Как построить профиль печатного процесса и определить нормы плотности

  • Автор темы Автор темы altvip
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

altvip

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
277
Реакции
72
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, очень прошу. Реально крик о помощи.
Ситуация следующая:
1) Мне необходимо определить нормы плотности краски для печатников
2) Построить цветовой профиль печатного процесса.

Дело в том что я не цветовой аналитик, но руководство возложило на меня (почему-то) эти обязанности. Плохо делать то в чём вообще не бум-бум. Но как говорит то же руководство «там всё просто до примитива»

Что касается норм плотности, то мне говорят вывести какой-то тест на CtP, печатник должен напечатать его, и я долже спектрофотометром замерить «цветовой охват» (дельта-лаб, как-то так называется). И по значению этого цветового охвата и по получившемуся цвету на оттиске (который меня устраивает) я должен сказать с какими нормами печатать CMYK. Видите как всё просто)))))))))

Вот пожалуйста, хотелось бы совет умных людей, кто этим занимался и занимается, как всё-таки определить нормы по краске. Просто хотя бы пошагово что нужно и в каком порядке делать. Потому что тот «примитивный» порядок действий который мне предложило руководство, я думаю уж очень неправильный. А мне нужно мотивировать это, сами понимаете. Да и самому понять, как же всё-таки определяются нормы по плотности (ведь для каждого производителя краски они разные, из-за состава, пигментации и т.п.)

И второй вопрос, это пресловутый профиль. Там тоже всё как-то просто у руководства-замерить оттиск и т.п.

Кто выстраивал профили печатного процесса для офсетной печати, тоже можете хотя бы вкратце порядок действий и какие-то нюансы. Потому что у руководства всё просто, а я читал что профили строятся на основе тысячи промеров, а не просто одну шкалку контроля цвета вымерил и готово. Помогите, пожалуйста
 
Это что, сертификация по UGRA PSO начинается (я недавно с семинара, где нам пытались эту фигню продать :) )?
Забавно... :)
Руководству скажите, что пусть для начала приготовят по 5000 листов бумаги каждого типа, причём характеристики бумаги должны соответствовать ISO 12647-2, а лучше сразу ГОСТ. И озаботятся стабилизацией микроклимата (влажность, температура) в печатном цехе.

Нормы плотности сейчас рояли не играют. Рояль играет табличка из этого ISO, а там не плотность, а колометрические данные.
Если нужны плотности, то найдите ISO 12647-2 кажется 1996 года, там есть табличка плотностей. И вообще поищите и ISO и ГОСТ принятый на его основе. Только имейте в виду, что актуально ISO 12647-2 (2004) с изменением 2007 года.

Для начала... Какие измерительные приборы стоят на печатной машине?

И если начальство считает что всё так просто, чтобы кидать на это человека, который вообще не в курсе, то X-Rite предлагает консультационные услуги по PSO сертификации...
Russia.info@xrite.com Заодно можно поинтересоваться, сикоко это стоит :)
 
Вот вы говорите ГОСТ, а руководство говорит, что на разных красках будут разные нормы, у одной пигментация больше у другой меньше и т.п.

Нормы плотности роли не играю, НО тогда зачем печатники замеряют их постоянно.
 
По плотностям сейчас не работают, если офсет стандартный, то профили строить не нужно и даже вредно. Все уже есть у ECI.
Озадачьтесь нормальными цветопробами, остальные вопросы частично снимутся.
Прогуляйтесь по форуму по словам "построение профиля", там будут практически все ответы на ваши вопросы.
 
Нормы плотности роли не играю, НО тогда зачем печатники замеряют их постоянно.

Сейчас незачем, раньше это была единственная возможность работать по цифрам.
Плотность это толщина красочного слоя, о чем она говорит? А заказчикам нужен цвет, поэтому с некоторых пор все строится на колористике.
 
Это как??? Как тогда печатникам печатать? На что ориентироваться?

Ориентироваться на попадание в цветопробу. А какие хотите ориентиры, особенно с вашими разнопигментными красками.
 
Ориентироваться на попадание в цветопробу.

Так понимаете, а где её взять? Заказчик присылает файл, мы его печатаем по нормам плотностей и всё. Не каждый заказчик предоставляет цветопробу.
 
Так понимаете, а где её взять? Заказчик присылает файл, мы его печатаем по нормам плотностей и всё. Не каждый заказчик предоставляет цветопробу.

А вот этим вам и нужно озаботиться. Будет что с заказчиком согласовать и печатнику нормальный ориентир, на плотностях далеко не уедете и проблемы не решите.
Цветопробы проще печатать самим, цена вопроса epson 4900+rip, не такая уж заоблачная.
 
А вот этим вам и нужно озаботиться. Будет что с заказчиком согласовать и печатнику нормальный ориентир, на плотностях далеко не уедете и проблемы не решите.
Цветопробы проще печатать самим, цена вопроса epson 4900+rip, не такая уж заоблачная.


Печатнику ориентрир....но опять же, за счет чего он в это ориентир попадёт??? За счет регулирования шиберов на печатной машине, а соответственно за счёт толщины красочного слоя - опять приходим к плотностям. Или же я чего то не понимаю.

Насчёт принтера и рипа...Опять же, нужно всё настроить так, чтоб оттиск с принтера соответствовал офсетному (или наоборот). Значит опять нужно профили настраивать - в этом и вопрос этого топика (первый пост) КАК??. Краткая процедура. А то у руководства всё просто, а мне крыть нечем

Более того, ни одна цифровая цветопроба, не способна в точности соответствовать офсетному цвету (неоднократно на форуме читал подобное). Как быть то вообще???(((((
 
Более того, ни одна цифровая цветопроба, не способна в точности соответствовать офсетному цвету
Соответствует достаточно хорошо.
Печатнику ориентир....но опять же, за счет чего он в это ориентир попадёт???
Это его работа, как происходит вгонка не знаю и знать не хочу...
Насчёт принтера и рипа...Опять же, нужно всё настроить так, чтоб оттиск с принтера соответствовал офсетному
Нужно настроить чтобы проба с принтера соответствовала стандарту. У нас есть ГОСТ, есть ISO.
В стандарт принтер попадает практически прямо из коробки стандартным профилем под пруфинговую бумагу.
 
Вот вы говорите ГОСТ, а руководство говорит, что на разных красках будут разные нормы, у одной пигментация больше у другой меньше и т.п. Нормы плотности роли не играю, НО тогда зачем печатники замеряют их постоянно.
На разных красках не должны быть разные нормы если они отвечают соответствующему ISO, высокопигментные краски меньше плотность больше, вот и всё. Опять таки... сейчас пляшут от колористики. Обновите приборы, они сейчас вумные пошли, сами определяют попали или нет и даже рекомендации по коррекции выдают.
 
Я думаю, что задача в том виде, как вам её поставили, не имеет решения. Вам нужно обратиться к опытному специалисту, который ТАКОЕ делал уже неоднократно. Список процедур составить не сложно. Сложно их выполнить! :) Даже понять правильно ли выполняете или нет...
Вам же не нужна "фотография пузырей на болоте". :)
 
Я думаю, что задача в том виде, как вам её поставили, не имеет решения. Вам нужно обратиться к опытному специалисту, который ТАКОЕ делал уже неоднократно. Список процедур составить не сложно. Сложно их выполнить! :) Даже понять правильно ли выполняете или нет...

Именно это я и объясняю руководству. Что даже если я и буду "как обезьянка" выполнять по пунктам, то я не буду понимать, а правильно ли всё, потому что я не знаю что должно быть на выходе после тех или иных действий, измерений. Мне говорят там всё просто. Замеряете спектофотометром, он выдаёт цветовой охват и уже на основе этих данных говорите печатнику с какими нормами по плотности нужно печатать. Если мы поменяем краску, то заново всё замерите и новые нормы им скажите. Видите как всё просто.

И блин не переубедить..
 
И блин не переубедить..
Увы, в очередной раз подтверждается замшелый тезис, что истинный профессионал -- не тот, кто может выполнить самую сложную работу, а тот, кто может убедить начальство в том, что его мнение правильное.
 
  • Спасибо
Реакции: QuarkGrafics10
Ну еще разик по пунктам.
Выдержать плотности не вопрос, только зачем... Если есть проблемы по качеству, то для печатника идеальная отмазка, "плашки в норме, что вы еще хотите".
С одинаковыми плотностями можно напечатать совершенно разные сюжеты, завалы по четвертьтонам, дефекты никто не контролирует.
Профиль машины строить тоже не требуется... по хорошему это нужно делать если у вас нестандартные процессы/краска/бумага/красконаложения.
Обычный офсет стандартизирован и намного правильней машину заставить по стандарту. Профили типа ISO Coated v2 от ECI будут подходить без вопросов.
Чтобы делать качественно и стабильно, нужно только две вещи:
- наладить и стабилизировать печатные/допечатные процессы
- на каждый заказ печатнику нужна цветопроба, других ориентиров быть не может.
Хотите качества печати выполните эти два пункта, можете конечно пойти длинным путем, но придете все равно к этому.
 
На самом деле, ТС правильно говорит:

Замеряете спектофотометром, он выдаёт цветовой охват и уже на основе этих данных говорите печатнику с какими нормами по плотности нужно печатать. Если мы поменяем краску, то заново всё замерите и новые нормы им скажите.

Ему нужно при заданных красках, бумаге, машине и т.п. найти те плотности (толщину красочного слоя), при которых плашки будут соответствовать ISO. ЧТо тут такого странного? Вполне нормальная задача. И потом печатники уже будут следовать этой рекомендации. Поменяются краски - надо будет заново искать плотность.

Для этого есть специальные тестформы, например, вот такая:

http://cdn1.rpimaging.com/catalog/p...ab33525d08d6e5fb8d27136e95/p/o/popt-cmywk.jpg

Клинья СМУК сделаны для того, чтобы на одном листе плотность менялась от одного края к другому. Останется только потыкать спектрофотометром и найти тут точку, Лаб которой соответствует ИСО. После чего в этой же точке денситометром печатника меряется плотность, после чего эта цифра сообщается печатнику и он ей следует. Вот и все!
 
При печати можем получить совсем разные оттиски, хотя все будет "по исо" и сравнимо по плотностям.
Все тема напоминает "возьмем два монитора и чтобы на них были одинаковые квадратики RGB, и тогда они будут одинаковые картинки показывать".
Да это может быть первым этапом, но надо идти дальше.
Если захотелось печатать "по циферкам", значит есть проблемы... И сильно подозреваю что "циферки" эти проблемы не решат.
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex
Показатели плотностей CMYK лучше выдерживать всегда по стандарту, у разных видов бумаг диапозон плотнойстей не так уж и отличается. Краски разных производителей не должны критично влиять на отображении плашек каждого цвета CMYK в случае, когда плотностя выдержаны по стандарту. А вот на коэффицент растискивания (тонового прироста) разновидность производителей красок очень сильно влияет. Вам нужно провести несколько тестов с рабочими красками CMYK и построить кривую компенсации растискивания, при этом иметь на файле шкалы iproof, на котором будет выводиться эталоны цвета для ваших заказов. Ввести корректировку цветового профиля iproof, так чтобы выведенный эталон цвета с цветопробы максмильно приблизился к вашему финальному оттиску теста. В дальнейшем используя кривую компенсации и выдерживая стандартные показатели плотностей, вы сможете легко подгонять оттиск под выведенный эталон цвета с iproof. Если произойдет смена производителей красок или координальной поменяются условия печати, то тест и постороенние профиля придется повторить заново. Хорошо бы построить компенсационную кривую для каждого вида бумаги, но в вашем случае для начала постороить хотя бы одну. Вот ссылка на один документ, может чем поможет (перевод конечно не ахти, но сойдет) - файл искать в сообщении автора ниже.
 
kool

А документ по ссылке может распространяться бесплатно?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.