Ответ: Как снимать море?
Алексей, совсем не провокационный.
Задача Айвазовского (подсознательная, наверное) в том, чтобы вызвать у зрителя эмоции, связанные с морем, но не показать море таким, каково оно есть на самом деле.
Т.е., чтобы зритель увидел то, что он видел, глядя на море, нужно передать изображение в искаженном виде?
Мне трудно судить о натуральности, но, когда смотришь на его картины, они кажутся абсолютно натуральными, фотографии, наоборот, абсолютно искусственными. Натуральность впечатления от картин настолько высока, что легко возбуждает связанные ассоциации (звук, запах, вкус, ощущения морского ветерка на коже). Т.е. все, что откладывается в памяти, точно воспроизведено на холсте, но не соответствует действительности? Пусть так. Как этого добиться? Какие приемы? В чем соль его метода?
P.S. Разумеется, и зарабатывания денег, «Девятый вал» и еще какую-то картину за неделю написал
Только ведь те, кто знает море, других маринистов не признают…