Ответ: Как поступить с заказчиком?
Mr.Adel сказал(а):
Диска нет. Файл прислали по почте.
Ну и что? Надеюсь оригинал этого файла остался?
Не пересохраненный. Желательно внедренный в письмо. А также шапка письма.
Открываем, делаем File->DocumentInfo кроме всего прочего получаем:
Created: 6 Февраль 2003 г. 11:05:34
Modified: 6 Февраль 2003 г. 11:30:22
К сожалению не знаю можно ли посмотреть серийный номер Корела и на кого он зарегистрирован.
Это тот файл который вы получили, при необходимости этой информации достаточно для того, чтобы доказать что это именно тот файл.
Наличие одного из цветов в виде спота...
Тут возможно несколько стратегий поведения софта...
1) Спот не выводится
2) Спот перекрашивается либо в Alternative ColorSpace, либо по своему имени.
Решение записать PDF напрямую из Corel'а, или через PS (не принципиально) верно!!!
Ход с записью TIFF'а который потом в PDF - Не верен, он некоректен.
Далее... Должны ли вы были обнаружить спот и предпринять какие-то действия (позвонить заказчику и выяснить).
Вы _Могли_ заметить, а могли и не заметить. Вы не имеете возможности отловить все баги, т.к. не вы готовили макет и не знаете что на нем должно быть на самом деле.
В таких случаях _Всегда_ виноват заказчик, т.к. файл не соответствовал техническим требованиям и изначально содержал ошибки. Эти ошибки не созданы вами, они созданы заказчиком.
И так железное правило:
1) Если в файле присутствует ошибка созданная заказчиком, то виноват заказчик (Всегда!!!)
2) Если ошибка возникла в результате модификации файла типографией, то виновата типография (тоже Всегда).
P.S. А вообще в Corel'е кажется была галочка преобразовывать все цвета в CMYK при записи PS/PDF/печати... Стоило бы ее в вашей ситуации включить. И немножко подумать о том, какую информацию можно получить из меню
File->DocumentInfo, открытие файла заказчика должно начинаться с изучения этой информации. Но это не говорит о том, что вы это обязаны делать...