[PS CC2023] Как сделать цветной шум?

Heph

Участник
Топикстартер
Сообщения
356
Реакции
14
Здравствуйте всем!
Такой вопрос.
Когда-то знал, но сейчас забыл, как перекрашивать постобработочный шум так, чтобы он придавал концептам болезненные разноцветные пятна.
Я помню только такой способ:
- просто берем делаем дубль всех слоев, применяем к нему этот шум 20% overlay или какой-то другой режим.
Но хочется от вас более корректный способ узнать бы.
Вот шум:
1691419868142.png

А вот работа автора, с таким шумом, но непонятными мне настройками:

2023-08-07 17_41_3.jpg

1691420087012.png
 

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 891
Реакции
3 458
Это разве не фото, интересующий вас эффект — естественный шум матрицы?
 

Heph

Участник
Топикстартер
Сообщения
356
Реакции
14
В общем, получается нужно сделать шум как в телеке (rgb точки).
И простым двухкликовым способом я не знаю, как это бы осуществить...
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
А чем вас стандартный фотошоповский шум не устраивает не пойму?
 

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 891
Реакции
3 458
В Adobe Photoshop для добавления цифрового шума на фотографию можно использовать инструмент "Фильтр Шум".

Вот пошаговая инструкция, как добавить цифровой шум в Adobe Photoshop:

1. Откройте фотографию в Adobe Photoshop.
2. Выберите слой фотографии, на котором вы хотите добавить шум. Если это единственный слой, можно пропустить этот шаг.
3. В главном меню выберите "Фильтр" (Filter) -> "Шум" (Noise) -> "Добавить шум" (Add Noise).
4. В появившемся диалоговом окне "Добавить шум" (Add Noise) вы можете настроить параметры шума:
- "Количество" (Amount): Регулирует силу эффекта шума. Вы можете увеличить или уменьшить значение, в зависимости от желаемого эффекта.
- "Распределение" (Distribution): Определяет тип шума (равномерный или гауссовский).
- "Смягчение" (Monochromatic): Если установлен флажок, то шум будет монохромным (оттенки серого). Если флажок снят, то шум будет цветным.
5. После настройки параметров шума нажмите кнопку "ОК" (OK), чтобы применить изменения к фотографии.

Обратите внимание, что эффект шума может зависеть от разрешения фотографии и выбранных параметров. Рекомендуется экспериментировать с различными значениями, чтобы достичь желаемого эффекта цифрового шума.
 
  • Спасибо
Реакции: jazzy

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
Это что
 

kot2s

12 лет на форуме
Сообщения
95
Реакции
79
@_MBK_ Топикстартер чуть выше писал: "нужно сделать шум как в телеке (rgb точки)". А это — видимо референс ))
Если ближе к теме — то что в старте поста, напоминает некий арт-бук, в котором видимо собраны различные готовые арты и, возможно, скетчи. Для того, что бы диджитал-арты смотрелись "более эффектно", с примесью "настоящности" художники на финальный пост обычно добавляют различный шум и хроматические аберрации. Это нужно для чем-то похожего на реальное фото результата. Пример, подходящей ситуации для подобных финальных дополнений арта — если использован рендер некого объекта и он после постобработки не смотрится "настоящим", как и окружение этого объекта. Или арт/скетч с персонажем/героем — может показаться создателю несколько искусственным или плоским.

Подробно и верно, решение задачи топикстартера, написано двумя постами выше.
Я только дополню небольшими уточнениями и примерами (возможно различные части из инструкции ниже, помогут разобраться заглянувшим на форум):

1) Как просто удалить цветной шум из фото (автору поста этот пункт не требуется): filter -> camera raw filter
Пример (конечно, все зависит от исходного материала, размера и прочего):
1691527029076.png

2) Добавить хроматические аберрации (не обязательно — но добавляет небольшой эффект "реальности"): filter -> lens correction
Пример:
1691527480038.png

3) Добавить цветного шума, как описал @~RA~ в своем посте выше. Тут можно чуть хитрее.
Изначальные арты лучше сначала дорабатывать в RGB. На мой взгляд тут проще создать отдельный слой/плашку с средним серым цветом #808080. Далее к нему применить уже цветной noise, а далее, по желанию — gaussian blur, для того что бы уменьшить резкость шума. Наложение слоя — "Overlay"
1691527969869.png

4) Итоговый результат (внутри выделенного фрейма — маска после всех манипуляций)
Шум, конечно немного по расположению шумовых точек, не совпадает, но все остальное — очень близко к рефу из стартового поста.
На скрине есть выключенный слой — это тестовый слой с удалением добавленной аберрации через еще один прогон filter -> camera raw filter. Как, почему и зачем, можно почитать, например, тут: Хроматические аберрации: виды искажений на фото
1691528291327.png
 
Последнее редактирование:

Heph

Участник
Топикстартер
Сообщения
356
Реакции
14
Если ближе к теме — то что в старте поста, напоминает некий арт-бук, в котором видимо собраны различные готовые арты и, возможно, скетчи. Для того, что бы диджитал-арты смотрелись "более эффектно", с примесью "настоящности" художники на финальный пост обычно добавляют различный шум и хроматические аберрации.
Вы почти правы:
Это промо арт к игре.
Да, точки rgb (это я так для простоты назвал) добавляются в 2 клика, я вспомнил вчера - просто каналы подвигать и всё.
Коррекцию дисторсии для добавления линзирования и хроматических аббераций (анаглиф) тоже давно практикую, согласитесь - шикарный инструмент.
Кстати, этот пост эффект добавляется в основном для придания текстуры живой кожи - быстро и эффектно обогощает почти любой арт.
И вот тут самое главное.
Я совсем забыл, что шум то можно сделать цветным просто чекбокс сняв, какой фейспалм. Сто лет это не юзал, видимо.
Спасибо огромное!!!
 

jazzy

Участник
Сообщения
328
Реакции
175
Закрыть крышкой объектив, ISO повыше, выдержка пара секунд - вуаля, целый кадр красоты!