как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

  • Автор темы Автор темы vovansky
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

Вообще конечно свинство.
Проблемы с уходом клиентов решаются просто, работать так, чтобы "спрыгнувший" заказчик попрыгав по типографиям со своими косяками, их просрочками, браком и т.п. почесав репу понял, что дешевле вернуться.
 
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

И нечего было к моей теме привязываться. Я совершенно не это имел ввиду...

Не понимаю, каким образом вообще можно умышленно "портить" печатные макеты, чтоб одная типография могла напечатать, а другая - нет? Как практически, так и морально.
И вообще, что это за бред? Если макет создан в РА/типографии/... "забесплатно" - клиенту выдаются только просмотровые файлы и распечатанные варианты на подпись. Все, никакой порчи макетов и прочего, нафига оно надо вообще? Не выдавайте печатные файлы клиенту на руки и все. Если же в организации завелась "крыса" или тупой менеджер, раздающий файлы направо и налево - это уже другая история.
Если макет делался "за деньги" - извольте отдать полноценный, подготовленный для печати файл. Вам заплатили за это! Что непонятного? Файл может быть нередактируем, закривлен. Вы не обязаны отдавать все рабочие файлы, верстку, свои наброски и т.д. и т.п. Но готовый результат работы отдать обязаны.
Если совсем тяжелый случай - заключайте договор.


Не по теме:
Понятно, что ТС в бане и не может ответить. Но нефиг на другие темы без причины ссылаться и бездумно пользоваться великим и могучим...
 
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

Если макет даром, то дизайнеру/верстальщику нечего будет есть. Разумеется, все умные полиграфией занимаются, а остальные - полные идиоты. Это все понятно. Но даже самый тупой клиент понимает, что такого быть не может, что с него все равно полную стоимость явно или неявно, но возьмут. А если с чела за макет взяли (даже неявно), значит это его макет, и без всяких "если" он может его забрать.

Файл может быть нередактируем, закривлен. Вы не обязаны отдавать все рабочие файлы, верстку, свои наброски и т.д. и т.п. Но готовый результат работы отдать обязаны.
Готовый результат - это пленки, тираж или что?
 
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

Готовый результат - это пленки, тираж или что?
Если мы берем работу дизайнера-верстальщика, то готовый результат для офсетной/цифровой печати - подготовленный к ней pdf-файл, в идеале с учетом требований конкретной типографии.
Если берем работу типографии - мухи отдельно, котлеты тоже. Тираж - одно, макет (если он разработан типографией или РА при ней) - совершенно другое. И желательно оговаривать это заранее. Как все нормальные люди и делают.


Но даже самый тупой клиент понимает, что такого быть не может, что с него все равно полную стоимость явно или неявно, но возьмут.
Но кажный клиент любит халяву, насколько бы призрачна она не была. И всегда хочется заплатить не 210 000 руб., а 205 000, допустим, со "скидкой" и "бесплатным" дизайном. Это реальность.


А если с чела за макет взяли (даже неявно), значит это его макет, и без всяких "если" он может его забрать.
Если неявно, значит со "скидкой" или "бесплатно", по определенной договоренности, и права на макет могут принадлежать его разработчику (типографии), а не клиенту, т.к. фактически он за него ничего не заплатил. И это нормально.
 
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

Да, простым циничным языком именно так. Как обдурить клиента. Как обдурить типографию Б. Как вообще всех на*бать.
Можно показать заказчику на экране его макет, а на диск записать порнуху с вирусами. Или описание вашего жизненного кредо.
 
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

... Если неявно, значит со "скидкой" или "бесплатно", по определенной договоренности, и права на макет могут принадлежать его разработчику (типографии), а не клиенту, т.к. фактически он за него ничего не заплатил. И это нормально.
Не бывает так, что ничего не заплатил. Содержание дизайнера, верстальщика, грузчика, водилы и т.п. - это обычные накладные расходы. И реальность в том, что стоимость макета заложена в печать. Не беру в расчет случаи, когда макет очень дорогой, а тираж дешевый. Но в таких ситуациях никто и не предложит сделать макет даром (или у вас это запросто?).

Клиенту не нужен ПДФ. Вот не нужен и все. Верстка ему нужна, а кнопку он сам нажать может. Все, хана - попал клиент? Более того - ваш ПДФ, кроме типухи, вообще никому не нужен, даже вам.
Допустим, вы мобилку прикупили. Как бы вы отнеслись к тому, что после оплаты вам не дали бы выйти с ней из магазина, но разрешили в любое время суток с 9:00 до 18:00, 7/7, кроме сбт и вск, приходить к ним звонить (купив со скидкой мобилку еще раз, еще много-много раз)?
 
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

Кстати, может мой пример и не в тему, но была такая история, когда у знакомых трафаретчиков был клиент, который по отработке заказа потребовал рамки себе. На их недоумение (а это мягко сказано, у них просто челюсти до пола упали ;) ), он им сказал - "ну вы же мне в стоимость тиража посчитали изготовление рамок, значит, теперь я их могу забрать себе, вдруг мне понадобится тираж допечатывать, следующий раз на них сэкономлю" '))'
 
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

И реальность в том, что стоимость макета заложена в печать.
Об этом и речь.

Верстка ему нужна
Я это всегда отдельно стараюсь оговаривать. Верстка разная бывает.
Листовку, визитку или буклетик - дазарадибога, забирайте. Ежемесячный журнал/газету/... со всей сеткой, разметкой, стилями и прочим - уж простите.
 
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

Листовку, визитку или буклетик - дазарадибога, забирайте. Ежемесячный журнал/газету/... со всей сеткой, разметкой, стилями и прочим - уж простите.
Тогда не отдавать, раз жалко. А не подкладывать свинью.
 
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

В целом, ничего нового не скажу (тут и без меня уже все сказано), но обобщу. Есть 2 возможных варианта нормальной работы:
1. Полная или частичная стоимость работы включена в печать. И в договоре явно указано, что оригинал-макет не передается заказчику.
2. Стоимость работы оплачивается в полном объеме и оригинал-макет принадлежит заказчику не зависимо от того, где он это печатает.

Захотел заказчик на дармовщинку макет - будь любезен печатать его только здесь. Если же он свой заказ оплатил, то отдайте в таком виде, чтобы Типография Б про Типографию А ничего плохого заказчику не сказала.
 
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

Конкурентная борба, сами понимаете, не мы такие – жизнь такая )
Жизнь такая, потому что вы так себя ведёте. Вот и вся философия.
 
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

Если вернуться к началу темы.
Как можно испортить макет? Чисто практически?
Ошибок и косяков добавить уже потом, после печати, при передаче клиенту? За такое по мордам бьют. Иногда договором, а иногда и просто (зависит от серьезности ситуации).
И вообще, мне кажется, ТС не совсем понимает о чем пишет (а тем более лукавит, что лично этим занимается). Портить макеты, чтобы одна типография могла отпечатать, а другая нет, это как вообще?
 
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

Портить макеты, чтобы одна типография могла отпечатать, а другая нет, это как вообще?
Ага, засунуть клиенту на дискету вирус, чтобы он по приходу на компьютер уничтожил всю информацию вместе с макетом... 'P:E''skelet'
 
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

чтобы одна типография могла отпечатать, а другая нет, это как вообще?
Да запросто. Это мелочи, на самом деле. Вам еще, наверное, не попадались брэндбуки с подмененными номерами пантонов. :)
 
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

а что, в наше время перерисовать макет разве сложно? да и белым оверпринтом уже даже не балуются, надоело :)
так что:
1 - опытный дизайнер перерисует.
2 - опытный препресс уберёт косяки.

Ну а про типографию, которая портит макеты, пойдут нехорошие слухи.
 
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

И вообще, мне кажется, ТС не совсем понимает о чем пишет (а тем более лукавит, что лично этим занимается). Портить макеты, чтобы одна типография могла отпечатать, а другая нет, это как вообще?
Кстати не надо забывать, что типографии в одном регионе часто очень тесно взаимосвязаны...
Был у нас один очень выгнутый клиент... Пришёл такой, а "вот в этой типографии мне вот столько посчитали". Мы прикинули, дешевле бумаги... Позвонили в типографию... Считали? Считали. Сколько? Столько то... Ага... ну давайте договоримся этому за хитровыгнутость 20% сверху, чтобы не врал. :)
 
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

Я это всегда отдельно стараюсь оговаривать. Верстка разная бывает.
Листовку, визитку или буклетик - дазарадибога, забирайте. Ежемесячный журнал/газету/... со всей сеткой, разметкой, стилями и прочим - уж простите.
Возьми, Боже, что мне негоже. Оно?
Сделать сетку со всем прочим стоит дороже верстки. При этом клиент согласен на "уж простите" и быть привязанным к вам за свои же деньги? Не верю. Или тут хитрость в том, что стараетесь оговаривать не до того, а после?
 
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

Я подозреваю, что есть разница между тем, отдавать результат, или технологию.
Сетка и шаблон издания, это в общем то технология...

Если заказывают журнал одиночный, то там парится со стилями, сеткой и прочим смысла нет, изделие одноразовое.
Свалял и вперёд...
А вот если издание становится регулярным, то думаешь о удобстве, и вот эти сетки с набором стилей, это по сути ноухау дизайнера.
 
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

Предлагаю услуги по порче макетов. От $50/полоса. Гарантирую зависание РИП-а конкурентов даже на пустых страницах.
Возврат любимого клиента от $500 за полосу.
 
Ответ: как "подготовить" макет для типографии–конкурента?

Что забавно, делается в лёгкую :)
Но топикстартеру не буду рассказывать как...

Да и лечится с матами в лёгкую :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.