Как научиться цветокоррекции?

  • Автор темы Автор темы Little_boar
  • Дата начала Дата начала
+ цветовой профиль печатной машины

Вы не просто правы, вы правы абсолютно. Но теперь добавим для пикантности следующие детали:
* отсутствует контроль проявки фотопластин (вот прям полностью отсутствует, да)
* отсутствует контроль "химии" офсетной печати (какие колебания жёсткости воды при смене времён года, о чём вы??)
* отсутствует контроль за персональной работой офсетных печатников (сегодня печатник А печатает так, а завтра печатник Б печатает немного по-иному)
* отсутствует какой-либо "горизонт планирования" (как и в каких условиях был отпечатан этот же макет полгода назад -- никого не колебёт абсолютно)

В этих условиях профилизация конкретного офсетного станка -- выброшенные деньги и время.
 
У нас в упаковке тема вгонки в чужие образцы - стандартное явление, поскольку заказчик всегда хочет одинаковую упаковку от разных поставщиков.

Именно с этой ситуацией я каждый день и сталкиваюсь. Вот, есть нечто, что в прошлый раз ОТК приняло как приемлемое. Прошло полгода и любой ценой в старый оттиск надо вогнаться.

Навык цветокоррекции и сравнения образца с цветопробой нужно тренировать.

Так об этом и "спич". Как тренировать? Какими методами? На что тратить силы и время? Как постигать сие ремесло??
 
Вы не просто правы, вы правы абсолютно. Но теперь добавим для пикантности следующие детали:
* отсутствует контроль проявки фотопластин (вот прям полностью отсутствует, да)
* отсутствует контроль "химии" офсетной печати (какие колебания жёсткости воды при смене времён года, о чём вы??)
* отсутствует контроль за персональной работой офсетных печатников (сегодня печатник А печатает так, а завтра печатник Б печатает немного по-иному)
* отсутствует какой-либо "горизонт планирования" (как и в каких условиях был отпечатан этот же макет полгода назад -- никого не колебёт абсолютно)

В этих условиях профилизация конкретного офсетного станка -- выброшенные деньги и время.

Вы троллите? :))
 
Директор ваш странненький

Именно так. Владелец предприятия живёт своей жизнью (зачастую вообще за пределами России), далёкой от реальных проблем предприятия. Объяснять ему что "с точки зрения канонов полиграфии у вас всё сделано нетехнологично" это примерно тоже самое, что разговаривать с деревом. Повторюсь -- для меня ситуация описывается лозунгом "спасайся, кто может".
 

Мне больше заняться нечем, как на узкопрофильном форуме троллить? Увы, я описываю реальное положение дел на полиграфическом производстве вполне себе средней руки.
 
Мне больше заняться нечем, как на узкопрофильном форуме троллить? Увы, я описываю реальное положение дел на полиграфическом производстве вполне себе средней руки.
Вот по честному - никогда ни одному своему коллеге не советовал бросить работу и найти новую, но вот в вашем случае наверно изменю себе. Бросайте. Какой смысл пытаться совершенствовать свои навыки на том производстве и в том окружении от которого "прихода" не будет никогда (с ваших слов в обозримой перспективе). Найдите вашим навыками и стремлениям выход в организации, где это поймут и примут. А то, что вы пытаетесь назвать цветокоррекцией - это не она. Вгонять цвет по образцу на уровне препресса, с учетом, что в типографии цветовая пустыня - пустой труд. У вас нет точек отталкивания ни от технологии печати, не от специалистов любого уровня.
 
Вот по честному - никогда ни одному своему коллеге не советовал бросить работу и найти новую, но вот в вашем случае наверно изменю себе. Бросайте.

Всё так, но мне предложили неплохую з/п и удобный график. Поэтому я для себя сделал выбор "надо тянуть лямку".

А то, что вы пытаетесь назвать цветокоррекцией - это не она.

Вы снова правы. Это никакая не цветокоррекция, это именно "вгоняние". Но что имеем, то имеем.
 
Последнее редактирование:
Я думаю, что вгонка в чужие образцы это ситуация посложнее чем даже стандартизация офсета. Мне кажется Вам все-таки надо начать с стандартизации. Мне нравится как mihas описал стандартизацию как три кита — колористика, градационные х-ки, баланс серого — приведение этих х-тик к нормам стандарта.
Хотя должен заметить или даже спросить Михаила, — мне кажется, что среди этих трех китов самый «жирный» и важный — это приведение градационных х-тик в норму — компенсации в РИПе СТП. Разбаланс в градационных дает основную проблему и неточность в печати (в большенстве случаев). Колористика и баланс — это уже более точная настройка.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Валера1966 и mihas
Хотя даже не так — начитать надо з биты и учить печатника не допускать большой разнотон при тираже. )))
Я на одном тираже в чужой типографии зоналку сам регулировал и держал — очень непростое занятие, требует опыта.
 
надо начать с стандартизации

Вы правы, но в данном случае ничего этого не будет, потому что:
А. это нехилые разовые капиталовложения, которые не окупятся прям завтра
Б. это нехилое увеличение фонда оплаты труда (чтобы нанять, например, полноценного оператора СТР)
В. потребуется серьёзная перестройка вообще всей модели управления производством, а это вопрос настолько костный, что у нас уже десятки людей плюнули и ушли

Поэтому, "спасайся, кто может".
'alil'
 
фыва
Всё так, но мне предложили неплохую з/п и удобный график. Поэтому я для себя сделал выбор "надо тянуть лямку".
Вышеуказанные имена Шадрина и Маргулиса могучи, но если ближе к телу производства, то тогда лучше глубоко мной уважаемого @mihas мало кто объясняет. Зайдите сюда при случае, если еще не читали ничего. Коли начали тянуть лямку, то попробуйте начать менять систему. Хотя бы помаленьку. Сначала хотя бы с контроля вывода пластин.
 
  • Спасибо
Реакции: langry и Little_boar
Так об этом и "спич". Как тренировать? Какими методами? На что тратить силы и время? Как постигать сие ремесло??
Когда-то слышал легенду от менеджера Хейделя, что когда-то давно, где-то в арабских странах после установки новых дорогих печатных машин и запора тиража — печатников тупо вывели во двор и... расстреляли.
А если зарплата неплохая и владельцу пофиг — делайте вид что все попадает и работники пусть подиграют на счет попадания. А владельца и клиентов отправляйте к офтальмологу... :)
 
должен заметить или даже спросить Михаила, — мне кажется, что среди этих трех китов самый «жирный» и важный — это приведение градационных х-тик в норму — компенсации в РИПе СТП. Разбаланс в градационных дает основную проблему и неточность в печати (в большенстве случаев). Колористика и баланс — это уже более точная настройка.
Ну я конечно пишу советы по коррекции с учетом того, что печать стандартизирована. Тогда случаи коррекции случаются скажем раз в полгода. Но все равно случаются.
А по вопросу так да: колористику раз выставил и забыл до смены краски, печатник ее держит и тут без подвохов. Градационные да регулярно поправляю чтобы все время были адекватны процессу (примерно раз в 3 недели) и если процесс стабилен (а это куча мероприятий где вода играет ключевую роль) - то поправки мои скорее косметические, из стандарта кривые не вылетают, просто всегда хочется сделать еще ровнее и точнее, а уж раз тестик есть - не пропадать же шкалам!!! Конечно я их использую в вычислениях. Ну а с балансом да: если колористика и градационные в норме - то баланс сам садится на место. НО! А вдруг что-то не так, такое тоже бывает, ну вот не складываются звезды и возникло противоречие между накатом и растискиванием с балансом. Я своим говорю: баланс в приоритете. Потому что если ты нормы вот по плашке выкатаешь и при этом баланс будет неверный - это жесткий залет и это глупо. А вот если у тебя баланс идеальный и вдруг на какой-то плашке на шкале не по нормам - да наплевать, это никто никогда не увидит. В идеале и плашки и растискивание и баланс должны сходиться и не противоречить друг другу, но в реальном бою всякое бывает, надо знать что важнее. Плотность плашки по важности на последнем месте. Это мой принцип. Не люблю формалистов, которые ставят плашку во главу угла, не контролируют ни баланс ни градационные, и хоть трава не расти. Это худшее что может предложить типография и именно это часто предлагают.
 
как и в каких условиях был отпечатан этот же макет полгода назад -- никого не колебёт абсолютно)
Когда вы с химией все устаканите - мой вариант чтобы условия и через полгода были примерно те же таков. Не изобретайте велосипед, всегда цельтесь в стандарт. Тогда вы всегда будете знать, что было полгода назад, вы сейчас целитесь в стандарт и полгода назад в него целились. Да что-то изменилось, да офсетный процесс не самый стабильный в мире - но хоть всегда есть ориентир. Я не гарантирую, что попадание будет через полгода стопроцентным, но хотя бы будет очень близко и можно подогнать не сложно тем или иным путем.
А профиль машины строить обычно не надо. Я только на четвертый год работы построил и то под ламинаты, мои на фогровские просто не похожи, это нормально. Надежнее и дешевле не описывать профилем выкрутасы машины, а просто приводить все время машины через пластины к профилю фогры, они нормальные, по стандарту. То есть в традиционном офсете лучше не профиль строить новый каждые 3 недели, а процесс подгонять под профиль стандарта каждые 3 недели. В цифровом офсете иначе, на цветопробе иначе - там через профиль управляем процессом. А в традиционном менять профили все время - слишком громоздко, дорого и не удобно.
 
Не изобретайте велосипед, всегда цельтесь в стандарт... Просто приводить все время машины через пластины к профилю фогры, они нормальные, по стандарту

Михаил, извини, но они стандартизнут офсет -- пока рак на горе не свистнет. :) По себе знаю и той типографии, которую я шесть лет назад описовал, что не попадала в стандарт. До сих пор даже компенсационных не построили, хотя я им и человека нашел с большим опытом в этом деле и по цене очень лояльного.
Я потом перешел на одну из топовых столичных типографий. Cитуация в среднем улутчилась, но как на зло часто самые ответственные работы умудрялись накатать с большим разнотоном. Например, на простой телесной плашечке с одинаковым цветом на разных страницах я намерял DE больше 15.
 
приходит печатник, который в одной руке держит некий оттиск "из прошлого", а в другой руке -- оттиск (якобы с тех же файлов!), сделанный пять минут назад. Далее печатник говорит: "Вот старый оттиск. Где, когда, на каком оборудовании и с какими параметрами он отпечатан -- не задавай глупых вопросов. Но нам сегодня надо в него "вогнаться". Время исполнения -- десять минут." (Уточню: и контрольный оттиск, и требуемая цветокоррекция -- суть обычный офсетный CMYK).
Little_boar, а решение вашей задачи вижу так (я так понял офсет у вас не стандартизирован). Постройте три профиля: сканера, монитора, офсетной машины. Сканируете оттиск "из прошлого", подгоняете новый файл под старый оттиск (на калиброваном мониторе) и делите в профиль вашей машины. В вашем случае, Вам даже повезло, цветопробы вам не надо :) , в качестве цветопробы у вас старый оттиск. :)
P.S. В 10 минут наверное неуложитесь. :)
 
  • Спасибо
Реакции: Little_boar
Я могу сказать одно - если у системы отсчёта постоянно плавает нуль, то бесполезно делать компенсацию. Сегодня условия одни, завтра - другие. Вся компенсация, основанная на предыдущем состоянии, учитывает его и только его. Если это состояние невозможно повторить, то попадание в цвет будет напоминать бросание дротика в мишень с завязанными глазами, когда стоишь на качающейся платформе. Больше добавить нечего.

Или ведите разъяснительную работу с печатниками. Пусть всегда печатают одинаково. Плохо, но одинаково. Тогда можно на что-то надеяться. Хотя, если экспонирование и проявка пластин не контролируются, то я даже не знаю, что предложить. Решений просто не существует кроме тех, когда производство будет организовано и стабильно работать.
 
@Little_boar Кроме как читать теорию и много-много практиковаться по теме цветокоррекции и цветоделения посоветовать больше нечего., все уже написали.
Далее уже флуд
 
  • Спасибо
Реакции: Little_boar
Суть вопроса проста -- как выстроить процесс постижения ремесла офсетного цветокорректора?
Я бы разделил этот процесс на две задачи:
1. Цветокоррекция - это одна история;
2. Офсет (технология печати) - это вторая история.

Вторая задача, это точно к mihas. Там знаний и умения вагон и большая тележка. Разберётесь со второй задачей, проблемы взаимодействия первой и второй станут решаемы.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas