Как обеспечить соответствие цветов на мониторе и при печати...

  • Автор темы Автор темы Cyrax
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Cyrax

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
588
Реакции
4
Работаю в Corel'е. На одном мониторе яркости не хватает - всё в тёмных тонах, на другом - в светлых. Отдам в типографию - может, ещё как получится.
Дайте практические рекомендации для Corel X3, как сделать так, чтобы после печати в типографии цвета все соответствовали тем, что вижу на мониторе ?
 
Ответ: Как обеспечить соответствие цветов на мониторе и при печати...

Ф поиск, блин...
ну ведь не первый же пост.
 
Ответ: Как обеспечить соответствие цветов на мониторе и при печати...

Ответ уже давно дан. Смотрите http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=16005. Читайте. Это не быстрое дело. У меня за работой примерно год как прошёл, прежде чем всё встало на свои места в голове.
Если вопрос срочный - пригласите специалиста по управлению цветом или хотя бы по профилированию мониторов.
 
Ответ: Как обеспечить соответствие цветов на мониторе и при печати...

А ничего, что это прикреплено в другой теме?
А ничего, что сроки поиска и промотра указываются пользователем.
Интересно... В репутации минус бывает? Вот сейчас и проверим.

P.S. Похоже минимальная репутация 1. Неправильно как-то...
 
Ответ: Как обеспечить соответствие цветов на мониторе и при печати...

А ничего, что это прикреплено в другой теме?
Речь идёт о препрессе.

А ничего, что сроки поиска и промотра указываются пользователем.
Почитайте тему, на которую я дал ссылку.
Все свои доводы я обосновал.

Интересно... В репутации минус бывает? Вот сейчас и проверим.
P.S. Похоже минимальная репутация 1. Неправильно как-то...
А вот это уже явный оффтоп.
И не стоит переходить на личности - результат бывает непредсказуем...
 
Ответ: Как обеспечить соответствие цветов на мониторе и при печати...

Не секрет, что большинство пользователей форума не обладают высокими знаниями в области цвета. И для рядового разработчика полиграфической продукции, пользующегося услугами типографии, достаточно было бы рассмотрение вопроса на практико-поверхностном уровне - тех операций, которые необходимо совершить разработчику оригинал-макета в Corel Draw, Photoshop и других графических программах для минимизации потенциальных проблем с цветовым несоответствием на мониторе и на бумаге после печати. К таким вопросам в первую очередь относится настройка опций графической программы, во-вторую очередь - настройка монитора и, возможно, небольшой объём работы во вспомогательных программах, и только в третью очередь те статьи и книги, которые приводятся в прикреплённой ветке http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=11768.
Очевидно, что практически никто из обозначенных в данном сообщении разработчиков не примется за многомесячное и многолетнее изучение толстенных книг ради того, чтобы через 3 года изучения понять, какую галку ему нужно было поставить в настройках графической программы, чтобы решить проблему несоответствия цветов, скажем, на 80-90% (преобладающее большинство такой результат более чем устроит).
Если же ориентироваться на специалистов в области цвета, то они и так уже специалисты и им не нужно прикреплять подобные ветки - они преспокойно могут создать тему, касающуюся глубоких (и не очень) Нюансов цветовоспроизведения и обсудить интересующий их вопрос.

Оптимальный вариант - прикреплённая ветка с описанием тех 5-10 операций, которые смогут минимизировать проблемы соответствия цвета - прежде всего настройка графической программы и файла с оригинал-макетом до сдачи его в типографию на печать. Очевидно, что в данном случае заказчика не волнуют проблемы и задачи, возникающие у специалистов типографии (по калибровке и т.д. и т.п.). На практике большинству достаточно знать ту часть препресса, которую необходимо выполнить заказчику со своей стороны для получение результата, максимально близкого к желаемому.
А далее уже ссылаться на подобные статьи и книги-толмуты по вопросам цветовосприятия и цветовоспроизведения - для тех, кого полученные результаты не устраивают.
В этом случае практическая польза от такой закреплённой ветки возрастёт на порядок.

Что касается наездов по "сабжевидным" вопросам со стороны уважаемых на форуме специалистов, то это демонстрирует их не с лучшей стороны - лишь единицы таких специалистов в действительности могут распознать проблемную ситуацию и принять адекватные меры. Одно из основных назначений форума - помощь пользователям и разработчикам. Исходя из этой цели и должны приниматься адекватные меры в процессе выявления проблем и недостатков, поскольку зачастую проблема заключается не в пользователях форума, а в его организации и функциональности.
 
Ответ: Как обеспечить соответствие цветов на мониторе и при печати...

Cyrax глупость написал.
 
Ответ: Как обеспечить соответствие цветов на мониторе и при печати...

Cyrax сказал(а):
Не секрет, что большинство пользователей форума не обладают высокими знаниями ... поскольку зачастую проблема заключается не в пользователях форума, а в его организации и функциональности.
Надеюсь у модераторов хватит ума, не устраивать "люстру" из советов на все случаи жизни, для пользователей, не обладающих высокими знаниями.
 
Ответ: Как обеспечить соответствие цветов на мониторе и при печати...

Cyrax глупость написал.
Привели бы примеры для конструктива...

Надеюсь у модераторов хватит ума, не устраивать "люстру" из советов на все случаи жизни
Не нужно острить. Я всего лишь аргументировал свою позицию...
 
Ответ: Как обеспечить соответствие цветов на мониторе и при печати...

По сабжу - откалибровать мониторы и подключить профиль типографии или, если у них нет, стребовать название стандартного, который их устроит. Большинство утверждает, что их типография печатает американскими красками (SWOP))). Как подключить - спросить в типографии или самому разобраться. Это несложно. В кореле в установках цвета картинка, расчитанная на имбицилов.
ACTPOHOM сказал(а):
Cyrax глупость написал.
Ну, относительно глупость. С тех пор, как развелись все эти штучки - калибраторы, измеряторы - большинство специалистов, включая техдиректоров некоторых ооочень старых и известных контор, без приборов не могут отличить ухо от пятки. При этом запросто путают ухи с пятками. (Сволочь этот техдиректор, ему шеф еще и денег дал, а мне за два часа возвращения монитора в нормальный вид ничего не дали).
Единственный результат стандартизации пока такой, что у всех стало одинаково хреново. Флекса пока держится. Не стандартизируется, гадина такая, как ее не колбасят. :)

Не по теме:
Все, все. Ухожу. У меня по расписанию вечерняя молитва Маргулису и самоистязания путем цветокоррекции в пространстве LAB для CMYK-печати. :)
 
Ответ: Как обеспечить соответствие цветов на мониторе и при печати...

maxw сказал(а):
По сабжу - откалибровать мониторы и подключить профиль типографии или, если у них нет, стребовать название стандартного, который их устроит. Большинство утверждает, что их типография печатает американскими красками (SWOP)
Какими такикими SWOP? Даже американцы научились делать краски под евро триаду.
За что получаете заслуженный минус в репутацию.
 
Ответ: Как обеспечить соответствие цветов на мониторе и при печати...

Значит я что-то пропустил. Всегда считал SWOP профилем под штатовские краски. Отличия американского желтого от европейского не описывал только ленивый. После чего я перестал интересоваться вопросом. Живу-то в "Европе". :)
С минусом согласен. Нужно больше читать. :)
 
Ответ: Как обеспечить соответствие цветов на мониторе и при печати...

Американцам то жить как-то нужно.
Посему они вполне делают на экспорт евротриаду.
А учитывая курс доллара наши охотно покупают американские краски сделанные под евротриаду...
Таки не Торжок. В прочем в Торжке тоже делают под евротриаду, правда это... краски фиговатенькие. Иногда правда делают европейские по стойкости.
 
Ответ: Как обеспечить соответствие цветов на мониторе и при печати...

С экспортом как раз все ясно. Просто по вашим постам можно решить, что нынче американский стандарт "Specifications for Web Offset Publications" (SWOP) приобрел какое-то новое значение. Однако, никуда он не девался. Свежак с сайта http://www.swop.org/
Over the last thirty years SWOP has become a major factor in the success of the Publication Printing Industry in the United States.
Мне интересно другое - почему у нас идущий с фотошопом профиль U.S. Web Coated (SWOP) v.2 приобрел такую нездоровую популярность. Версия одна - если правильно помню, в AdobeCS1/CS2 Central European Version в профилях под Европу суммарное количество краски задрано до 360%, а в американском профиле - 300% (забить руками нужное значение, видимо, религия не позволяет). Сейчас у меня Фотошоп CS3, но американский. Тут даже в европейских профилях указано Ink Colors>SWOP и TIL 300%. Вот это интересно - почему европейских и даже японских профилях по дефолту Ink Colors>SWOP.
Прошу возместить репутацию.

Не по теме:
В качестве моральной компенсации требую свинью девятого уровня. :)
 
Ответ: Как обеспечить соответствие цветов на мониторе и при печати...

maxw сказал(а):
Мне интересно другое - почему у нас идущий с фотошопом профиль U.S. Web Coated (SWOP) v.2 приобрел такую нездоровую популярность.
По тому, что дефолтный.
 
Ответ: Как обеспечить соответствие цветов на мониторе и при печати...

Cyrax сказал(а):
Работаю в Corel'е. На одном мониторе яркости не хватает - всё в тёмных тонах, на другом - в светлых. Отдам в типографию - может, ещё как получится.
Дайте практические рекомендации для Corel X3, как сделать так, чтобы после печати в типографии цвета все соответствовали тем, что вижу на мониторе ?

Если знаете как в реале будет выглядеть CMYK на печати - на яркость монитора можно не особо внимание обращать имея перед собой тестовые карты типографии (тесты или образцы печати) - т.е. можно ориентироваться по цифрам - не ахти какая точность - но из положения в вашем случае выйти можно.

Если хотите глобально заморочиться с калибровкой - тут есть спецы по этой теме, обратитесь к ним, но времени и денег на это угрохаете уйму.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.