Как снимать море?

  • Автор темы Автор темы Konsta
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Как снимать море?

Ну, море мне снимать если и придется, то нескоро:) Вообще плохо представляю себе, как снимать море такими объективами - там же все движется.
Кстати, у Сигмы есть и более бюджетные решения с дыркой 4:
SIGMA AF 100-300 mm f/4 EX IF APO DG HSM
AF 100-300mm F4 EX DG HSM APO
Они вдвое легче и вдвое дешевле.
 
Ответ: Как снимать море?

Dresden сказал(а):
Вообще плохо представляю себе, как снимать море такими объективами - там же все движется.
Вы в плане склейки из фрагментов? А вот об этом не беспокойтесь -- это мы проходили. Пустяк, на удивление: клеится без проблем, даже порой не вдруг найдешь зону ретуши.

Кажется, я допер, ребята, почему "айвазовщина" в фотографии невозможна.
Обратите внимание: у Айвазовского (впрочем, не только у него) -- и передний, и задний планы в резкости. НО! Характер этой резкости различен.
Поясню. Ощущение резкости возникает от восприятия контуров. Если мы берем, скажем, задыренный широкоугольник, то резким оказываются и передний, и задний планы, но характер контуров един, поскольку един объектив и картинка становится плоской как блин. Если мы берем длиннофокусник, либо формат, то получаем пластичную картину, но задний план при этом весьма и весьма фотографично размыт. Ни в первом, ни во втором случае мы не сможем добиться "эффекта Айвазоского". Айвазовский же манипулирует характером контуров, держит резкость на всех планах, не теряя пластики (что невозможно в традиционной фотографии).
Следовательно, снять "по айвазовски" ну никак не получится. Однако, изысканным монтажом или изысканным селективным шарпингом, мне кажется, можно добиться некоторых "айво-эффектов". Однако это уже не фотография... :)
 
Ответ: Как снимать море?

Alexey Shadrin сказал(а):
Вы в плане склейки из фрагментов? А вот об этом не беспокойтесь -- это мы проходили. Пустяк, на удивление: клеится без проблем, даже порой не вдруг найдешь зону ретуши.
Снимать волны при хорошем ветре и длительных выдержках, боюсь, не получится. Так что клеить нечего будет:)
 
Ответ: Как снимать море?

Dresden сказал(а):
Снимать волны при хорошем ветре и длительных выдержках, боюсь, не получится. Так что клеить нечего будет:)
Весьма спасительны полиэтиленовые палаточки для зимней рыбалки. Весьма спасительны. Сам не пробовал, но видел, как это делается.
 
Ответ: Как снимать море?

Alexey Shadrin сказал(а):
Весьма спасительны полиэтиленовые палаточки для зимней рыбалки. Весьма спасительны. Сам не пробовал, но видел, как это делается.
Я напрочь забыл, что у питерских товарищей вполне быть может быть богатый опыт съемок моря:)
 
Ответ: Как снимать море?

Alexey Shadrin сказал(а):
Вот именно. Именно об этом, в частности, говорит Хант -- о "сознательном искажени цветовой репродукци" во имя передачи appearance.

В углубленной рефлексии своих воспоминаний о море, причем, в первую очередь, эмоционального контента этих воспоминаний. А дальше дело художественной техники. …
Как раз этой техникой и озадачен.
Alexey Shadrin сказал(а):
…Плюс к тому, у художника есть возможность впечатления, раскиданные во временном домене, свести воедино на плоскости. Причем разброс по времени может составлять годы. У фотографа такой возможности нет.
Я уверен в том, что "эффекта Айвазовского" добиться фотографическим путем невозможно в принципе…
Но, приблизиться,имхо, можно.
Alexey Shadrin сказал(а):
…Кажется, я допер, ребята, почему "айвазовщина" в фотографии невозможна.
Обратите внимание: у Айвазовского (впрочем, не только у него) -- и передний, и задний планы в резкости. НО! Характер этой резкости различен.
Поясню. Ощущение резкости возникает от восприятия контуров. Если мы берем, скажем, задыренный широкоугольник, то резким оказываются и передний, и задний планы, но характер контуров един, поскольку един объектив и картинка становится плоской как блин. Если мы берем длиннофокусник, либо формат, то получаем пластичную картину, но задний план при этом весьма и весьма фотографично размыт. Ни в первом, ни во втором случае мы не сможем добиться "эффекта Айвазоского". Айвазовский же манипулирует характером контуров, держит резкость на всех планах, не теряя пластики (что невозможно в традиционной фотографии).
Следовательно, снять "по айвазовски" ну никак не получится. Однако, изысканным монтажом или изысканным селективным шарпингом, мне кажется, можно добиться некоторых "айво-эффектов". Однако это уже не фотография... :)
Еще раз подчеркну, речь не о подражании Айвазовскому, а о поиске способа достоверной передачи ощущений. Айвазовский приведен только как успешно решивший эту задачу.
Да. О влиянии резкости задумывался не раз. Пришел к выводу, что именно резкость позволяет, при отсутствии элементов пейзажа, подчеркивающих глубину, получить пространственный эффект. Действительно, у широкоугольников не хватает резкости, действительно, формат частично решает эту проблему. Косвенно убедиться в этом можно, если рассматривать маленькие изображения, сделанные ШУО. Только начав заниматься слайдами, обнаружил странный (для меня на тот момент) эффект. Смотришь слайд на просвет – чудо! Смотришь через проектор или лупу – тоска. Тоже относится и к морю. Видимо, Вы все же правы. Резкость. Но это только составляющая часть головоломки. Вода должна светиться и восприниматься как живой организм. Первого добиться сложно, но можно, второе – настоящая проблема.

Понятно, что наш инструментарий ограничен, особенно у тех, кто пользуется бюджетной техникой, но, тем не менее, уверен, что можно наработать технику, позволяющую добиться повышения достоверности впечатлений.

Alexey Shadrin сказал(а):
Кстати, в морском контексте, бокэ критично: оконтуренные волны на заднем плане -- это ужасно... :)
Не просто ужасно, а совершенно смертельно.
 
Ответ: Как снимать море?

Dresden сказал(а):
Понятно, здесь мне важно найти голову, у которой штанга (та, что вверх идет) не будет прогибаться под тяжестью камеры с телевиком. Я успел где-то прочитать, что эта проблема существует.

С большими телевиками можно обойтись без вертикальной штанги - у этих объективов обычно есть штативное гнездо на поворотном кольце.

Хм, немного не так ;)

Есть специальные головы для работы с телевиками. Есть с креплениями типа "L" и "U". Если подобрать положение объектива в такой голове (взад-вперед), то можно обойтись без специальной панорамной.

Пришлось заглянуть к Сигме, где нашелся такой вот объектив: http://www.sigmalens.ru/products.php?prod_id=38.
Недешев, но цена по сравнению с кэноновскими стеклами, имеющими схожие параметры, вполне божеская (хотя все равно больше $2000).

Сигмовские стекла надо обязательно тестировать перед покупкой и сравнивать с родными "аналогами", причем сравнивать не на тестовых объектах, а в реальной съемке.

Так сигмовский 70-200/2.8, который, вроде, неплох по большинству отзывов, в реальной съемке может сильно разочаровать. (Был такой случай со знакомым фотографом, на съемке показа мод... Плевался он очень долго).
 
Ответ: Как снимать море?

Konsta сказал(а):
Действительно, у широкоугольников не хватает резкости
Ну, можно найти "ширик", у которого с резкостью все хорошо, например тот же Schneider, но ХАРАКТЕР резкости все равно будет един по всем планам. А у Айвазовского разнится именно характер резкости: на задних планах он играет одними контурами, на передних -- другими. Как мы сие воспроизведем? Имхо, никак.
Еще раз подчеркну, речь не о подражании Айвазовскому, а о поиске способа достоверной передачи ощущений.
Да-да, это я усвоил. Но Айвазовский нашел приемы. О них и речь.
 
Ответ: Как снимать море?

Alexey Shadrin сказал(а):
Ну, можно найти "ширик", у которого с резкостью все хорошо, например тот же Schneider, но ХАРАКТЕР резкости все равно будет един по всем планам. А у Айвазовского разнится именно характер резкости: на задних планах он играет одними контурами, на передних -- другими. Как мы сие воспроизведем? Имхо, никак.

...Но Айвазовский нашел приемы. О них и речь.
Дело ведь не только в собственной резкости объектива. Есть еще и пленка... Итоговая резкость, если склероз не изменяет, равна обратной сумме обратных значений объектива и пленки и сканера (или др. оптичекого элемента снятия изображения с пленки). Т.о. формат сильно выигрывает.
Почему никак? А шопом? Но, как мне кажется, это не главный инструмент.
Не хотелось бы ограничиваться только его приемами.
 
Ответ: Как снимать море?

Konsta сказал(а):
Почему никак? А шопом?
А это уже не съемка :) Тема-то "Как снимать море?" :)
Собственно, если говорить именно о съемке моря (предполагающей дальнейшие манипуляции на компьютере), то я бы изначально закладывался на дубликаты, где резкость дана по переднему и по заднему плану. Потом попытаться свести их в Шопе. Вот здесь и объектив уже может выдать разные характеры резкости. Пожалуй, ради эксперимента, так и поступлю.
 
Ответ: Как снимать море?

Alexey Shadrin сказал(а):
А это уже не съемка :) Тема-то "Как снимать море?" :)
Да, Вы правы! Однако, все же, не все снятое можно подправить. Т.е. снять нужно максимально правильно. Иначе никакой шоп не поможет.
 
Ответ: Как снимать море?

Konsta сказал(а):
Т.е. снять нужно максимально правильно. Иначе никакой шоп не поможет.
Вот поэтому я и подредактировал свой предыдущий пост :)
 
Ответ: Как снимать море?

Alexey Shadrin сказал(а):
...я бы изначально закладывался на дубликаты, где резкость дана по переднему и по заднему плану. Потом попытаться свести их в Шопе. Вот здесь и объектив уже может выдать разные характеры резкости. Пожалуй, ради эксперимента, так и поступлю.
Поторопился :)
Интересно будет посмотреть. Одно недопонял. Вода имеет очень быстро меняющуюся фактуру. Как дублировать? Видел Ваше замечание выше, но не понял. Разве что синхронная съемка 2-мя идентичными аппаратами?
 
Ответ: Как снимать море?

Konsta сказал(а):
Разве что синхронная съемка 2-мя идентичными аппаратами?
Да, не: с водой, слава Богу, все более или менее просто -- эта фактура легко совмещается. Вот, с лесом -- тут очень сложно.
 
Ответ: Как снимать море?

Впрочем, тональная и цветовая неоднородность воды и без фокусов с фокусом может проложить пространство.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.