Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в виде веб-приложения на главном экране.
Примечание: Эта функция может быть недоступна в некоторых браузерах.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Как разрешаются на практике несоответствия в требованиях применительно к макетам, переданным препресеру , где, например, есть несоответствия необходимым требованиям по толщине штриха, расстояниям по просветам и т.п.
Как разрешаются на практике несоответствия в требованиях применительно к макетам, переданным препресеру , где, например, есть несоответствия необходимым требованиям по толщине штриха, расстояниям по просветам и т.п.
Все зависит от конкретного случая.
И на каком уровне решается вопрос.
Вы, как препрессер (или я ошибаюсь?) - в праве "завернуть" макет за несоответствие требованиям.
А дальше - как пойдет.
Либо будете делать (печатать, гравировать, тиснить или что там у вас) по макету "как есть", либо сами будете его дорабатывать (как руководство прикажет), либо клиент его переделает самостоятельно.
1) возвращается назад на переделку со списком недочетов;
2) дорабатывается препрессером (с доп. оплатой или без нее, в зависимости от политики руководства в каждой конкретной типографии);
3) оставляется, как есть (после предупреждения и согласования с заказчиком)
Но это же не исключает стандартной цепочки.
Я не знаю политику конкретно "Пушкинской площади", но во многих случаях, если клиент будет орать, топать ножками и приводить аргументы типа "мне везде печатали, и только у вас проблемы возникли!" - проблему будут решать на уровне сотрудников типографии.
О да! Обожаю этот аргумент И его частный случай - "мне везде исправляли бесплатно!" По теме топика - имхо зависит от характера несоответствий. Если шрифты не приложены и не переведены в кривые - заказчик может орать хоть до посинения, но ситуацию это не исправит. А если в требованиях стоит TIL 300, а в файле 310, то скорее всего нет смысла поднимать волну.
Часто пофиксить проще и быстрее, чем бодаться.
Но нужно понимать, что любое изменение макета переводит всю ответственность на сторону сделавшую это изменение.
Поэтому в случае корректировки нужно обязательно подложить соломки и утвердить формпруф.
Я написал именно то, что хотел написать. Шрифты не приложены к макету И не переведены в кривые. В этом случае у меня нет никаких возможностей дальше работать с макетом, кроме как искать соответствующие шрифты самому, что чревато. В этом случае несоответствие требованиям является так сказать "критическим" и заказ вне зависимости от воплей заказчика заворачивается.
Для маленьких типографий да, это так. Для типографий где поток работ непрерывный и нередко превышает тысачу-другую страниц в день - увы только отправка комментариев о несоответствиях, оставляя решение о последующих шагах заказчику.
После чего, заняться эдукацией дизайнера. И это (на мой взгляд и опыт) самый правильный путь к качеству материалов в будущем.
Для типографий где поток работ непрерывный и нередко превышает тысачу-другую страниц в день - увы только отправка комментариев о несоответствиях, оставляя решение о последующих шагах заказчику.
Несколько лет наблюдал, как довольно безграмотно подготовленные макеты (с превышением тил, ргб (о, ужас!), непонятными профилями, кореловскими эффектами и прочими "радостями") без проблем тоннами печатались в одной немаленькой московско-питерской типографии.
Когда дело становится на поток, то разумные работодатели засовывают "понты" препрессеров куда подальше и начинают таки работать на результат и объемы, а не на бумажную волокиту.
Но опять же, это один из случаев.
А бывало и такое, что горе-препрессеры (считающие, очевидно, себя богами))) отказывались принимать в печать макеты с превышением тил (300 вместо 280) на 10 квадратных миллиметрах растровой картинки, или, например, из-за того что растр 240, а не 300 дпи (причем происхождение сакральной цифры 300, естественно, объяснить не могли))).
Так что всякое бывает.
Как со стороны заказчика/дизайнера, так и со стороны типографии/препресса.
А еще есть любимые всеми менеджеры.
На какой-такой результат? На последующую жалобу от клиента, что не пропечатались линии-волоски из макета или в тексте происходит наезд отдельных частей строк по горизонтали? А препрессора отодвинули до этого с его "понтами"? Ну так пусть жрут и не обляпаются со своими объёмами.
Если обоснованные технологические нормы начинают мешать процессу взаимодействия заказчика и фирмы-исполнителя, то проблема в заказчике (или в их подавляющем большинстве). Препресс выступает в качестве эксперта и мастера по допиливанию сырья. Если этот элемент устранить, то никто не помешает, фигурально выражаясь, засунуть ломик в японскую пилу по дереву. И пусть менеджер или директор разбираются, почему клиент не хочет платить за тираж. Зато крупно сэкономили на препрессе, ага.
На какой-такой результат? На последующую жалобу от клиента, что не пропечатались линии-волоски из макета или в тексте происходит наезд отдельных частей строк по горизонтали? А препрессора отодвинули до этого с его "понтами"? Ну так жрите, не обляпайтесь со своими объёмами.
Все файлы печатаются в соответствии с предоставленными макетами.
В чем проблема-то? Если макет косячный - типография не несет ответственности, что им отдали - то они и напечатали.
(Да, это все очень спорно, зависит от конкретного случая).
Я видел "разбор полетов" по поводу "неправильно напечатанного" макета.
Исходник был из Корела. Там или оверпринт слетел и еще какие-то бяки были. Никакие претензии типография не приняла. Прямой ответ: "Что вы нам дали - то мы и напечатали", и не подкопаешься! Это из серии "А почему вы не предупредили что будет так плохо?".
И сам много раз "пояснял" нерадивым клиентам.
Прислали макет в джпеге: "У вас файл некачественный! Печатаем?" - "Да-да, быстрее! Печатаем!" - сами себе злобные буратины.
Прислали макет в Кореле: "Вы точно уверены, что из Корела печатаем? Может быть, пересохраните в пдф?" - "Нет, мы не умеем и не хотим! Печататйте как есть" - да не проблема, напечатаем.
Прислали все в "ядерном" РГБ: "Может быть, подъедете на "цветопробу", макет подготовлен неправильно." - "Нет времени, печатайте как есть!!!" - не вопрос, печатаем как есть.
А еще есть масса заказчиков с претензиями типа "А почему вы не объяснили нам, как надо было подготовить к печати?". Это вообще клиника.
Говорю же, ситуации могут быть самые разные.
Все зависит от построения рабочего процесса в типографии и вменяемости заказчика.
Все файлы печатаются в соответствии с предоставленными макетами.
В чем проблема-то? Если макет косячный - типография не несет ответственности, что им отдали - то они и напечатали.
(Да, это все очень спорно, зависит от конкретного случая).
Я видел "разбор полетов" по поводу "неправильно напечатанного" макета.
*******Ужасы поскипаны*********
Ну так и делается обычно, если заказчики - невменяшки. Обычно имеет смыл вести переговоры с теми, кто заказывает что-то, что очень не похоже на раздаточный материал, не дёргается по поводу сроков и понимает, что вариант "давай ехать, потом мотор заведёшь" не проходит.
С разрешением - заказчик предупреждается, если он говорит, что "ну шо смогла, лучше нет", то так тому и бывать.
Типографии, которым подавай 300 dpi, а 299 dpi уже не подходит... Ну что делать. Больные люди... (Мне приходилось с такими работать через посредника в качестве дизайнера, ну... Питстопом разрешение вгонишь, раз уж так хотят).
Но я вот что хочу сказать. Часто то, что заказчик будет делать долго и мучительно больно типография может сделать на автопилоте не сильно заморачиваясь, т.к. набор инструментов разный. Мне на тот же ручной треппинг больно глядеть, как люди мучились.
Так и с теми же штанц бюро... Ну зачем я буду корячится, если в штанцбюро есть специализированный софт да и руки набиты и за малую денюжку, а то и бесплатно они доведут контур.
Имхо, это больше вопрос договоренностей и организации процесса. Нужно не проблему решать, а предварительно обустраивать так, чтоб вопрос не всплывал. Я вижу это так:
1) Чтоб была точка отсчета, в первую очередь, надо дать заказчику требования к макетам (желательно до того как их получишь). Нет требований — не о чем гвоорить.
С выделенным "За любые ошибки, неточности в макете, а также несоответствование требованиям компания не несет ответственность" или что-то вроде "как получаем так и печатаем".
Или в контракте, если крупные заказы.
2) Если косяк, влияющий на печать из требований, как то: белый в оверпринте, TIL370, файлы в кореле с прозрачностями и т.д., то исход в зависимости от политики компании:
отдать обратно, сказать чтоб переделывали сами
сделать самим нахаляву. если несложно, то можно и влезть в макет*. потому как, бывают случаи, когда надо, например, штрихкод перекрасить из richblack в черный в 2 клика, а отправлять назад макет на исправление обернется "не можем найти нашего дизайнера" или "ща исправим" и присылают через 2 недели, а осадок у клиента остается.
сделать за деньги. предварительно предупредив клиента, если он сам не в состоянии.
слать в пешее по половым курортам, если предыдущие варианты не подходят и ничего дальше не делать.
* если уже влезли в макет, любое, даже мельчайшее изменение — утвердить. Под подпись, кровью, мылом, клятвой до гроба, записанной на камеру, взять в заложники семью. Как угодно, но утвердить любым приемлимым для вас способом! Чтоб в случае проблем снять ответственность с себя.
3) Опционально. Если случайно увидели косяк на уровне разработки макета, например, грамматические ошибки или рекомендации типа "у вас в буклете лицо синее будет".
Вопрос совести. С одной стороны, в том, что ихний дизайнер, копирайтер напартачил вашей вины нет, с другой — будете ли вы спать спокойно, зная, что могли предотвратить зло.
Действия как и в (2).
4) ПОДТВЕРЖДАТЬ ВСЁ. Moar Bureaucracy!
Отправили письмо с требованиями — убедиться что получили.
Пришлось каким-либо образом вмешиваться в макет — утвердили!
Не пришлось — все равно утвердить картинкой прям со спуска или то, что пошло на спуск. Даже если это то же самое, что выслал вам клиент. Желательно с размерами и очертаниями ножа.
Поясню на примере — печатали плакетки для пива, получили вроде 2 идентичных макета: корель и пдф (типа, выбирайте любой). В пдф'e не хватало элемента, который был в кореле (не экспортнулся у них видать или тот кто экспортировал накосячил).
Казалось бы, простая ситуация, но подтверждение есть — проблем нет.
Если есть возможность звать клиента и подписывать оттиск — замечательно.
Очень простой алгоритм, иногда неприятный, но если все регламентировано и подписано, то и вопросов с ответственностью не должно быть.
зюыю В этих вопросах есть радикальные мнения:
• никогда не вмешиваться в макет.
• если надо вмешиваться в макет — слать обратно до тех пор пока не вышлют такой, в который не надо вмешиваться.
Но на практике такое лишь отпугивает клиентов. Гибкость нужна, но и давать себя пинать — тоже не вариант. Балансируйте, господа!
В большинстве случаев -- превью с РИПа достаточно. Но именно с РИПа и именно того, что пойдёт в печать. Служебку (то, что за пределами печатного листа) можно и обрезать.
Но, заказчик существо ленивое, учиться не хочет, поэтому на присылание файлов с выделенными спотами начинает плакать, что он их просмотреть не может... Образовывать или присылать и со спотами и всё в CMYK (хоть это заказчики более-менее смотреть научились)
В большинстве случаев -- превью с РИПа достаточно. Но именно с РИПа и именно того, что пойдёт в печать.
Но, заказчик существо ленивое, учиться не хочет, поэтому на присылание файлов с выделенными спотами начинает плакать, что он их просмотреть не может... Образовывать или присылать и со спотами и всё в CMYK (хоть это заказчики более-менее смотреть научились)
У нас недавно был заказ печати пакетов на коричневом крафте 50000 шт. 2+0. Синий спот + черный без белой подложки.
Дизайнер, видать, им показал очень сочное изображение. Когда утверждался в печать макет — утверждался на белом фоне. Да и 100% точно имитировать результат в превью я бы не смог. Приехал заказчик, увидел первые оттиски, поехал стучать дизайнерам по шапке.
В итоге переделали слегка макет. До устраивающео результата.
Это все к чему: вину-то мы с себя сняли бы скорее всего, но осадок бы остался. Поэтому все же есть смысл звать на печать при возможности =)
Был такой заказ.
Две книжки с очень похожими обложками (менялось буквально два слова в длинном названии, в остальном - похожи как две капли воды), блок - разный. В отправленных макетах было 4 пдф, названных соответственно "обложка-1" и "блок-1", "обложка-2" и "блок-2". В итоге обе книжки напечатали с одной и той же обложкой.
Причина: препрессер просто "подумал", что обложка должна быть одинаковая на обоих книжках.
Но было одно маленькое но. Все пруфы были присланы и согласованы, и в них обложки - одинаковые.
Кто виноват в подобном?
Препресс, который что-то там "подумал" и ляпнул одинаковый файлы на два разных тиража?
Или заказчик, который "на автомате" согласовал подобный бред?
На данном сайте используются cookie-файлы, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших cookie-файлов.