Как снимать море?

  • Автор темы Автор темы Konsta
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Konsta

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 033
Реакции
25
Вы видели картины Айвазовского?
А фотографии моря? (вот, например, http://www.partenit.ru/yarkov14.html)
Разница очевидна?
Имхо, море такое, как у Айвазовского.
Отсюда вопрос: как снять море так, чтобы получилось как у Айвазовского?
 
Ответ: Как снимать море?

Konsta сказал(а):
Отсюда вопрос: как снять море так, чтобы получилось как у Айвазовского?
Вопрос провокационный: море у Айвазовского совершенно не натуральное. Задача Айвазовского (подсознательная, наверное) в том, чтобы вызвать у зрителя эмоции, связанные с морем, но не показать море таким, каково оно есть на самом деле. Идея моря для Айвазовского, имхо (!) -- инструмент эмоционального воздействия (ну, и зарабатывания денег, разумеется).
Поэтому ответ: никак.
 
Ответ: Как снимать море?

Алексей, совсем не провокационный.
Задача Айвазовского (подсознательная, наверное) в том, чтобы вызвать у зрителя эмоции, связанные с морем, но не показать море таким, каково оно есть на самом деле.
Т.е., чтобы зритель увидел то, что он видел, глядя на море, нужно передать изображение в искаженном виде?
Мне трудно судить о натуральности, но, когда смотришь на его картины, они кажутся абсолютно натуральными, фотографии, наоборот, абсолютно искусственными. Натуральность впечатления от картин настолько высока, что легко возбуждает связанные ассоциации (звук, запах, вкус, ощущения морского ветерка на коже). Т.е. все, что откладывается в памяти, точно воспроизведено на холсте, но не соответствует действительности? Пусть так. Как этого добиться? Какие приемы? В чем соль его метода?

P.S. Разумеется, и зарабатывания денег, «Девятый вал» и еще какую-то картину за неделю написал :) Только ведь те, кто знает море, других маринистов не признают…
 
Ответ: Как снимать море?

А также: см. крайний правый снимок во втором ряду. Уже ближе к Айвазовскому (по ощущениям, оставшимся в памяти, намеренно не ищу сейчас его картины).
Действительно, в бОльшей мере настроение моря (стихии), чем само море.
 
Ответ: Как снимать море?

Dresden
Вы уловили мою мысль, только это фото... как из одесского анекдота про Карузо...
Уже ближе к Айвазовскому (по ощущениям, оставшимся в памяти, намеренно не ищу сейчас его картины).
Хочу уточнить. И в мыслях нет подражать Айвазовскому. Только морю. Но, у него это получалось...
 
Ответ: Как снимать море?

Konsta сказал(а):
Вы видели картины Айвазовского?
А фотографии моря? (вот, например, http://www.partenit.ru/yarkov14.html)

Вот у этой волны http://www.partenit.ru/pictures/yarkov/14_g022z.jpg вполне подходящий цвет (но не более).

Похоже, что надо все-таки последовать совету Алксея и снимать на формат.
 
Ответ: Как снимать море?

Serge_e сказал(а):
...Похоже, что надо все-таки последовать совету Алксея и снимать на формат.
Все стесняюсь расспросить - а в чем правда, брат (с) с форматом. Ну не могу понять. Резкость (истинная) - да, очевидно. И это очень важно для восприятия. Но, Алексей отрицает привалирование этого фактора и не дает толкования причины разницы в результатах.
 
Ответ: Как снимать море?

Konsta сказал(а):
Dresden
Вы уловили мою мысль, только это фото... как из одесского анекдота про Карузо...

Ну, Вы поняли в каком смысле я говорил "ближе".
 
Ответ: Как снимать море?

Konsta сказал(а):
Все стесняюсь расспросить - а в чем правда, брат (с) с форматом. Ну не могу понять. Резкость (истинная) - да, очевидно. И это очень важно для восприятия. Но, Алексей отрицает привалирование этого фактора и не дает толкования причины разницы в результатах.
Посмотрите здесь: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=27703&page=1&pp=20
примерно с 10 поста.
Одну из проб, сделанных длиннофокусником, я выкладывал совсем недавно:
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=29326
Чем внимательнее ее изучаю, тем больше убеждаюсь в том, что это шаг в правильном направлении.
 
Ответ: Как снимать море?

Мне показалось что у Яркова не МОРЕ а ВОДА (то есть ближний план), а чтобы отодвинуться и не потерять при этом ВОДУ действително нужен формат.
А чтобы как у Айвазовского -- шторм, да еще чтобы волна светилась изнутри... Ну разве пойти на дно вместе с Линхофом :)
 
Ответ: Как снимать море?

Konsta сказал(а):
Все стесняюсь расспросить - а в чем правда, брат (с) с форматом. Ну не могу понять. Резкость (истинная) - да, очевидно. И это очень важно для восприятия. Но, Алексей отрицает привалирование этого фактора и не дает толкования причины разницы в результатах.
Во-во! Я половину своих снимков делаю на формат 4х5 дюйма.Очень люблю формат, но не понимаю почему.И то же несколько раз , в личной беседе,просил Алексея подвести теоретическую базу под это.Молчит-интригует,бродяга!
 
Ответ: Как снимать море?

Dresden сказал(а):
Чем внимательнее ее изучаю, тем больше убеждаюсь в том, что это шаг в правильном направлении.
Давайте, Алексей, сделаем еще один шаг: купим шифтовую башку... :)
 
Ответ: Как снимать море?

Konsta сказал(а):
Т.е., чтобы зритель увидел то, что он видел, глядя на море, нужно передать изображение в искаженном виде?
<...>Т.е. все, что откладывается в памяти, точно воспроизведено на холсте, но не соответствует действительности?
Вот именно. Именно об этом, в частности, говорит Хант -- о "сознательном искажени цветовой репродукци" во имя передачи appearance.
Пусть так. Как этого добиться? Какие приемы? В чем соль его метода?
В углубленной рефлексии своих воспоминаний о море, причем, в первую очередь, эмоционального контента этих воспоминаний. А дальше дело художественной техники. Плюс к тому, у художника есть возможность впечатления, раскиданные во временном домене, свести воедино на плоскости. Причем разброс по времени может составлять годы. У фотографа такой возможности нет.
Я уверен в том, что "эффекта Айвазовского" добиться фотографическим путем невозможно в принципе, даже с форматом. Формат может несколько улучшить дело, несколько приблизить нас к желаемому ощущению, но мы неизбежно упремся в необходимость коротких выдержек, кои в формате приведут к большим дыркам, а большие дырки к гиперпластике. Рабочие выдержки в формате даже в солнечный день -- это максимум 1/45. А так в среднем 1/15-1/30.
30-го утром я должен наконец уехать на Белое море (на месяц). Обязуюсь потыркаться на сей счет и показать результат. По крайней мере продемонстрирвоать бесполезность сего занятия в контексте собственно маринизма :)
 
Ответ: Как снимать море?

Alexey Shadrin сказал(а):
Давайте, Алексей, сделаем еще один шаг: купим шифтовую башку... :)
С удовольствием, Алексей. Что посоветуете? Чтобы можно было собрать панораму из десятка кадров.
Немного жаль, что здесь запрещено обсуждать конкретную фототехнику, я бы о нужном объективе поговорил в контексте разговора. Поискал на фотофорумах в сети, но там телевики обсуждают совсем с других позиций.
 
Ответ: Как снимать море?

Alexey Shadrin сказал(а):
мы неизбежно упремся в необходимость коротких выдержек, кои в формате приведут к большим дыркам, а большие дырки к гиперпластике.
И я об этом подумал. Потому игры с телеобъективом здесь никак не подойдут.

Чуть не забыл. Удачной поездки к морю!
 
Ответ: Как снимать море?

Dresden сказал(а):
С удовольствием, Алексей. Что посоветуете? Чтобы можно было собрать панораму из десятка кадров.
Советовать не возьмусь -- не снимал таковыми. Однако для примера: http://www.bhphotovideo.com/c/product/379026-REG/Novoflex_VRSYSTEM_VR_System_Kit.html
Немного жаль, что здесь запрещено обсуждать конкретную фототехнику, я бы о нужном объективе поговорил в контексте разговора.
Алексей, этот запрет оправдан, но в контексте с радостью пойду на исключение :) Давайте, поговорим.
 
Ответ: Как снимать море?

Alexey Shadrin сказал(а):
Советовать не возьмусь -- не снимал таковыми. Однако для примера: http://www.bhphotovideo.com/c/product/379026-REG/Novoflex_VRSYSTEM_VR_System_Kit.html
Понятно, здесь мне важно найти голову, у которой штанга (та, что вверх идет) не будет прогибаться под тяжестью камеры с телевиком. Я успел где-то прочитать, что эта проблема существует.
Alexey Shadrin сказал(а):
Алексей, этот запрет оправдан, но в контексте с радостью пойду на исключение :) Давайте, поговорим.
ОК. У меня сейчас есть аппарат EF 75-300 mm f/4-5.6 IS USM. Это бюджетный весьма объектив, несколько темноват и весьма мыльный. Покупался в свое время для съемки разных технических объектов.
Сейчас в линейке Canon вообще не нашел нужных моделей за разумные деньги (платить будет моя контора, где панорамы тоже будут востребованы, но и не только, там нужно и с рук снимать). Пришлось заглянуть к Сигме, где нашелся такой вот объектив: http://www.sigmalens.ru/products.php?prod_id=38.
Недешев, но цена по сравнению с кэноновскими стеклами, имеющими схожие параметры, вполне божеская (хотя все равно больше $2000). Комментарии, которые я нашел, - вполне положительные, народ только на вес ругается - тяжел, мерзавец. Покупать фикс не готов по целому ряду причин, в том числе исходя из интересов моей конторы, карман у которой не бездонный.
 
Ответ: Как снимать море?

Dresden сказал(а):
народ только на вес ругается - тяжел, мерзавец.
Косвенно -- это плюс, поскольку говорит в пользу стекла, а не "пластмассы". Открою секрет: даже у топовых кэноновских объективов внутри в оптической схеме используются пластиковые линзы...
В пользу Сигмы говорит еще и то, что на 300 мм MTF выше, чем на 100 mm -- как правило, так делают именно топовое стекло. У "бюджета" обычно наоборот. Однако, никакие графики и отзывы не могут уберечь вот от такого "бокэ": http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=29360
 
Ответ: Как снимать море?

Бокэ у топовых телеобъективов от Сигмы народ хвалит. Хотя, конечно, пока сам не увидишь...
 
Ответ: Как снимать море?

Кстати, в морском контексте, бокэ критично: оконтуренные волны на заднем плане -- это ужасно... :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.