Как конвертировать из RGB в CMYK с сохранением насыщенных цветов?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

alex_sikorsky

Участник
Топикстартер
Сообщения
71
Реакции
0
Монстры цветокоррекции и аватары фотошопа, повторно задаю вам тот же вопрос, какие есть реальные способы максимального сохранения насыщенных цветов при их конвертировании из RGB (В данном случае АdobeRGB1998) в СМYK(Смотрите профиль полиграфического производства в прикреплённом файле - разбит на три архивные файла, скачивать все*). Я знаю что эта проблема всегда была актуальной!
Прошу не писать саркастические отзывы и пустые фразы, если вы действительно сможете поделиться своим опытом, то пожалуйста напишите ваши действия а не просто покажите что получилось... Даю один из таких тяжёлых файлов из предыдущего номера одного из наших журналов. Жду вашей реальной помощи, у нас таких файлов 50%.
 

Вложения

  • Convert1_RGB.jpg
    Convert1_RGB.jpg
    100.7 КБ · Просм.: 977
  • Convert2_RGB.jpg
    Convert2_RGB.jpg
    191.5 КБ · Просм.: 1 031
  • CMYK_icc.part1.rar
    CMYK_icc.part1.rar
    199.2 КБ · Просм.: 428
  • CMYK_icc.part2.rar
    CMYK_icc.part2.rar
    199.2 КБ · Просм.: 407
  • CMYK_icc.part3.rar
    CMYK_icc.part3.rar
    11.8 КБ · Просм.: 362
Ответ: Как конвертировать из RGB в CMYK с сохранением насыщенных цветов?

alex_sikorsky сказал(а):
какие есть реальные способы максимального сохранения насыщенных цветов при их конвертировании из RGB (В данном случае АdobeRGB1998) в СМYK.
А что вы хотите услышать? Потери будут. Как вы сможете победить разность охватов?
Обманывайте глаз, что еще можно ответить?
В конце-концов, у вас есть ProfileMaker. Настраивайте его настройки separation под конкретные случаи. По крайней мере, у вас в руках есть сильный инструмент Black width.
 

Вложения

  • conversion.jpg
    conversion.jpg
    119.6 КБ · Просм.: 1 012
Ответ: Как конвертировать из RGB в CMYK с сохранением насыщенных цветов?

german сказал(а):
А что вы хотите услышать? Потери будут. Как вы сможете победить разность охватов?
Обманывайте глаз, что еще можно ответить?
В конце-концов, у вас есть ProfileMaker. Настраивайте его настройки separation под конкретные случаи. По крайней мере, у вас в руках есть сильный инструмент Black width.

Порог разности цветовых охватов преодалеть ни кто и не хочет, вот о способах обмана без появления постеризации (градаций) и сглаживания тонов(разницы по светлоте) в цветовом насыщенном пятне и идёт речь. Но если с каждым цветом в отдельности бороться замаишься... вот я и ищу способы для установки на экшен, пусть с остановками и ручной правкой, но всё же быстрее, один из таких способов я уже описывал на форуме...

http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=10363

А вот с того самого места, как это вы в ProfileMaker собераетесь делать, если можно подробней изложите!
 
Ответ: Как конвертировать из RGB в CMYK с сохранением насыщенных цветов?

alex_sikorsky сказал(а):
Порог разности цветовых охватов преодалеть ни кто и не хочет, вот о способах обмана без появления постеризации (градаций) и сглаживания тонов(разницы по светлоте) в цветовом насыщенном пятне и идёт речь.
Здрасте, приехали! Кто тут цветокорректор, вы или я? В частности с примером, который вы давали —*играйте на разнице в контрастах. Там градаций очень мало надо. В основном, красный и желтый на черном.

alex_sikorsky сказал(а):
А вот с того самого места, как это вы в ProfileMaker собераетесь делать, если можно подробней изложите!
Откройте меню separation в ProfileMaker. Что вы там видите? Правильно, настройка гнерации черного. Вот как вы нарисуете эту генерацию, такой результат у вас и получится. Только, не бросайтесьсразу же в это меню с боем. Пробуйте все с осторожностью.
 
Ответ: Как конвертировать из RGB в CMYK с сохранением насыщенных цветов?

всё это здорово, но профиль то ко мне от печатников уже готовый пришел (в наш Издательский дом), а эту опцию можно применить только при его генерации! А с готовым то профилем что можно сотворить? - Эдитором чтоли от РМ мучать, так стрёмно это - на качество влияет... Я пытаюсь делать класическое расттаскивание (упрощение по составу, иногда с насыщением) насыщенных цветов в конечном профиле, но это уже рутинная ручная работа...
 
Ответ: Как конвертировать из RGB в CMYK с сохранением насыщенных цветов?

alex_sikorsky сказал(а):
всё это здорово, но профиль то ко мне от печатников уже готовый пришел (в наш Издательский дом), а эту опцию можно применить только при его генерации! А с готовым то профилем что можно сотворить? - Эдитором чтоли от РМ мучать, так стрёмно это - на качество влияет... Я пытаюсь делать класическое расттаскивание (упрощение по составу, иногда с насыщением) насыщенных цветов в конечном профиле, но это уже рутинная ручная работа...
А вытащить из этого профайла данные измерений и построить то-же самое, но с разными настройками генерации черного религия не позволяет?
Загляните в профайл и выдерните два тега: DevD и CIED. Сделайте из них сразу один файл с референсом и измерениями. Далее, все по протоколу.
 
Ответ: Как конвертировать из RGB в CMYK с сохранением насыщенных цветов?

german сказал(а):
А вытащить из этого профайла данные измерений и построить то-же самое, но с разными настройками генерации черного религия не позволяет?
Загляните в профайл и выдерните два тега: DevD и CIED. Сделайте из них сразу один файл с референсом и измерениями. Далее, все по протоколу.

Будем пробовать дёргать... и проводить экзекуцию. :))))
Спасибо за подсказку, раньше я эти дискрипторы не трогал - профиль построил с BW=0, сeйчас проверяю!
Дополнительно я построил ещё 3-и профиля с ВW- 25%, 50%, 75%
После чего все результаты сравниваю в фотошопе, подгрузив новые профиля...
 

Вложения

  • Shag01.jpg
    Shag01.jpg
    80.8 КБ · Просм.: 1 109
  • Shag04.jpg
    Shag04.jpg
    66.3 КБ · Просм.: 1 028
  • Shag02.jpg
    Shag02.jpg
    95.9 КБ · Просм.: 1 116
  • Shag03.jpg
    Shag03.jpg
    70.4 КБ · Просм.: 1 060
Ответ: Как конвертировать из RGB в CMYK с сохранением насыщенных цветов?

Вот результаты применения при конвертировании в фотошопе:
- старого профиля
(01_CMYK_ICC);
- нового профиля
(02_NewCMYK_ICC);
- старого профиля c применением моего экшина*
(03_CMYK_ICC_plusMyActions);
- нового профиля c применением моего экшина*
(04_NewCMYK_ICC_plusMyActions).
Экшин написа под фотошоп СS и производит частично последовательное конвертирование описанное ранее, частично мои ноу-хау по вторичному растаскиванию цветов

связанные с профилями файлы весили по 800Kb, для уменьшения веса пришлось по Realiativ конвертнуть в sRGB и сохранить уже без профиля, можно связывать при просмотре с стандартным sRGB1996*.icc
 

Вложения

  • _01_CMYK_ICC.jpg
    _01_CMYK_ICC.jpg
    32.9 КБ · Просм.: 1 441
  • _02_NewCMYK_ICC.jpg
    _02_NewCMYK_ICC.jpg
    34.2 КБ · Просм.: 1 539
  • _03_CMYK_ICC_plusMyActions.jpg
    _03_CMYK_ICC_plusMyActions.jpg
    33.9 КБ · Просм.: 1 847
  • _03_NewCMYK_ICC_plusMyActions.jpg
    _03_NewCMYK_ICC_plusMyActions.jpg
    33.9 КБ · Просм.: 1 747
Ответ: Как конвертировать из RGB в CMYK с сохранением насыщенных цветов?

Помимо сказанного Германом могу посоветовать поиграться RI (perceptual).
 
Ответ: Как конвертировать из RGB в CMYK с сохранением насыщенных цветов?

пора переходить на NewColor7.
К сожалению полное отсутствие времЯни не позволяет дать более пространный совет.
 

Вложения

  • newColor.jpg
    newColor.jpg
    82.6 КБ · Просм.: 1 062
Ответ: Как конвертировать из RGB в CMYK с сохранением насыщенных цветов?

Вот максимум чего я смог добиться используя все советы...
Отконвертировано в СМУК в двух параллельных потоках, где в первом потоке использовался исходный профиль и написанный мной экшин, а во втором потоке был применён новый прфиль построенный используя данные старого, с более узкой полосой генерации по чёрной краске, затем без переконвертации он был скопирован в результат первого экшина и применён, как корректирующий слой по цветовой темпкратуре (Hue)... - слитые слои и явились результирующим файлом, который я выкладываю конверченный в sRGB1966*.icc и в ЕroscaleCoatedV.2.icc (realiativ), cохранены без профилей для уменьшения места, при просмотре связывать (ассоциировать) с вышеописанными профилями в фотошопе... плюс привью экшина (может, кто подскажет, как вытягивать текстовый сценарий самого экшина!, сам экшин в архиве скинуть не могу - его нужно дорабатывать, он использует несколько кривых и ещё один экшин из моего набора, устанавливать всё это у себя будет не практично, постараюсь упростить...) см.аттач
 

Вложения

  • Convert1_sRGB_Privu.jpg
    Convert1_sRGB_Privu.jpg
    99.6 КБ · Просм.: 1 028
  • Convert1_EuroscaleCoatedV2.jpg
    Convert1_EuroscaleCoatedV2.jpg
    158.5 КБ · Просм.: 1 012
  • Actions_Privu.jpg
    Actions_Privu.jpg
    139.7 КБ · Просм.: 944
Ответ: Как конвертировать из RGB в CMYK с сохранением насыщенных цветов?

Устраивает ли Вас Ваш последний вариант?
Сумма 345 - для ролевой многовато. Потом баланс серого в 3/4 теней и теней значительно отличается от баланса Вашего базового профиля (на печати маджента вылезет, если конечно профиль честный и отражает реальную картину печати). Если изменять генерацию чёрного, то стоит поставить и ответить на вопрос - "для чего" - ответ в данном случае получить максимально "чистые" цвета. Следующий вопрос "что происходит с черным каналом и с каналами 'загрязняющих' красок при последующих манипуляциях"? - в данном случае я вижу их усиление (особенно вредно, в данном случае, наложение L*канала в режиме яркости - это общее загрязнение всех цветов) - т.е. действия явно не ведут к решению задачи. Обратили наверно внимание на моё постоянное употребление фразы- "в данном случае" - с другим набором цветовых пятен метод вполне может быть успешно применён, но не так часто, что бы его оформлять в экшен.
Успехов.
 
Ответ: Как конвертировать из RGB в CMYK с сохранением насыщенных цветов?

1) Печатаем мы на листовом (А0) Хеделе, с максимальной краской 340% (дополнительные 5% это перебор вторичного конвертирования, сам профиль отсекает на 340%), бумага тонкая 90гр/м.кв. и обратная сторона пробивает, но тут с экономикой руководства бороться бесполезно - последний номер двух журналов был в 200 и 226стр. - ни кто ни хочет переплачивать за печать, но при этом все проблемы - это к цветокорректорам, как к крайним;
2) Да, действительно - экшин создавался для решения конкретной задачи, серия фотопостановок под галандские натюрморты с приоритетом красных и жёлтых цветов, при решении других задач требуется его частичный пересмотр (я об этом писал);
3) Я часто применяю приём, когда ставлю верхним слоем само изображение в режиме яркости, а в нижних слоях произвожу растаскивание цветов, если вторичного конвертирования не происходит и файл находится в целевом профиле, то это ведёт к "прочистке" цветов с сохранением общего тона, конечно достаточно конвертировать всё в LAB и обратно, чтобы генерация чёрного в тенях восстановилась и закрыла собой приоритет остальных красок в теневой партии, но я так поступаю только когда файл находится в конечном профиле - готовый к цветоделению;
4) Насколько честный профиль выданный нам печатниками мне судить сложно, я им звонил они даже референсы не те прислали, что-бы профиль перестроить, т.к. человек который его воял давно уволился... - вот такие пироги.

Какие есть способы предварительного анализа изображения в конечном файле? Я пользуюсь пипеткой, и стараюсь все основную массу преобразований делать ещё в RGB, что бы не нарушать максимальной краски при конветировании в СМYK, где уже вторично привожу в чувства отдельные цвета в средних тонах и светах (реже в тенях, и вот как раз,чтобы их не нарушить ставлю верхним слоем само изображение в режиме "по тону - светлота", иногда с инверсной маской из него же состоящего), всё меряя при этом пипеткой - как при этом может полезть отдельная краска?
 
Ответ: Как конвертировать из RGB в CMYK с сохранением насыщенных цветов?

Пожалуй тогда профиль левый - растискивание ~ 20% - слишком много для листового Хельдельберга (15, ну максимум 17%), хотя если станок древний разбитый и мягкая старая резина вполне может быть, но не хотел бы я на нём печататься.
Вообщем подход - разделение операций с цветом от операций с контрастом я всегда использую и всем всегда советую. Правда держать слой в режиме яркости на мой взгляд излишняя трата ресурсов машины, предпочитаю применять инструменты в режиме Color.
Анализ или оценка готового изображения (по академически как-то звучит) - просто пролистываю каналы и просматриваю гистограммы каналов, пожалуй сформулировать, что я там высматриваю, на данный момент я не смогу - кривой канал - это как и кривое изображение можно характеризовать теми же формулировками.
А вот избыточное конвертирование из CMYK в Lab и обратно я бы советовал избегать - проделайте эту операцию с цветными растяжками и поймёте почему.
 
Ответ: Как конвертировать из RGB в CMYK с сохранением насыщенных цветов?

Igor Bon сказал(а):
А вот избыточное конвертирование из CMYK в Lab и обратно я бы советовал избегать - проделайте эту операцию с цветными растяжками и поймёте почему.

Я об этом и написал, что чтобы понять ненужность лишних преобразований достаточно изображение бросить в LAB и обратно...

Я не боюсь лишних слоёв - машина у меня достаточно мощная, позволяет держать открытыми файлы сразу всего разворота, а как один из приоритетов Фотошопа 8 - я держу всегда открытой гистограмму в стандартном режиме или режиме Сolors... и необходимые фрагменты правки как фотоснимки в "дереве" истории...

Кстати, вы Не подскажете, что обозначаю чисто математические величины под гистограммой и как эти знания можно использовать на практике? см. аттач...
 

Вложения

  • Gistogramma.jpg
    Gistogramma.jpg
    49.5 КБ · Просм.: 964
  • Gistogramma_Color.jpg
    Gistogramma_Color.jpg
    55.7 КБ · Просм.: 956
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.