windows, Mac, Linux и др.
Объясните мне, простому верстаку, как это понимать? Фотошоп всегда предупреждает о неисправности профиля монитора, и - не важна гамма? А БейсикКолор предлагает на выбор как минимум три вида кривых: - L - рекомендованная, - sRGB, - разные значения гаммы. Выходит, ФШ отрубает профиль монитора и отображает по какому-то своему профилю?
А что происходит при экранной цветопробе - когда картинку конвертируем в профиль печатного устройства, тех же принтеров Фотопроекта? Калибровка монитора, гамма - кривая оказывается не важна?
Как то все это в голове не укладывается.:(
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Нет, профиль монитора фотошоп не отрубает.
Все достаточно просто. Есть калибровка и есть профилирование. Есть программы с управлением цветом а есть без. Фотошоп - с управлением, умеет конвертировать из профиля в профиль, например из профиля вашей картинки в профиль дисплея. А есть куча программ, которые не умеют. Тогда чтобы им хоть как-то правильно отобразить картинку с гаммой по типу 2.2 (таких картинок большинство) - нужен и монитор, откалиброванный с гаммой 2.2.
Если работают профили - не важно, какая где гамма, ну конвертнет CMM из одной гаммы в другую, не проблема.
С интерфейсами операционных систем по-разному. Я не помню что в какой версии винды, но однозначно разные версии макос по разному работали с отображением интерфейса, бывало с профилем, бывало - без. На мониторе с расширенным цветовым охватом это сразу видно когда меняешь систему на другую. И по значкам и даже по серому фону экрана из системных фонов. Даже такое чудо иногда наблюдаю на своей кажется 10.7 что иконки некоторых программ то красит с профилем, то без, то они в полный охват монитора, то выглядят обычно. Чудно! Хотя это и не принципиально конечно, просто глаз иногда цепляет.
 
  • Спасибо
Реакции: garif и Benzin7

Benzin7

Участник
Топикстартер
Сообщения
161
Реакции
55
Спасибо, mihas.
Посоветуйте, какую гамму все-ж применять при калибровке? 2,2 - как рекомендует Фотопроект и масса разных программ, или L - как рекомендует Бесиколор? Когда в ФШ в качестве рабочего пространства стоит sRGB - у меня так - то ФШ и отображает с тоновой кривой (гаммой?) sRGB? Где-то в интернете я читал, что все три тоновые кривые отображают равномерные серые шкалы - напр, KODAK - по - разному.
 

Benzin7

Участник
Топикстартер
Сообщения
161
Реакции
55

Не по теме:
Наши с вами аватарки, mihas, очень точно отображают понимание каждым из нас этой проблемы:
у меня все цвета расползлись хаотично пятнами, у Вас - организованы в правильные фигуры.

:)
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Совершенно верно, если в фотошопе открыта картинка с гаммой sRGB то она отображается именно с этой гаммой, хотя монитор может быть с любой другой. То есть честно идет пересчет из профиля в профиль.
Если гамма L есть в пресетах монитора - почему нет? Она интересная, с хорошей детализацией в тенях:
GammaL_vs_gamma2.4.png

У меня в мониторе нет такого пресета - я 2.2 ставлю. А на маке по старой привычке иногда даже 1.8.
Если в пресетах монитора нужной гаммы нет - она у вас будет только через профиль реализовываться.
 
  • Спасибо
Реакции: Benzin7

Benzin7

Участник
Топикстартер
Сообщения
161
Реакции
55
@mihas, продолжаю Вашу мысль: если в ФШ открыть картинку без управления цветом - без внедренного профиля - она отобразится с профилем монитора. Верно?
 

minos

Модератор
15 лет на форуме
Сообщения
1 935
Реакции
707
Нет. Ей автоматом будет присвоен профайл, установленный в качестве рабочего в Color Settings.
 
  • Спасибо
Реакции: Benzin7

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Minos совершенно верно ответил, я просто добавлю, что например в браузерах будет по-разному отображаться картинка без профиля, одни как фотошоп присвоят ей рабочее пространство интернета sRGB, другие присвоят действительно профиль монитора пользователя. Тогда как внедренный профиль прочитают практически все и везде будет выглядеть одинаково.
 
  • Спасибо
Реакции: Benzin7

Benzin7

Участник
Топикстартер
Сообщения
161
Реакции
55
@minos, @mihas, спасибо за подсказки. Существуют обои для проверки монитора. Они предназначены для определенной гаммы - одни из популярных, RealColor, позволяют контролировать гаммы 1,8 и 2,2. Правильно я понимаю, если открыть их в рабочем пространстве sRGB - без управления цветом - они покажут неверную гамму по 2.2, будут цветными. Если открыть в пространстве AdobeRGB - так же без управления цветом - то они покажут правильную гамму, будут серыми по шкале контроля гаммы, т.к. гамма пространства AdobeRGB = 2.2?
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Гамма sRGB и 2.2 - это практически одно и то же. Там минимальные отличия только в самых глубоких тенях. Так что Адоб РГБ и sRGB различаются цветовым охватом, по гамме это одно и то же.
 

Benzin7

Участник
Топикстартер
Сообщения
161
Реакции
55
А если эти обои рассматривать в разных режимах - RGB и Lab - мы должны увидеть разницу по шкале гаммы?
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872

Не по теме:
Ладно, я вас покину, поехал в отпуск.
 

Benzin7

Участник
Топикстартер
Сообщения
161
Реакции
55
@mihas, хорошо отдохнуть! Кто мне без Вас отвечать будет! Подскажите по браузерам - они все внедренные в картинку профили видят? Что это за профиль - стандартный профиль RGB для интернета? Аналог sRGB или нет?
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Для интернета стандарт sRGB. Все новые браузеры читают внедренную картинку в профиль но обсчитывают по-разному, одни в профиль монитора как положено пересчитывают, другие почему-то в sRGB: http://rudtp.pp.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=326
 
  • Спасибо
Реакции: Benzin7

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Подскажите по браузерам
У меня вообще есть впечатление, что программисты браузеров да и некоторого софта не очень правильно представляют себе логически, из какого цветового профиля в какой правильно надо производить конверсию. Вот есть профиль монитора, есть профиль в картинке, есть картинки без профиля и есть профиль sRGB. И тут начинается путаница часто, что программисты профили сурс и дестинейшн выбирают неправильно из этих 4 вариантов. С Хромом с тем же народ бодался, стыдил их на английском - безрезультатно, как-то взяли и отключили вообще правильное управление цветом. То есть его не было по дефолту, но он включался ключом, а сейчас и включить стало нельзя.
 
  • Спасибо
Реакции: Benzin7

Benzin7

Участник
Топикстартер
Сообщения
161
Реакции
55
Читаю здесь: http://www.libraw.su/articles/modern-lcd-calibration-profiling.html
"
В то же время, степенная функция с gamma 2.2 не является "перцептуально (зрительно) линейной" (подробнее см. статью про линейные шкалы из которой взята картинка справа), для светов остается несколько больше места, чем для теней. При этом, никакими физическими ограничениями, вроде зависимости светимости люминофора от силы тока, производители мониторов не связаны, тоновую кривую можно выбрать любую.

Линейная (зрительно) тоновая кривая будет линейной по оси L (пространства Lab). В настоящее время ряд калибровочных программ предлагает установить такую тоновую кривую, называя ее L*. Как обычно, такая установка имеет достоинства и недостатки.
Достоинства:
1.Больше места для градаций в тенях за счет избыточных градаций в светах (в сравнении с гамма-кривой с гамма 2.2
Если Lab используется как рабочее пространство, то при показе 8-битных файлов удастся сохранить больше градаций. То же самое верно, если в качестве рабочего пространства используется RGB-пространство с тоновой кривой L*
Недостатки являются продолжением достоинств: при показе 8-битного изображения со степенной тоновой кривой за счет округлений будет утеряна часть градаций (вместо 256 станет 236 для пересчета из gamma 2.2 в L*).

Другими словами, калибровку под L* имеет смысл использовать, если у вас рабочее пространство имеет такую тоновую кривую, либо большая часть работы идет в пространстве Lab."

Опять понять не могу: если фотошоп с профилем монитора НЕ работает, а как @mihas пишет, "если в фотошопе открыта картинка с гаммой sRGB то она отображается именно с этой гаммой, хотя монитор может быть с любой другой. То есть честно идет пересчет из профиля в профиль", то как соотнести эти публикации между собой?
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
То что вы цитируете на вскидку вроде верно. Про достоинства и недостатки гаммы L. Но верно не совсем.
Фотошоп с профилем монитора РАБОТАЕТ. Через операционку, не знаю точно как - но фотошоп что угодно пересчитает именно в ваш монитор с той его гамой, какую установили при калибровке и с той кривой, что получилась при профилировании. Про потери градаций за счет округления - неверно для фотошопа вот почему. Можете проверить: откалибруйте монитор например с 2.2 и откройте две растяжки в фотошопе - файл с гаммой 2.2 и любой другой. Ну и естественно, чтобы фотошоп работал в этот момент с внедренным в картинки профилями. И сравните. Думаю, разницы не будет, потерь не будет. CMM же не гамму в гамму напрямую пересчитывает - она из любой гаммы все конвертит в PCS Lab D50 и только из этого самого PCS - в гамму монитора. Поэтому предлагаю особо не париться с гаммой, давно сказали, что для современных мониторов что гамма 1 что L - по барабану для программ с колорменеджментом типа фотошопа. Для монитора скорее важнее, чтобы он аппаратно сам кривую хоть какой гаммы ровно выстраивал а не скачками. У меня монитор например при стандартном пресете нормальные ровные кривые дает, а как с панели управления пробуешь точку белого поменять на нужную не из пресета - так кривые черт знает какие ломанные в профиле и серый градиент не ровный. То есть часто для недорогого монитора со слабой математикой лучше оставить его пресеты и белую точку править с помощью профиля, тогда как раньше на элт было лучше поуправлять мощностью трех пушек для достижения нужной цветовой температуры еще на стадии калибровки а не профилирования.
Посмотрите при каком пресете гаммы и белой точки в мониторе у вас в профиле наиболее гладкие кривые и наиболее ровный и нейтральный серый градиент - на такой гамме и калибруйте. А если необходимая белая точка не совпадает при этом с оптимальной для монитора - ну и не беда - профиль это хорошо поправляет. Нет, то есть дорожущий Eizo у меня любую белую точку идеально выставляет сам и все ровное, а бюджетный монитор - тот хорошо работает только на паре своих пресетов.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Benzin7

TRANTOR

Son of a Gun
R.I.P.
Сообщения
4 566
Реакции
2 956
  • Спасибо
Реакции: mihas

Benzin7

Участник
Топикстартер
Сообщения
161
Реакции
55
Извините, форумчане мою непонятливость. Я учился в типографиях, полиграфического или компьютерного образования у меня нет. На производстве - прекрасная практическая школа, там знаешь, что надо делать, что бы получить результат, но в теории я вот так сильно плаваю. Пожалуйста, подскажите какие преобразования происходят с одним пикселом изображения при обработке в ФШ и отображении на экране, и я смогу понять остальное. А то вот вижу табличку ФШ о неисправности профиля - и вновь не могу соотнести ее с тем, что читаю.
upload_2015-8-12_21-47-56.png


И, кстати, как поступить при таком сообщении, что выбрать, если надо работать сейчас, а перекалиброваться нечем.
Для примера взят заводской профиль монитора с установочного диска.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.