Как начать без опыта в брендинговых услугах?

Tommasi

Участник
Топикстартер
Сообщения
3
Оценка реакций
0
Здравствуйте.
Очень хочется выслушать мнение людей близких к сфере брендинга: дизайн упаковки и фирменный стиль.
Дано:
Хороший дизайнер с достаточными знаниями нужных редакторов, но без опыта реальных заказов в конкретной сфере. Человек занимался вебом.
Менеджер по продажам широкого профиля

По сути мини-агентство.

Теперь вопрос, достаточно практический, как дизайнеру выполнять заказы на дизайн упаковки без малейших знаний о стандартах для типографий, разметки, кроях и прочих нюансах. Также нет совершенно никаких знаний о типовых упаковках и их особенностях. То есть по-хорошему нужен технолог, верно? Или дизайнеру не стоит бояться и знания придут в процессе работы с заказчиком и типографией? Если нет, то где хотя бы взять самую базу? Не хочется подставлять первых клиентов под геморрой.

Спасибо
 
Последнее редактирование:

Андрей Викторов

10 лет на форуме
Сообщения
689
Оценка реакций
189
:)

Г-жа Простакова (Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя, первое, растет; другое, дитя и без узкого кафтана деликатного сложения. Скажи, болван, чем ты оправдаешься?

Тришка. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать портному.

Г-жа Простакова. Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение!

Тришка. Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет.

Г-жа Простакова. Ища он же и спорит. Портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился? Говори, скот.

Тришка. Да первоет портной, может быть, шил хуже и моего.

© Д.И.Фонвизин, «Недоросоль»

А если серьезно: ведь и дизайнер же не был когда то дизайнером. Каким то образом освоил же профессию.
Тут тоже самое. А каким образом действовать — поступать в ВУЗ, на курсы, покупать учебники, общаться с коллегами или все вместе — каждый сам себе разумеет. Для себя нужно принять принципиальное решение — браться или не браться.
Не браться... ну тут сразу все вопросы отпадают. «Уж если решать — тогда решай. А если решил — за дело.»
 

vovansky

Участник
Сообщения
298
Оценка реакций
134
Когда я был молодым и перебивался халтурами, я пришёл в рекламное агентство, по объявлению, и говорю: "Возьмите меня копирайтером, опыта у меня нет, но я готов работать бесплатно, чтобы освоить азы". А директор посмотрел на меня искосо, и говорит: "Но если МЫ будем вас учить, тогда ВЫ должны платить НАМ..." Такого поворота я не ожидал, развернулся и вышел.

Никто не даст вот так вот просто стартовый объём знаний, его можно только приобрести самому, обламываясь раз за разом, набивая шишки, разменивая годы на профессионализм. По другому не бывает.

Tommasi, советую Вам устроиться на производство упаковки дизайнером без опыта. Больших денег Вы там, конечно, не заработаете, но за год наберётесь нужных стартовых знаний.
 

Tommasi

Участник
Топикстартер
Сообщения
3
Оценка реакций
0
Спасибо за ответы.
Да, получить инсайд изнутри - напрашивается такое решение.
Кстати вакансий по упаковке довольно мало, видимо закрытая сфера и текучки там особо нет.
 
Последнее редактирование:

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 018
Оценка реакций
3 236
Кстати вакансий по упаковке довольно мало, видимо закрытая сфера и текучки там особо нет.
Ну почему? У нас бывшее Полиграфоформление постоянно людей ищет.
 

lipatkin

12 лет на форуме
Сообщения
410
Оценка реакций
89
Теперь вопрос, достаточно практический, как дизайнеру выполнять заказы на дизайн упаковки без малейших знаний о стандартах для типографий, разметки, кроях и прочих нюансах. Также нет совершенно никаких знаний о типовых упаковках и их особенностях. То есть по-хорошему нужен технолог, верно? Или дизайнеру не стоит бояться и знания придут в процессе работы с заказчиком и типографией? Если нет, то где хотя бы взять самую базу? Не хочется подставлять первых клиентов под геморрой.

Спасибо
Если у вас есть заказ на дизайн упаковки, то логично будет узнать у заказчика, где он будет печатать ее. Связаться с типографией, пообщаться, уточнить требования. Согласовать с технологом типографии "рыбу заказа". Это должно быть вообще нормой.
В большинстве случаев дизайнеру лень заниматься этим, "наваял" и пусть допечатники и технологи типографии мучаются — макет-то подписан. В свое время, когда занимался рекламой, работал с несколькими дизайнерами. И все время говорил им, что необходимо знать технологию изготовления вашего дизайна, перед тем как приступить к его разработке. У одного из них в данный момент, очень обширное портфолио по разнообразию методов исполнения. Включая, прямую печать по бутылке. (Клиент, оценив подобный подход, свозил его на завод, где происходит печать по бутылке.)
 

RPavel

12 лет на форуме
Сообщения
1 602
Оценка реакций
1 085
советую Вам устроиться на производство упаковки дизайнером без опыта.
На производстве упаковки не нужны дизайнеры без опыта. И с опытом не нужны. Вообще не нужны дизайнеры на производстве упаковки.
На производстве нужны инженеры-технологи, рабочие, техники и т.д., которые принимают в работу готовый дизайн. А дизайнеры нужны в брендинговых агентствах и собственных брендинговых подразделениях производителей товаров.
 

vovansky

Участник
Сообщения
298
Оценка реакций
134
На производстве упаковки не нужны дизайнеры без опыта. И с опытом не нужны. Вообще не нужны дизайнеры на производстве упаковки.
На производстве нужны инженеры-технологи, рабочие, техники и т.д., которые принимают в работу готовый дизайн. А дизайнеры нужны в брендинговых агентствах и собственных брендинговых подразделениях производителей товаров.
Производство упаковки, мил человек, иногда включает в себя отдел препресса или даже полноценное издательство. С дизайнерами, корректорами, допечатниками и прочими. Я сам работал в таком с 99 по 2001 года и опыт, который получил там, не сравним ни с чем. Мой совет ТС подразумевает трудоустройство именно на такое производство. Это, как бы, очевидно
 

RPavel

12 лет на форуме
Сообщения
1 602
Оценка реакций
1 085
Я сам работал в таком с 99 по 2001 года
Я тоже.
В конце прошлого века еще попадались отдельные производства со своим отделом дизайна. Но сейчас Вы врятли такое найдете. С отделом препресса еще есть, но препресс это не дизайн.
 

lipatkin

12 лет на форуме
Сообщения
410
Оценка реакций
89
Я тоже.
В конце прошлого века еще попадались отдельные производства со своим отделом дизайна. Но сейчас Вы врятли такое найдете. С отделом препресса еще есть, но препресс это не дизайн.
Подобный анахронизм иногда присутствует в типографиях. Типа, будем держать дизайнера, который разработает такой дизайн, что переплюнет работу подразделения брендинга производителя, и тем самым, приведет нам крупного клиента. Бред, короче. Новые интересные фишки в полиграфии появляются при взаимодействии технолога с допечатником, если им это интересно.
 

vovansky

Участник
Сообщения
298
Оценка реакций
134
Я тоже.
В конце прошлого века еще попадались отдельные производства со своим отделом дизайна. Но сейчас Вы врятли такое найдете. С отделом препресса еще есть, но препресс это не дизайн.
Подобный анахронизм иногда присутствует в типографиях. Типа, будем держать дизайнера, который разработает такой дизайн, что переплюнет работу подразделения брендинга производителя, и тем самым, приведет нам крупного клиента. Бред, короче. Новые интересные фишки в полиграфии появляются при взаимодействии технолога с допечатником, если им это интересно.
Пробежался по некоторым типографиям своего скромного города, специализирующимся на упаковке.
Изготовление и производство упаковки в Твери, типография упаковки (кстати, требовался еще неделю назад дизайнер на 50-60 т.р)
Все приведённые типографии имеют собственные отделы дизайна. Ничего не изменилось за 20 лет. Мне кажется, парни, вы немного оторваны от реальности
 

jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
12 лет на форуме
Сообщения
5 160
Оценка реакций
5 298
Ничего не изменилось за 20 лет.
Всё изменилось за 20 лет.
Вы путаете понятия. Гофротара – тоже, знаете ли, упаковка. Но когда человек говорит
к сфере брендинга: дизайн упаковки и фирменный стиль.
то скорее всего речь про флексу. Причем не ту, которая для гофры. И если это так, что смысла в дизайнерении на таком производстве действительно нет.
 

vovansky

Участник
Сообщения
298
Оценка реакций
134
Всё изменилось за 20 лет.
Вы путаете понятия. Гофротара – тоже, знаете ли, упаковка. Но когда человек говорит "к сфере брендинга: дизайн упаковки и фирменный стиль." то скорее всего речь про флексу. Причем не ту, которая для гофры. И если это так, что смысла в дизайнерении на таком производстве действительно нет.
Не разделяю в контексте вопроса флексу и остальные типы печати в плане дизайна и его подготовки к печати. Есть технические нюансы, да, но и там и там необходим дизайн (гофру отметаем, согласен). Если взять, к примеру, тюбик зубной пасты "Ромашка", отпечатанной на флексе, и картонную упаковку к нему, отпечатанную офсетом, то разницы в том, где нужен и где не нужен дизайн нет никакой. И там и там он нужен. И производитель "Ромашки", кстати, с радостью отдаст сотку типографии за подготовку дизайна, чем полляма "брендинговому агентству". Как бы не тот уровень. Не все клиенты прошарены в деле брендирования и не все могут себе это позволить.

ТС задаёт конкретный вопрос: "как дизайнеру выполнять заказы на дизайн упаковки без малейших знаний о стандартах для типографий, разметки, кроях и прочих нюансах." Я советую ему устроиться на производство упаковки, чтобы набраться практического опыта. Полагаю, ТС и сам прекрасно понимает, что речь не о гофротаре. И я убеждён, что никто ничего ему не расскажет по телефону, если он будет сидеть у себя дома за чашечкой кофе, о том как готовить макет, о всех тонкостях. По двум причинам. Во-первых, отделы дизайна при типографиях не сделают этого потому, что он отнимает у них хлеб, им интересно привлечь клиента к себе а не учить человека с улицы. Во-вторых, при отсутствии такого отдела у типографии (у производства упаковки) ему тем более никто ничего не скажет, потому что там просто не знают этого. Остаётся только вариант с личным практическим опытом. Имхо
 

lipatkin

12 лет на форуме
Сообщения
410
Оценка реакций
89
И производитель "Ромашки", кстати, с радостью отдаст сотку типографии за подготовку дизайна, чем полляма "брендинговому агентству".
Нечто мифическое описываете. Какая соточка? "Заказ нужен? Рисуйте бесплатно." Это флекса, здесь такое отношение норма. Типографии проще отдать хорошему дизайнеру на сторону. Если заказ и правда хороший, и потом отобьется.
 

vovansky

Участник
Сообщения
298
Оценка реакций
134
Нечто мифическое описываете. Какая соточка? "Заказ нужен? Рисуйте бесплатно."
Бывает и такая политика типографии, да. А потом клиент через полгода решает перейти в другую типуху и требует дизайн, а ему говорят извини братан, интеллектуальная собственность. И в следующий раз он подумает и заплатит за разработку отдельно.
 

RPavel

12 лет на форуме
Сообщения
1 602
Оценка реакций
1 085
И производитель "Ромашки", кстати, с радостью отдаст сотку типографии за подготовку дизайна, чем полляма "брендинговому агентству".
Сотку???
Сотку типографии, которая будет печатать тюбик, еще столько же другой типографии, которая будет печатать глянцевую коробочку, еще за гофрокартонные брендированные лотки, которые будут печататься в еще двух разных типографиях, еще сотку за этикетку на флакончик (ведь там обязательно будет флакончик). Да, еще маленький тюбик и большой тюбик (ну а как же) будут печататься в разных местах, так что каждому еще по сотке...
И после этого Вы будете говорить, что брендинговые агентства это невыгодно

Нет, конечно есть колхозники с развесными салатами, котрые продаются на ближайшем базаре, и таки да, предаставляют целевую аудиторию для подобных бесплатных дизайнеров. Но я не думаю что автор туда стремится
 

langry

Участник
Сообщения
241
Оценка реакций
55
Да какой там следующий раз!?. К следующему разу у того клиента сменится менеджер, а новому нальют в уши всё то же
 

vovansky

Участник
Сообщения
298
Оценка реакций
134
Условно.
гофрокартонные брендированные лотки
Вот тут сделают всё бесплатно, согласен. В остальном преувеличиваете.
Да какой там следующий раз!?. К следующему разу у того клиента сменится менеджер, а новому нальют в уши всё то же
Во-во.
А вообще уже оффтоп
 
Последнее редактирование:

dosp

Участник
Сообщения
766
Оценка реакций
224
А потом клиент через полгода решает перейти в другую типуху и требует дизайн, а ему говорят извини братан, интеллектуальная собственность. И в следующий раз он подумает и заплатит за разработку отдельно.
Угу. Скорей всего будет так: "Заказ нужен - вот образец. Отрисовывайте бесплатно"
 

akropin

Участник
Сообщения
305
Оценка реакций
130
Ко мне однажды пришел мой хороший товарищ с другом и спрашивает: "Слушай, я очень хороший переводчик (что действительно истина) и мой товарищ такой же крутой, у нас есть у каждого МАСинтош и мы подумали, почему бы нам не заняться изданием книг. Что ты думаешь по этому поводу?" Был конец того века. Где-то минут 30 я рассказывал про десяток полиграфических специальностей и как примерно происходит книгоиздание. Через 30 минут он сказал: "Ты знаешь, я честно говоря думал, что текст набранный в ворде после нажатия пары кнопок, на специальном печатающем ящике, превращается в прекрасное издание". В итоге он не стал заниматься полиграфией, а продолжил делать то, что умеет делать лучше всего в жизни - переводить с английского.