Как получить экранную цветопробу?

  • Автор темы Автор темы rfe
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

rfe

Участник
Топикстартер
Сообщения
6
Реакции
0
Господа,
подскажите "чайнику" можно или нет получить адекватную экранную цветопробу при выводе на Epson color 1160 c применением различных типов бумаги.
Я архитектор и вывожу только на струйник, но результат не всегда совпадает с экранным представлением.
Монитор откалиброван в Adobe Gamma.

Спасибо
Владимир.
 
Ответ: Как получить экранную цветопробу?

Если это касается фотошопа, то использовать его ProofSetup в меню View.
 
Ответ: Как получить экранную цветопробу?

Спасибо за реакцию.
Уже стоит в Proof Setup профиль Epson Stillus Color 1160.
Но результат не адекватный все равно.
Владимир
 
Ответ: Как получить экранную цветопробу?

rfe сказал(а):
Спасибо за реакцию.
Уже стоит в Proof Setup профиль Epson Stylus Color 1160.
Но результат не адекватный все равно.
Владимир
Наверняка причина в отсутствии правильного освещения на просмотровом месте, точнее в отсутствии самого просмотрового места. Почитайте нашу статью, что лежит на ftp -- пригодится.
Алексей.
 
Ответ: Как получить экранную цветопробу?

И профайл...как он был построен?
 
Ответ: Как получить экранную цветопробу?

А профайл, "это как"?

Владимир
 
Ответ: Как получить экранную цветопробу?

rfe сказал(а):
А профайл, "это как"?
Вы знаете, похоже, что Вам лучше не морочиться этими тонкостями. Вы же не полиграфист, Вам все это ни к чему. Нужно пригласить человека, который Вам все настроит и научит пользоваться. Но это траты и определенные телодвижения.
Что нужно сделать:
1. Изолировать помещение от дневного света. Это основа основ.
2. Организовать просмотровое место. Минимальный расход на круг 100$.
3. Пригласить человека, который все настроит. Цена вопроса, думаю не более 150$.
Итого 250 :(
Думаю, это самый верный путь для Вас. Всяко лучше и эффективнее, чем самому вникать в то, что Вам не очень-то нужно.
Если Вы живете в Москве или Питере, то без проблем -- поможем.
Алексей.
 
Ответ: Как получить экранную цветопробу?

Спасибо за рекомендации,
я обязательно подумаю над этим предложением.
 
Ответ: Как получить экранную цветопробу?

Большое спасибо всем за участие.
Когдато, начитавшись умных книг я выставил в свойствах принтера, на вкладке "дополнительно" ICM: обрабатывается компьютером. После этого в изображении появился излишний синий цвет.

Ларчик открылся просто. я отключил ICM на принтере и все встало на свои места.
 
Ответ: Как получить экранную цветопробу?

rfe сказал(а):
Ларчик открылся просто. я отключил ICM на принтере и все встало на свои места.
Ну, этого не может быть в принципе :) Значит Ваши личные требования не шибко высоки :) Ну, да ладно, аще устраивает...
Но, вообще, имейте в виду, что для обеспечения точного совпадения экранного показа с оттиском, нужно не только настроить монитор, но обязательно обеспечить правильные условия просмотра, как самого экрана (ISO 3664), так и отпечатков (тот же ISO 3664).
Удачи Вам!
Алексей.
 
Ответ: Как получить экранную цветопробу?

Alexey Shadrin сказал(а):
Ну, этого не может быть в принципе :) Значит Ваши личные требования не шибко высоки :) Ну, да ладно, аще устраивает...
Но, вообще, имейте в виду, что для обеспечения точного совпадения экранного показа с оттиском, нужно не только настроить монитор, но обязательно обеспечить правильные условия просмотра, как самого экрана (ISO 3664), так и отпечатков (тот же ISO 3664).
Удачи Вам!
Алексей.
Алексей может это ваши требования слишком высоки
или всетаки будете до конца утверждать что принтерная распечатка будет цветопробой для заказчика? и стоит прям так сильно напрягатся создавать просмотровое место и все такое все равно ведь цветопробой будет только оттиск с печатной машины а то что изображение на мониторе похоже на изображение на принтере еще ничего не значит кто сказал что оба они похожи на то что печатается на машине?
P.S.
Алексей иногда читая ваши ответы на вопросы людей которые только начинают работать я ужасаюсь, зачем вы рассказываете человеку как хорошо летать если он еще на ногах не стоит уверенно?
 
Ответ: Как получить экранную цветопробу?

talyan сказал(а):
все-таки будете до конца утверждать что принтерная распечатка будет цветопробой для заказчика? И стоит прям так сильно напрягаться, создавать просмотровое место и все такое - все равно ведь цветопробой будет только оттиск с печатной машины, а то что изображение на мониторе похоже на изображение на принтере еще ничего не значит. Кто сказал, что оба они похожи на то, что печатается на машине?
Конечно, буду утверждать. И настаивать.
Терминологический бардак, который царит во многих областях деятельности и в полиграфии в частности, приводит к тому, что "цветопробу" понимают буквально, как пробу того, что выдаст дикий конь -- печатный процесс. Цветопробу воспринимают, как некую замочную скважину, в которую пытаются подглядеть то, а как же оно получится? Как будто печать -- это стихийный природный процесс, не управляемый и не контролируемый человеком. Это принципиально неверный, дилетантский подход. Во многом он инициирован печатниками и технологами, бо им это крайне выгодно -- спросу меньше.
На самом деле "цветопроба" -- это не проба -- это "цветоуказание", если угодно. Грамотно, с учетом возможностей печатного оборудования, выполненая принтерная распечатка -- есть указание на то, как надо соизволить напечатать. Печатник обязан вогнаться в пробу, при условии, конечно, что проба сделана правильно, что ситуация вгоняема. Поэтому говорить о том, что "похоже или непохоже" неверно в принципе.
Все это я говорю с полной ответственностью и большим опытом.
С другой стороны, когда мы "калибруем" скрипку и рояль по камертону мы ведь не требуем от рояля того, чтобы он звучал, как скрипка, верно? Но мы требуем того, чтобы тона совпадали, а "колорит" звучания у каждого свой. Такими же являются требования и к "цветопробе" -- она должна нести в себе соотношения цветовых координат объектов изображения, но не абсолютные значения -- последнее невозможно. Требовать от пробы пообъектной физиологической копии неверно по определению, но об этом мало кто знает. Проба в состоянии обеспечить психологический уровень копировки -- то есть сохранить соотношения координат. И только это нам и надо при Image Color Management. Spot Color Management не подчиняется ICC-правилам, он реализуется иными программами, на порядок более дорогими, чем вся наша калибровочная система и на порядок более сложными.
У товарища, который поднял трэд задача скромна и требования невысоки. Он это понял и, как я думаю, успокоился.

talyan сказал(а):
Алексей иногда читая ваши ответы на вопросы людей которые только начинают работать я ужасаюсь, зачем вы рассказываете человеку как хорошо летать если он еще на ногах не стоит уверенно?

Они никогда не научатся летать (то бишь нормально работать), если свой профессионализм будут строить на неверных положениях, заблуждениях и ошибочных стереотипах. Цель должна быть видна, коллега, даже если она и далека. Как писал "старик Зи" (Зигмунд Фройд): "Царство разума далеко. Но не недостижимо далеко" :) .
Тотальный непрофессионализм и нежелание учиться -- бич нашего времени :mad: От краснодипломной выпускницы мед. вуза я слышу об "аллергии на мороз" -- позор и бред, аналогичный "цветоделению" :mad: .

Алексей.
 
Ответ: Как получить экранную цветопробу?

Проделали некую работу с исследованием аналоговых цветопробных устройств. Проанализировав результаты, пришли к выводу, что использование их приводит в большинстве своем к непоправимым ошибкам. О которых мы даже не задумываемся, хотя все лежит на поверхности.
Результаты исследований (если их можно так назвать) приводят к решению, что на сегодняшний день именно цифровая цветопроба сможет дать положительные результаты. Можно говорить о тонкостях и ошибках, которые существуют в Системах Управления Цветом. Но все они ничего не стоят по сравнению с теми ошибками, которые нам дают аналоговые цветопробы.
Ислледовались Imation, Chromalin и AGFA DryProof. Должен отметить, что устройство Imation показало себя с лучшей стороны. Chromalin оказался на 3 месте.
Это был оффтопик.
 
Ответ: Как получить экранную цветопробу?

Подписываюсь под тем, что сказал Герман.
Алексей.
 
Ответ: Как получить экранную цветопробу?

А вот насчет аналоговой пробы можно и поспорить. Я могу согласиться с тем, что у нее есть недостатки, но главный ее козырь в том, что испортить ее тяжелее (при условии соблюдения норм), чем цифровую. Зависимости там будут относительно линейны по отношению к пленкам, по которым они делаются. В цифре все может быть. Да и стандарт на эти пробы был разработан очень давно и расходные материалы для полиграфии изменились значительно.
Что касается какую пробу предпочесть, то Matchprint нам тоже кажется предпочтительней для многих работ, но есть такие, для которых Cromalin лучше.
 
Ответ: Как получить экранную цветопробу?

MB сказал(а):
А вот насчет аналоговой пробы можно и поспорить. Я могу согласиться с тем, что у нее есть недостатки, но главный ее козырь в том, что испортить ее тяжелее (при условии соблюдения норм), чем цифровую.
О! Какие люди :) Привет!
Миш, сам посмотри. Колористику пока не трогаем. Градационные разные. А это уже нарушение балансов. Если б дали проверить с десяток этих устройств, подозреваю, что картина была бы убивающая.
Много ли владельцев озадачиваются подобным? Я на пальцах могу пересчитать таких.
MB сказал(а):
Зависимости там будут относительно линейны по отношению к пленкам, по которым они делаются.
Вот это и есть как раз камень предкновения. Я не очень сильно понимаю эти устройства изнутри, но, если аппарат не воспроизводит тоновые кривые в соответсвии с тем, на что он расчитан (стопудово на ISO), какие могут быть споры?
MB сказал(а):
В цифре все может быть.
Может :) Но, это отдельная тема.
 
Ответ: Как получить экранную цветопробу?

Привет ;)

Что тебе на это ответить ;) Основная проблема этих т.н. сухих или мокрых проб (MatchPrint, Cromalin) в том, что они как такового растискивания не имеют. Я имею в виду растискивание, которое имеется при печати. Но они все же призваны его иммитировать. И делается это одним возможным способом - выбор разных расходников. Набор разных расходников выдает разную имитацию растискивания. Соответственно и результат измерений (кривые) будет всегда разный по разным краскам. Отсюди вытекает и вторая проблема - иммитация некоторых цветов на них не корректна. И приходиться прибегать к выбору между этими пробами. Но я бы сказал так. Правда при печати всегда лежит между MatchPrint и Cromalin. Я сейчас не беру глянцевость граммаж и.т.п. (если на то пошло, то и эти пробы можно сделать на тиражной бумаге).
Мне один знакомый полиграфист неоднократно повторял, что нельзя пробы, если это не офсетная проба, мерить денситометром и.т.п. Цвет посмотреть (XYZ, Lab) пожалуйста, но все остальное ни-ни. Я ему долго не верил пока не стал строить профили для этих самых проб. У меня, например, так и не получилось построить боле-мение приличный профиль для Cromalina. Я не знаю как их измерть, чтобы получить достоверный результат. Использование разных фильтров при измерении дает результат различающийся на 5-15dE.

Цифровую пробу я тоже не стал бы мерить денситометром ;) А народ измеряет и жалуется, что она неправильная. Я бы тут повторил слова Алексея. Практически любая проба призвана "психлогически" показать, что мы хотим от того или иного выводного устройства.
 
Ответ: Как получить экранную цветопробу?

Вчера вернулся из типографии. Печатали журнал. Нет слов. Каждый раз из типографии возвращаешся и думаешь, а нафига. Лампы никакие, единственный инструмент в руках печатника-денситометр и он им пытается мерить все. Проба (цифровая) при этом свете уходит в одну соторону, а печать в другую (аналоговая ведет себя гараздо лучше). А на все мои замечания по поводу ламп мне ехидно улыбались и говорили, что хреновые у меня пробы, и что раньше такого не было, и что покупатель будет смотреть не при нормальных лампах, а где придется и.т.д.

ТОВАРИЩИ ПОКУПАЙТЕ ЛАМПЫ, ОНИ КРАСИВЫ И НА ЦВЕТ ПРИЯТНЫ!


Сорри! Это пооооолный.....ОФФТОПИК
 
Ответ: Как получить экранную цветопробу?

Михаил, принтер действительно плохой (я о НР) :mad: . Тут ни дать, ни взять. Но и хороший не помог бы, если подход печатни стандартный: "у меня получается то, что получается, а ты, смерд, интеллигент пог`аный, соизволь ПОД меня подстроиться". О свете им говорить бесполезно -- им вообще что-либо говорить бесполезно: их задача не хорошо напечатать, а прикрыть себе задницу любыми средствами.
Имхо нормально работать могут только хозяйские печатники, обученные и выдрюченные. Вот там все по правилам :)
Относительно "аналога" -- все никак не хотим признать, что он помер :) Ну, действительно -- неуправляемая и нестабильная штука.
Алексей.
 
Ответ: Как получить экранную цветопробу?

Alexey Shadrin сказал(а):
Михаил, принтер действительно плохой (я о НР) :mad: . Тут ни дать, ни взять. Но и хороший не помог бы, если подход печатни стандартный: "у меня получается то, что получается, а ты, смерд, интеллигент пог`аный, соизволь ПОД меня подстроиться".

Да уж HP не лучший экземпляр, но и он при желании может работать (только гемороя много). А с печатников действительно мало что можно взять если у них не получается, то они и стараться не будут. Должен заметить, что не все ;) И это проблема технологов. А им чем проще тем лучше ;)
Alexey Shadrin сказал(а):
Относительно "аналога" -- все никак не хотим признать, что он помер :) Ну, действительно -- неуправляемая и нестабильная штука.
Алексей.

Помирает. Куда деваться. Но вот если бы он свои плюсы цифре передал, то было бы совсем хорошо. Ну это дело времени. ;)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.