Если лак требуется только по векторным изображениям и маскам, то всё просто - следует разумно поработать с процедурами объединения и комбинации объектов, если требуется. Разумеется, нужно работать с копиями объектов. С растрами нужно покочевряжиться и вообще перед работой уточнить у заказчика, как он хочет получить результат и какими средствами печати он располагает. В некоторых случаях делать прозрачный лак полутоном (переход от 100 до 0%) вообще нет смысла.
Если речь идёт о кроющей подложке, то ситуация немного другая, но очень похожая.
И таки да, не следует забывать о треппинге. В сравнении с родительскими объектами прозрачный лак должен расширяться, белый подклад должен съёживаться. Естественно, речь идёт об объектах, имещих окраску. Если там цвет основы или белый - треппинг таким участкам не нужен.