[AI CC-CC2022] Как использовать возможности Pathfinder в палитре Appearance?

  • Автор темы Автор темы Martin_Al
  • Дата начала Дата начала

Martin_Al

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
49
Реакции
9
Дано.
Два пересекающихся объекта. С помощью Pathfinder -> Alt+Intersect получаем результирующую фигуру.
Далее, в палитре Appearance добавляются различные новые обводки, а также посредством Free Distort и Transform создаются новые формы фонов.

Вопрос:
1. Существует ли возможность использовать эффект Pathfinder (присутствует в стандартных эффектах палитры Appearance) для объединения/обрезки созданных контуров/фонов?
2. Существует ли способ которым можно реализовать Clipping Path (или его подобие) в палитре Appearance используя существующие контуры?
 
Попробуйте перефразировать свои хотелки простым понятным языком, с примерами (и можно даже цветными картинками)
 
Старался изложить математически точно, хотя, наверное, и занудно.
Надо нарисовать много таких сечений. Размеры разные, угол развала тоже.

1598197446429.png


Сечение образую пересечением треугольника и прямоугольника нужных размеров.

1598197691911.png


Задача состоит в том, чтобы для дальнейших рисунков можно было изменять только размеры базовых прямоугольника и треугольника.

Хочется избежать использования Free Distort, поскольку инструмент неточный, циферками не опишешь.
Пробовал использовать Warp. Этот эффект дает нужный результат, но фон вылазит за базовый контур.
Чтобы устранить вылезание пробовал применить эффект Crop, но непонятно, как обозначить к чему он применяется.

1598198405167.png
 
Последнее редактирование:
Гм, так еще страннее, а каким боком в вашей задаче Warp и Distort? На скриншотах никаких деформаций внутренних обьектов не заметно
 
Добавил скриншот палитры Appearance. Там видно, как применяются эффекты.

Вопрос глобально в том, как применить возможности Pathfinder в пределах палитры Appearance, не создавая дополнительных объектов.
 
Последнее редактирование:
Я все ж не пойму конечную цель данного действия. Я человек консервативный и считаю создание волшебных кнопок из аппеарансов контрпродуктивным и вредным по последствиям использования. Вам надо генерить какие то однотипные обьекты? - Используйте скрипты и экшны. Но логику построения ваших аппэарансов (особенно использование в них pathfinder и distort) я даже постигнуть не могу, возможно, скоро проснется Анечка и пояснит всем нам формулировку ТЗ и даже ее решение 'hz'
 
  • Спасибо
Реакции: Martin_Al
Чтобы эффект Pathfinder сработал в палитре Appearance, нужно объекты сгруппировать. То есть, эффект Pathfinder навешивается на группу. Это что ль?
.png
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Martin_Al
Как я понял, он хочет, операцию, которую он делает в панели Pathfinder повторить в панели Appearance, ну, а дальше уже навешивать свои эффекты сверху полученного. Дак, вот я и говорю, что эффект Pathfinder в палитре Appearance будет работать у группы, но никак ни у одного объекта, хоть ты выделяй их всем скопом. Я не совсем понимаю вообще суть задачи. Если нужна такая мат. точность, почему бы не AutoCad, например? Ну, не мое дело. А clippin path, имхо, в Appearance не затащить.
 
Последнее редактирование:
Чтобы эффект Pathfinder сработал в палитре Appearance, нужно объекты сгруппировать. То есть, эффект Pathfinder навешивается на группу. Это что ль?Посмотреть вложение 134992

Дададада! Не совсем тот формат использования, на который я рассчитывал, но с этим уже можно работать!
Оказывается, все очень просто. Прошу прощения за беспокойство, но гуглопоиск выдавал какое угодно использование, только не то, что надо.

Спасибо!

@_MBK_
Спасибо, что не остались равнодушным :-)
 
Как я понял, он хочет, операцию, которую он делает в панели Pathfinder повторить в панели Appearance, ну, а дальше уже навешивать свои эффекты сверху полученного. Дак, вот я и говорю, что эффект Pathfinder в палитре Appearance будет работать у группы, но никак ни у одного объекта, хоть ты выделяй их всем скопом. Я не совсем понимаю вообще суть задачи. Если нужна такая мат. точность, почему бы не AutoCad, например? Ну, не мое дело. А clippin path, имхо, в Appearance не затащить.

AutoCAD (и подобным), к сожалению, не владею.
Да и заказчик хочет, чтобы рисунки выглядели достоверно, но красиво.
А аналоги в интернете (рисованные скорей всего в AutoCAD) выглядят достаточно топорно.
 
Как я понял, он хочет, операцию, которую он делает в панели Pathfinder повторить в панели Appearance, ну, а дальше уже навешивать свои эффекты сверху полученного. Дак, вот я и говорю, что эффект Pathfinder в палитре Appearance будет работать у группы, но никак ни у одного объекта, хоть ты выделяй их всем скопом. Я не совсем понимаю вообще суть задачи. Если нужна такая мат. точность, почему бы не AutoCad, например? Ну, не мое дело. А clippin path, имхо, в Appearance не затащить.
Ну это то понятно, неясна именно сама суть задачи и почему ее именно через аппеаранс реализовывать надо?
Хотя, если предложенный тобой костыль решает проблему, то можно не заморачиваться, наверное?
 
Ну это то понятно, неясна именно сама суть задачи и почему ее именно через аппеаранс реализовывать надо?
Хотя, если предложенный тобой костыль решает проблему, то можно не заморачиваться, наверное?

Интересно услышать ваши соображения, как оптимально выполнить эту задачу.
 
Я человек консервативный и считаю создание волшебных кнопок из аппеарансов контрпродуктивным и вредным по последствиям использования. Вам надо генерить какие то однотипные обьекты? - Используйте скрипты и экшны.
Но если задача решена через аппеаранс, то известный английский философ советует не искать иных путей
 
Сейчас как раз идет поиск оптимального метода решения.
И мне интересны все потенциальные возможности.

Как прикрутить сюда скрипт/экшн — пока не понимаю.
 
Если таких вариаций больше 100 думал бы в сторону скрипта, который по заданным размерам сформирует трапецию, если меньше и руками... заготовка clippin path треугольника и прямоугольника, потом пропорционально изменить размер по горизонтали до нужного и изменить размер клипмаски по вертикали до нужного относительно верхнего ребра...
 
  • Спасибо
Реакции: Martin_Al
Если таких вариаций больше 100 думал бы в сторону скрипта, который по заданным размерам сформирует трапецию, если меньше и руками... заготовка clippin path треугольника и прямоугольника, потом пропорционально изменить размер по горизонтали до нужного и изменить размер клипмаски по вертикали до нужного относительно верхнего ребра...

Вот как раз решение с апирренсом очень близко к описанному вами.
Трапеция формируется пересечением (с альтом) равнобедренного треугольника с нужным углом при вершине (думаю заменить на сектор круга — проще изменять угол).

Сколько будет вариантов в конечном итоге еще не определено, но, больше 100 однозначно. Будут и многоручейковые, и вариаторные и еще фигзнает какие ремни.

Дальше эта трапеция через апирренс фаршируется всевозможными эффектами, которые включаются/выключаются по мере необходимости. Сечение оранжевых ниток реализовал пока через паттерн (не очень удобно, паттерн прыгает при изменении размера, но пока приемлемо).

В дальнейшем базовая трапеция формируется за счет изменения ШхВ прямоугольника. Сектор изменяем пропорционально ширине. Выравниваем по верху. Аппиренс подтягивается. Все почти готово :)

Ко всему прочему, такой подход позволяет сохранять единую стилистику всех элементов.
 
Если таких вариаций больше 100 думал бы в сторону скрипта, который по заданным размерам сформирует трапецию, если меньше и руками... заготовка clippin path треугольника и прямоугольника, потом пропорционально изменить размер по горизонтали до нужного и изменить размер клипмаски по вертикали до нужного относительно верхнего ребра...
Трапецию по заданным параметрам удобнее всего рисовать именно скриптом, им же и клиппить. ИМХО это и есть самое пряморукое решение данной задачи, если, конечно, я ее правильно понимаю.
 
Мне одному представляется тривиальной задача расчёта стороны трапеции из сторон прямоугольника и угла?