Ответ: Как обосновать необходимость закупки софта
Топикстартер, расскажите сам себе сказку. Вот она.
Однажди жил-был... не дизайнер, а так, препрессор, который кое-что понял в полиграфии. Например то, что в типографию следует передавать файлы не только содержащие изображение в виде точек, но и, предпочтительнее, содержащееся в смешанном, т.е. точки и векторы, виде. Это он понял, не раз получая претензии от своего прежнего руководства по поводу замыленности изображений и артефактов, иногда появляющихся будто бы ниоткуда. Были и другие моменты. Три года в типографии, причём в тесном контакте с печатниками - это дорогого стоит.
Позже этот преперссор был принят на работу в РА, входящее в холдинг рекламных агентств. Таким образом он имел возможность сравнивать методы работы в дружественных РА. Забавно, что положительную оценку его профессионализму дал препрессор соседнего РА.
И вот настали рабочие будни. Оказалось, что там Маки (и это в общем было неплохо) на оське 9.1, Корела нет вообще, есть Иллюстратор 8-й и Фотошоп 5-й, Кварк 3-й, Вин систем для дизайнеров не предусмотрено - блюдут копирайт. Нет нормального света, помещение выполнено с открытым кирпичом, что не способствовало поддержанию ощущения цветового баланса. И всё бы ничего, но вознамерился директор РА принимать сторонние работы без учёта принятых ограничений. Приходилось обращаться в Юнивест за помощью, чтобы поработать с Корелом, открыть или переконвертировать макеты в то, что поймёт 8-й Иллюстратор. PC-Кварк на маке тоже не работал, да и шрифты разные, т.е. передать вёрстку было крайне сложно. Интересно, что препрессор в связи с новыми требованиями предпринимал попытки расширить функционал, увеличить мощь компьютера, отстаивал позицию РА в своей части, указывал на недостатки, которые можно было легко и недорого устранить. Однако трафик менеджер (и не один, его последователь тоже), вставший на сторону директора, активно этому сопротивлялся, требуя при этом призводительности, которая характерна была для более мощных систем, стоящих у руководства и дизайнеров. С матобеспечением там были проблемы - РА не особо охотно обслуживали айтишники и несколько раз возникали серьёзные технические проблемы по вине мак-айтишника. К тому же руководство, имея ноутбуки со встроенными аккумуляторами, искренне не понимало, зачем оснащать настольные Маки бесперебойниками UPC, когда во дворе стоит дизель-станция, включающаяся автоматически через каких-то 15 секунд после сбоя электропитания.
К тому же в первую же зарплату этого препрессора айтишники "по ошибке" не дописали на платёжную карту 200 баксов. Это было исправлено, но осадочек остался.
Всё это обстряло отношения с препрессором и никак не улучшало его настроение. Спустя 3 месяца он начал просить встречи с директором, чтобы сделать предложения по улучшению ситуации. И его желание было удовлетворено - его приняли и сообщили, что с ним не сработались. Это оказалось для него облегчением. Как всем людям с мстительным характером, ему думалось, что без него РА не сможете работать. Да пусть убьются головой о свою дизайнерскую стенку, думал он. Прошёл месяц и... ему звонят - приходи, нам нужно сделать препресс-работы. Там он выяснил, что директор уволися через месяц после его уволнения. Или был уволен - подробности неизвестны. Препрессора грела мысль, что руководство над директором было в оторопении от такого увольнения (и это было подтверждено в неофициальном разговоре с "верхним" руководством), жаль восстановить препрессора на прежнем месте не решилось - уж слишком далеко зашёл конфликт.
В общем искало-искало РА препресс-инженера, приходили и уходили претенденты, а препрессора так и не образовалось. Новый директор был более внятным, но... через год после уволнения препрессора РА закрылось. Это при том, что за первый год работы (до прихода препрессора) РА вышло на 14 место в конкурсе работ рекламных агентств. Кажется он называетс "Круги на воде" или что-то в этом роде. А в портфеле РА были старты многих известных сегодня торговых марок (сеть супермаркетов, завод металлоконструкций, бетонный завод, марка известной ныне краски, известная ныне марка водки и т.д.). Ушедший директор оказался отличным теоретиком и практиком в рекламе и в договрном мастерстве. Но, к сожалению, ничего не смыслил в работе допечатки.
Кстати, тому препрессору по поводу расширения функциональности и устранению мелких недочётов прежним директором было иронически замечено, что ездить препрессор хочет на авто с подогревом руля. Но оказалось - это не было желанием установить подогрев руля, это была попытка устранить тугую работу рулевой системы, проваливание педали сцепления и лязг в аммортизаторе. Вот такая сказочка.
Эта сказочка о том, что нужно тщательнее подходить к построению взаимоотношений между компаниями, не теряя при этом функциональности и возможностей. И строить это должен специалист, понимающий механизмы взаимодействия. Ведь техническим системам абсолютно безразлично, что там не хотят давать нужное для работы. Они просты - нет нужных входящих условий - нет нужно производительности, а то и самой работы. Реальность - это реальность. И если она не соответствует задуманному - извините, сами виноваты.
Если хотите продержаться по-дольше и не видите умных мыслей у руководства - работайте без предложений при том наборе средств. Если застой усугубляется, появляются новые требования без соответствующей технической поддержки - ищите новое место, работая на старом до принятия решения о переходе.