Как правильно мерять пленку

  • Автор темы Автор темы romyk
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Я имел в виду измерения на прозрачном субстрате без применения белил на чёрной подложке. Если потом под прозрачную плёнку ещё перламутер какой прикатают, так с ним надо и мерить, полагаю.
Сорри, не сразу понял. Ну по поводу измерений на черной подложке я чуть выше отписался - имхо вещь, имеющая право на жизнь, но весьма экзотическая, поэтому не вижу смысла ее подробно обсуждать. А вот измерение прозрачной пленки с нанесенным красочным слоем, но без белой краски, на подложке из цветопробной бумаги - это как раз вполне рабочая ситуация. Конечно при условии, что позднее пленка будет ламинироваться с жемчужкой или чем-то подобным.
 
Ну по поводу измерений на черной подложке я чуть выше отписался - имхо вещь, имеющая право на жизнь, но весьма экзотическая
Да ничего экзотического, на самом деле, если говорить об оттисках на непрозрачном субстрате (бумага, к примеру). Как справедливо заметил выше @RPavel, купируется воздействие оттиска с обратной стороны (приём используется и при сканировании, кстати). Столик i1 iO, или спектроскана - он чёрный не просто так.
 
Не будем спорить. Топик называется "Как правильно мерять пленку", при чем тут непрозрачные субстраты?

PS. Это вот этот столик черный?
 
Последнее редактирование:
Если потом под прозрачную плёнку ещё перламутер какой прикатают, так с ним надо и мерить, полагаю.
С этим процессом связана одна забавная ситуация.
Когда оно кашируется белой пленкой, оно кашируется потом.
То есть, сначала печатается, и на просмотровом столе у печатной машины Вы можете видеть и контролировать только неламинированный оттиск. А потом, возможно через несколько дней оно поступает на ламинацию.
Да, когда делаются такие ламинаты, то кашируется краской внутрь, и клей вносит весьма заметные изменения краски. В основном поднимается насышенность. С этим явлением борются как могут. Обычно на приладке прикатывают оттиск к куску ламинационного материала тупо на воду, чтобы посмотреть как оно будет. Но клей, в отличие от воды имеет цвет, и еще "химически" влияет на краску, и кроме насыщенности "едет" и колористика. Водой такое не посмотреть. Особенно хорошо пантоны едут. Могут уехать до 3 единиц. Поэтому есть отдельные товарищи, которые кладут белила даже когда ламинируется прозрачка с белым, с целью изолировать краску от клея.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin, Seeox и magneto
С этим процессом связана одна забавная ситуация.
Есть такое. К сожалению ничего более актуального, чем имитация ламинации на воде нет. Это быстро и экологично :) в том смысле, что водой не испачкаешься. Пробовал подобраться к оттенку клея и прикатывать на обычном подсолнечном масле, на подсолнечном масле нерафинированном (оно более желтое), на автомобильной силиконовой смазке, еще на паре совсем уж экзотических жидкостей. Все фигня, вода дает самый лучший результат. Просто надо соблюдать несколько простых правил. Имитировать ламинацию именно с тем материалом, который потом пойдет в реальную ламинацию, а не с аналогичным, подобранным в цеховой мусорке. Воду наносить желательно из садового или парикмахерского опрыскивателя. Обязательно "выгнать" воздушные пузыри и равномерно распределить воду между слоями - рекомендую использовать для этой цели кредитную карточку. Прям такой эластичный ракель получается :) В особо запущенных случаях (как правило - дешевый клей) измерить разницу белой точки до и после ламинации и учитывать этот сдвиг на последующих тиражах.
Отсутствие белой на прозрачной пленке также доставляет определенные проблемы и в процессе самой печати, т.к. контролировать возникающие дефекты становится намного труднее. Но все это бледнеет на фоне той экономии, которую вы получаете, отказываясь от белой.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.