Как построить профиль печатного процесса и определить нормы плотности

  • Автор темы Автор темы altvip
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А документ по ссылке может распространяться бесплатно?
А там что, какие-то копирайты стоят? Это вообще бред неизвестного происхождения, скорее вредный, чем полезный.
 
А там что, какие-то копирайты стоят?
minos, скорее всего, имел в виду сам сайт, куда выложено. Что на нем, возможно, зарабатываются деньги на скачивании.
 
Я задал вопрос автору ссылки насчет свободного распространения документа. Сейчас сам скачал, посмотрел. А насчет ресурса (хотя эти не злостные зарабатывальщики - просят денег только за отключение рекламы), то да - необходимо переложить на наш внутренний обменник.
 
Я задал вопрос автору ссылки насчет свободного распространения документа. Сейчас сам скачал, посмотрел. А насчет ресурса (хотя эти не злостные зарабатывальщики - просят денег только за отключение рекламы), то да - необходимо переложить на наш внутренний обменник.
Да документ можно распространять, так как он носит в себе рекомендательный характер и содержит описание всем известных параметров офсетной печати (за исключением некоторых, которые не подойдут к UV-краскам). Ну а также, чтобы провести такой тест нужно владеть информацией о строении и возможностях допечатного и печатного оборудования (на которых будет проводится тест), иметь все требуемые измерительные приборы, иметь рабочую цветопробу, ну и много других мелочей, которые можно перечеслять до бесконечности.
Извиняюсь за обменник, на котором выложил файл, не было времени и использовал первый попавшийся в поиске гугле. Если вам не сложно дайте ссылку на ваш внутренний обменник, я перезалью файл. Заранее спасибо.
 
kool

А добавление файла в сообщение не работает?
 
Мне говорят там всё просто. Замеряете спектофотометром, он выдаёт цветовой охват и уже на основе этих данных говорите печатнику с какими нормами по плотности нужно печатать. Если мы поменяем краску, то заново всё замерите и новые нормы им скажите. Видите как всё просто.
Ну вобщем да - определить рабочие плотности для типа бумги и данной краски не сложно. Выкатываете на разных толщинах краску, меряете, строите график зависимости дельты Е с координатами ISO от толщины краскослоя. Находите плотность, на которой дельта минимальна. На днях как раз считал коллегам из Владивостока. Может получиться (как на картинке желтая краска) что краска не ложится по дельте в ISO ни на какой плотности.
Daihan_ink_Kleentec.PNG
Колориметрия это хорошо показывает.
Дельты можно здесь примерно так посчитать:
http://rudtp.pp.ru/report.php?55&-3...16&0&0&65.94&0.61&1.33&16&0&0&69.33&0.08&0.61
В данном примере теплая азиатская непрозрачная желтая в триаде будет заменена на холодную европейскую. Она здесь не как в офсете, а как в глубокой печати выглядит. Либо в фогру 39 попадания по желтой и зеленому бинару не будет - придется строить свой профиль а этого коллегам и мне не очень хочется, хочется выкатывать стандарт.
Определение рабочей плотности - только первый этап. Затем для этого наката создаются компенсирующие кривые для градационных характеристик на рипе, ведь шанс, что вы выкатаете чудом нужное растискивание на заданных плотностях для данной бумаги по стандарту на линейных пластинах крайне мал. Все продвинутые типографии строят для своих машин и красок компенсирующие кривые на рипе чтобы печтать по стандарту а не по собственным профилям. На третем этапе колористику и градационные согласовывают с балансом серого: здесь может потребоваться дополнительная коррекция как наката так и градационных таким образом, чтобы все вместе было еще и в балансе по нейтрали. Обычно краски евротриады хорошо встают в баланс, когда колористика и градационные приведены в норму. А вот в моем примере с азиатским теплым желтым могут потребоваться дополнительные телодвижения на третьем этапе, если владелец типографии все же захочет оставить эту желтую.
 
1) Мне необходимо определить нормы плотности краски для печатников
Да, имейте тоже ввиду, что безупречно посчитанные из спектров в MT плотности будут здорово не сходиться с теми, что измеряет денситометр у печатника на столе. Редко кто эти денсики серьезно по метрологии сводит со спектрофотометром, плюс у печатника замеры с поляризационным фильтром а у вас спектрофотометром - без него. Поэтому померить накат надо будет двумя приборами - своим и печатника - и выдать печатнику цифры D именно по его прибору.
 
Я давал ссылочку на дельты в зависимости от толщины наката краски, там шестой по порядку лист плохо померян, вот перемерили
http://rudtp.pp.ru/report.php?55&-3...16&0&0&65.94&0.61&1.33&16&0&0&69.33&0.08&0.61
Далее на нужном накате, то есть с минимальной дельтой Е от стандарта, с линейных пластин я напечатал градационный тест, он показал достаточно типичную картинку поведения краски в полутонах, не соответствующую красной кривой стандарта:
Picture 1.PNG

Здесь синим нарисована напечатанная и измеренная кривая TVI, красным - кривая А (14) стандарта ISO 12647-2 и ГОСТ Р 54766, а зеленым - поправка к размеру точки на пластине под стандарт.
На поправленных под стандарт кривых встанем в баланс на 2 точки по уже известным плотностям для этой краски, третью точку баланса (тени) подгоню слегка второй итерацией попоравки кривых. И все - типография будет идеально печатать по стандарту. Уже здесь видно по синей кривой, как хорошо линеаризованы пластины, кривая гладкая, никаких скачков, у меня цветопробный принтер и то такую гладкую не дает.
TVI красок CMY практически идентичны, что говорит о том, что и толщина краскослоя примерно одинаковая на правильном накате по дельте.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.