как сделать контрастнее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

faortto

Кто такой?
15 лет на форуме
Сообщения
2 764
Реакции
50
и еще :)
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    185 КБ · Просм.: 529

oleg_volkov

Участник
Топикстартер
Сообщения
56
Реакции
0
->faortto
Раскажи, что делал?
А то так и помру неучем.
 

NightBlade

Участник
Сообщения
36
Реакции
0
16 Bits/Channel
Auto Levels
High Pass (radius=250)
Auto Levels
Curves (немного приподнять тени)
8 Bits/Channel

ну, а дальше дефекты надо ручками, ручками... через "Clone Stamp" и "History Brush"
 

Вложения

  • djad_fr2.jpg
    djad_fr2.jpg
    182.3 КБ · Просм.: 866
П

Прохожий

Гость
А все же сканировать надо лучше, тогда и править легче будет.
 

faortto

Кто такой?
15 лет на форуме
Сообщения
2 764
Реакции
50
->oleg_volkov
просто побольше ставить себе задач от простых к сложным и пробовать разные инструменты...
самому мне не нравится, остается ощущение не полной реализованности. теперь конкретнее:
поскольку здесь много разноколиберного шума, а детали крупнее, то несколько раз использовал фильтр dust&scratches, предварительно маскировав глаза. Unshrp mask с разными радиусами 50 - для увеличения контрастности, поменьше - для большей резкости. Кривые использовал по вкусу так сказать. Теплое тонирование для лучшего восприятия :)
 

bc----

Участник
Сообщения
208
Реакции
0
Начать надо с понимания, что тут наполовину придется рисовать, а не редактировать. На мой вкус неплохой результат дала такая последовательность:
1. Autolevels, потом руками чуть подправляем. Ну или сразу руками.
2. Выделяем фон. Тут шляпу придется уже просто рисовать, т.к. она полностью слита с фоном. К сожалению, я на мышке не смог изобразить нечто приличное, так что отрезал мужику полголовы.
3. Применяем Feather 4-5
5. Просто повышаем яркость фона.
6. Выделяем руку с тростью и слегка понижаем ее яркость.
7. Мусор убираем Clone stamp или Healing Stamp

Результат далеко неидеальный, но хотя бы фигура не слита с фоном.

NightBlade
А в чем смысл вот этой операции?
16 Bits/Channel
8 Bits/Channel
 

Вложения

  • djad_fr copy.jpg
    djad_fr copy.jpg
    166.6 КБ · Просм.: 788
П

Прохожий

Гость
Скоро мы будем знать генеалогию Олега Волкова лучше него самого. :)
Успехов Вам, Олег, в столь благородном деле, на Вашем примере я тоже начинала разгребать семейные архивы.

Solo.
 

oleg_volkov

Участник
Топикстартер
Сообщения
56
Реакции
0
Ну что-ж,
приятно, что послужил примером в хорошем начинании
 

DooM

Участник
Сообщения
57
Реакции
0
У меня вот что получилось
 

Вложения

  • untitled-1.jpg
    untitled-1.jpg
    159.2 КБ · Просм.: 858

Trophy

Участник
Сообщения
2
Реакции
0
Вот. Получилось правда не очень. И High Pass лезет изо всех щелей... Хотя, мне кажется стало лучше.
 

Вложения

  • djad_fr copy.jpg
    djad_fr copy.jpg
    84.8 КБ · Просм.: 848
П

Прохожий

Гость
>bc----
а посмотри на гистограмму в конце, если в 16 бит не переводить...
я, вообще, дабы не убивать динамический диапазон, стараюсь все возможные операции в 16-тибитном режиме производить. хоитя, по уму, надо и сканирование в нем делать. в данном случае гистограмма, разряженная за счет первого Auto Levels, после обработки High Pass несколько "заполняется" и уже не разряжается в последующем Auto Levels.
перевод в конце назад в 8 бит - это уже для уменьшения объема конечного файла. да и не надо типографии 16 бит...
 

bc----

Участник
Сообщения
208
Реакции
0
Боюсь, ты абсолютно неправ. По поводу редактирования в 16 бит вопросов нет. Вопрос возникает именно о смысле операции перевода 8-16 бит. Новой информации при этом абсолютно не добавляется, ей просто неоткуда взяться. Так что смысл так поступать лично от меня скрыт. Если изображение отсканировано в 16 бит, разговор другой. Кстати, это отлично демонстрируется на гистограмме. Вот гистограмма 8-битного изображения после примененной команды Autolevels
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    29.8 КБ · Просм.: 745

bc----

Участник
Сообщения
208
Реакции
0
А вот гистограмма того же изображения после цепочки операций
8->16 бит
Autolevels
16->8 бит

Как видишь, плавность гистограммы нарушена, "забор" никуда не делся, но еще плюс к нему появились провалы на уже имеющихся частях, плюс появились новые пиксели, не несущие информацию (короткие "палочки" рядом с основными в нашем "заборе"). То есть часть информации оказалась потеряна, и добавился не несущий информацию шум.
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    29.6 КБ · Просм.: 743

oleg_volkov

Участник
Топикстартер
Сообщения
56
Реакции
0
Спасибо всем.
Растолкуйте еще (или дайте ссылку, где прочитать) про фильтр High Pass.
Я смотрю, люди (NightBlade, Trophy) им активно пользуются, а я не понимаю (ну чайник я).
Я вроде знаю, что High Pass в сочетании с Threshold помогает маски делать, я также прочитал на этом форуме, что High Pass с малым радиусом позволяет улучшить резкость. Но для чего он еще нужен - для меня загадка.
NightBlade применял High Pass с радиусом 250. А что это дает?
Пошарил в интернете, нашел только, что он "уменьшает количество цветовых уровней изображения, тем самым выявляет освещенные области". Непонятно.
Просветите, люди добрые.
 

Cowboy

Участник
Сообщения
988
Реакции
0
Можно набрать "High Pass" в поиске на форуме и посмотреть темы, где упоминается этот фильтр.
В фотошоповском хелпе, например, говорится, что High Pass выполняет противоположную функцию по сравнению с фильтром Gaussian Blur. (На деле, если перед изменением свойства слоя на overlay, произвести инверсию отфильтрованного изображения, то вместо увеличения резкости фильтром High Pass мы получим уменьшение резкости). Составители хелпа рекомендуют также применять High Pass к изображениям нерерывного тона перед применением команды Threshold или переводом изображения в Bitmap. Этот фильтр используется также и для различных имитаций рисунка, для отделения контура от больших однотонных черных или белых областей изображения.
 

NightBlade

Участник
Сообщения
36
Реакции
0
В твоем случае High Pass с высоким радиусом помогает сделать изображение "ровным" т.е. убирает слишком светлые или темные области с переходами. Да еще и границы подчеркивает. Это замена корректирующему слою с градиентом. Метод мой личный, полученный опытным путем на подобных фотках. А результат я представил.

А, вообще, High Pass выделяет высокие пространственные частоты (т.е. мелкие детали) за счет сведения низких частот (области с постоянной или слабоменяющейся яркостью) в нейтральный (серый) цвет. Радиус - это, собственно, частота среза фильтра.

Даю примерчик:
1. исходное изображение (черный квадрат, белый квадрат, два одинаковых градиентных квадрата)
2. то же с High Pass (радиус=1)
3. то же с High Pass (радиус=10)

High Pass может быть применен для различных целей, например, для повышения резкозти, как рассказано здесь: http://www.psd.ru/article/022/

P.S. В вышеуказанной статье применяется несколько одинаковых корректирующих слоев. Я же пришел к выводу, что достаточно одного слоя, необходимо только изменять его контрастность для увеличения/уменьшения эффекта. И проще, и нагляднее, и меняется не в пример плавнее.
 

Вложения

  • highpass.gif
    highpass.gif
    12.4 КБ · Просм.: 760

Anny

Участник
Сообщения
57
Реакции
0
И ещё один. От прочих отличается тем, что сначала убраны белые точки, чтобы не мешали, а потом уже пошел процесс. Результат не то чтобы ах, но всё же кое-что.
 

Вложения

  • djad_fr12.jpg
    djad_fr12.jpg
    151.5 КБ · Просм.: 739

oleg_volkov

Участник
Топикстартер
Сообщения
56
Реакции
0
->Anny
А в чем процесс-то состоял?
Объясни поподробнее.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.