Как сделать цветоделение?

  • Автор темы Автор темы unFear
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Как сделать цветоделение?

Zest сказал(а):
Ало гараж: это не опция, а метод подготовки иллюстрации к печати большим количеством градаций чем может передать одна печатная форма. То есть, сделано именно для того, чем занимается автор темы.

В аттаче пример того, что получается из тех настроек, которые в предыдущем сообщении в аттаче.

Сделано просто: наблюдая за оригиналом в отдельном окне, настраивались кривые в дуатоне в окне копии документа.

хм.... Cool Gray 10 в CMYK 60% Black. Т.е. если у меня в оригинале где-то 60%, то для того чтоб при печати получилось нечто подобное надо в том же месте сделать не 60%, а 100%? Другими словами у меня в действительности получается 60% от 60% О.о так чтоль?
 
Ответ: Как сделать цветоделение?

andrejK сказал(а):
ну в принципе жесть верно говорит -
"серый" должен быть плотным...

а какой вариант выбирать - дело ваше)))

я минимизировал в своём примере чёрный в среднем диапазоне...
у жести иной подход... решать-то вам)))

Решать, конечно, мне. Но обычно решение принимается, основываясь хоть на каком то опыте, а в данной областе у меня его нет, пока нет....
 
Ответ: Как сделать цветоделение?

к сожалению, как я уже писал - у меня нету опыта шелкографии(((

оффсета немеряно сделано в 2 цвета...
тут опыт есть))) исходя из него, я и делил ваш пример...
 
Ответ: Как сделать цветоделение?

unFear сказал(а):
хм.... Cool Gray 10 в CMYK 60% Black. Т.е. если у меня в оригинале где-то 60%, то для того чтоб при печати получилось нечто подобное надо в том же месте сделать не 60%, а 100%? Другими словами у меня в действительности получается 60% от 60% О.о так чтоль?
Да, тут наверно проблема - врубиться в то, что цвет краски не имеет никакого отношения к модулирующему ее количеству массиву данных, которым являются пиксели.

Возьмем для примера желтую краску. Которая в CMYK'е. Ее цвет по моим профилям в RGB: 248-244-0. Очень светлый, очень. Заливаем этим цветом слой, заходим в каналы и видим абсолютно черный канал Y.

У вас тоже самое: серая краска уже серая краска и не надо уменьшать плотности ее канала чтобы он выглядет серым. Канал должен иметь полный охват плотностей от черного до белого, точно также, как его имеет канал черной краски.

Вам не надо думать о соответствии цвета красок и данных о цвете изображения, потому что у вас НЕТ цвета: у вас 1 канал - монохром - из которого вы хотите сделать 2.

Кроме того, вы измеряете Cool Gray в ЦМИКе и получаете что? Получаете ЦМИКовый эквивалент этой краски - только и всего. То есть, как эту, отдельную краску, можно воспроизвести с помщью процесса синтеза цветов из 4-х красок.

Короче бардак полный.
 
Ответ: Как сделать цветоделение?

Еще раз: вы рассуждаете в парадигме синтеза цвета, когда для того, чтобы изобразить серый, надо уменьшить плотность черного, и тогда после растрирования, сквозь запечатанные точки будет видна незапечатанная бумага, что для наблюдателя будет выглядеть как серый фон.

А у вас - серая краска. Которую если вы напечатаете заполнением 100%, то есть основа будет полностью скрыта, без пробелов - и все равно наблюдатель увидит серый фон, потому что цвет краски - серый. А если вы ее напечаете 60%, тогда между точками растра начнет проглядывать бумага и серый станет светлее в два раза. Понятно?

Поэтому цветоделенные каналы что для черного, что для серого, должны иметь весь набор тонов, от черного до белого (от 100% до 0% - в идеале) и требуемый контраст. 100% черного после печати дадут 100% черного, 100% серого - дадут серый цвет. Вот так.

Но вот что вы должны еще учесть кроме контраста - растискивание. Думаю вам стоит его задрать процентов до 35. Хотя, следует проконсультирваться в том месте, где будете печатать.
 
Ответ: Как сделать цветоделение?

Очень жизнерадостно.... :)
 
Ответ: Как сделать цветоделение?

Zest сказал(а):
Еще раз: вы рассуждаете в парадигме синтеза цвета, когда для того, чтобы изобразить серый, надо уменьшить плотность черного, и тогда после растрирования, сквозь запечатанные точки будет видна незапечатанная бумага, что для наблюдателя будет выглядеть как серый фон.

А у вас - серая краска. Которую если вы напечатаете заполнением 100%, то есть основа будет полностью скрыта, без пробелов - и все равно наблюдатель увидит серый фон, потому что цвет краски - серый. А если вы ее напечаете 60%, тогда между точками растра начнет проглядывать бумага и серый станет светлее в два раза. Понятно?

Поэтому цветоделенные каналы что для черного, что для серого, должны иметь весь набор тонов, от черного до белого (от 100% до 0% - в идеале) и требуемый контраст. 100% черного после печати дадут 100% черного, 100% серого - дадут серый цвет. Вот так.

Но вот что вы должны еще учесть кроме контраста - растискивание. Думаю вам стоит его задрать процентов до 35. Хотя, следует проконсультирваться в том месте, где будете печатать.

Печатаем мы. Как я и говорил у нас шелкуха. Это значит, что растр от 0 до 10-15% будет равен 0 (как повезет), а от 95 до будет 100%.
А где это растискивание в фотошопе выставляется?
 
Ответ: Как сделать цветоделение?

Перечитайте мое последнее сообщение - я там добавил кое-что.

В целом у вас есть вся нужная инфа - почти настроенный дуатон. Осталось только уточнить насчет растискивания и клипования - то есть, насчет контраста.

При печати шелкухой в местах где много краски она сливается - точка увеличивается - dot gain; а в местах где мало краски - она больше остается на трафарете чем проникает сквозь него - dot loss - усыхание точки. Это надо компенсировать контастом: в тенях чуть высветлять, в светах - притемнять. Но, это прецизионная печать - если вам по барабану такие тонкости, можно и забить на них.
 
Ответ: Как сделать цветоделение?

unFear сказал(а):
Печатаем мы. Как я и говорил у нас шелкуха. Это значит, что растр от 0 до 10-15% будет равен 0 (как повезет), а от 95 до будет 100%.
А где это растискивание в фотошопе выставляется?
Ну так вы все знаете оказывается.

В ФШ это делается в Color Settings > Gray: Custom Dot Gain, и рядом там Spot - вам надо оба параметра настроить. Но, можно не глобально это задавать, а применить к конкретному документу: Convert to Profile > Custom Dot Gain.
 
Ответ: Как сделать цветоделение?

После того, как примените Convert to Profile > Custom Dot Gain проверьте как сработало: вызовите Assign To Profile и выберите Dont Manage this Document и включите Preview. Применять ассигн не надо - так можно просто посмотреть разницу между рабочими профилем ФШ и данного документа.

Но вообще это геморрой - возиться с профилями, потому что кроме ФШ и того софта, который понимает профили вы эту картинку нормально нигде не увидите - придется снова конвертить в гамму 2.2 и все такое. Проще предусмотреть компенсацию клипования в кривых дуатона, или в финальной настройке. Или при растрировании, кстати.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.