Как снимать живопись (холст, масло...)

  • Автор темы Автор темы magneto
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

Я замерялся в пасмурную погоду -- 5600-5700. Ни о каких 10000 и речи нет.
Serge_e сказал(а):
А по поводу слайда - и кто их сейчас напрямую, без сканирования использует?
Никто. Но со слайдовой синькой и после сканежки бороться довольно трудно. Эффект достигается не столько кривыми или Hue/Satutration, сколько подавлением шума в b-канале (Lab) с помощью NeatImage (или по крайней мере шоповской давилки).
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

Alexey Shadrin сказал(а):
Существует давно откатанная методика:
..
5. Elite: спектрометрический промер 20-25 точек картины.

Можно ли подробнее по этому пункту?

И еще вопрос-встречаются фотокопии старых фотографий (Сепия)
рядом с которыми при съемке видны уложенные полоски с серой шкалой,
приблизительно с 20-ю градациями и полоска с приблиз. 10 цветными квадратами (Видна надпись Кодак EPY 6531).
Нужно ли при съемке сепии и ч/б вносить в зону съемки цветные шкалы?
Дает ли указанные способы возможность получить правильную цветопередачу на фотокопии (если да, то какие шкалы использовать и с каким количеством образцов цвета)?
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

VGK_ сказал(а):
Можно ли подробнее по этому пункту?
По критерию визуальной значимости выбираются 20-25 ключевых точек снимаемой картины и проводится их спектрометрия при помощи iShare. Результат сохраняется как в *.cxf, так и в виде фотошоповской палитры. Последняя импортируется в Шоп и вывешивается неподалеку от панели info, что позволяет производить оперативный контроль при цветокоррекции, направленной на получение абсолютной колориметрически-точной копии оригинала (если стоит такая задача, конечно).
Нужно ли при съемке сепии и ч/б вносить в зону съемки цветные шкалы?
По моему личному, сугубо субъективному опыту: однозначно нет. Шкалы, имхо, от века ставили в поле съемки для того, чтобы:
1. Оценить качество проявки слайда;
2. Оценить точность попадания в экспозицию.
3. Оценить направление ухода осветителя по цветовой температуре.
"В цифре": многократные попытки принудительного приведения "серого к серому" по шкалам влекли за собой лишь полный цветовой разбаланс изображения. Причины в общем понятны, но их объяснение займет массу времени.
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

Спасибо за ответ, Алексей.

"По критерию визуальной значимости выбираются 20-25 ключевых точек снимаемой картины и проводится их спектрометрия при помощи iShare... ."

Хотел уточнить: видимо точки нужно выбирать в областях с достаточного равномерным окрасом, чтобы получить повторяемость измерений и некую независимость от точности попадания в эту точку на оригинале и на копии?
А если в сюжете много мелких деталей?

В цифре тогда получается лучше откалибровать камеру для данного освещения и сюжета? (при наличии калиброванных мониторе и устройстве печати?)
Или просто баланса белого по листу будет предостаточно?
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

VGK_ сказал(а):
Хотел уточнить: видимо точки нужно выбирать в областях с достаточного равномерным окрасом, чтобы получить повторяемость измерений и некую независимость от точности попадания в эту точку на оригинале и на копии?
Да, конечно, да.
А если в сюжете много мелких деталей?
Тогда плохо. Вернее лишь "на сегодня плохо", потому как модель iCAM, разработанная манселловской лабораторией (модель Джонсона-Фершильда), представляя собой модель восприятия изображений, предлагает блок пространственных фильтров, позволяющих оценить интегральные координаты данной области изображения. Однако пока еще ни в один софт данная модель не включена, бо не сертифицирована CIE.
С другой стороны, чем выше дифференцировка сложного стимула (то есть, изображения), чем больше в нем мелких деталей -- тем легче репродукционная задача и тем шире коридор допустимых ошибок.
В цифре тогда получается лучше откалибровать камеру для данного освещения и сюжета? (при наличии калиброванных мониторе и устройстве печати?)
Без сомнения. Удачный опыт по характеризации ЦФК в конкретных условиях студийной (!) съемки наработал Андрей Френкель. Я попрошу его рассказать об этой истории на форуме и о полученных результатах.
Или просто баланса белого по листу будет предостаточно?
При репродуцировании живописных полотен -- нет, недостаточно.
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

Alexey Shadrin сказал(а):
...
Без сомнения. Удачный опыт по характеризации ЦФК в конкретных условиях студийной (!) съемки наработал Андрей Френкель. Я попрошу его рассказать об этой истории на форуме и о полученных результатах.

При репродуцировании живописных полотен -- нет, недостаточно.

-Интересно будет узнать рассказ Андрея, Алексей.
Также интересно узнать-понадобится комплектация i1 Photo?
И i1 Design видимо не подойдет, поскольку там отсутствует соотв. функция построения профиля для камеры?
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

Не беспокойтесь -- все, что нужно, это прибор i1 Pro. А софт-комплектация... в наш век фотонных звездолетов -- право, не существенна :)
 
Ответ: Как снимать живопись (холст, масло...)

Сказано уже много, здорово и очень кстати. Мне приходится снимать около тысячи картин в месяц. Не для печати (слава Богу), а для Веба. Но по этим фото картины продаются, поэтому все должно быть очень натуральным. Причем самое важное - фото не должно быть лучше (контрастнее, ярче etc) самой картины, иначе покупатель решит что ему не оригинал, а плохую копию подсунули. Естественно стараюсь снимать на улице с боковым рассеянным светом и минимумом бликов.

Забавная история:Один фотограф мне рассказывал, что когда не мог вынести работы на улицу, то договорился с соседом на два этажа выше - один человек высовывал картину из окна, а другой снимал ее сверху. :)

Мое дополнение:
Иногда снять на улице не удается. ф/а Olympus e300. Беру простой галогеновый прожектор и, желательно зонт. Так вот - голубизна от прожектора убирается фильтром 80B - советую очень!
Кроме того шкала обязательно, т.к. когда фотограф/дизайнер корректирует фото, то картину перед собой не видет - так на что же ему ориентироваться - может аномальные цвета - задумка художника :)

Наблюдение простого пользователя:Кроме того баланс белого очень сильно зависит на светлом или темном куске автофокус (когда пикает).

И еще...Я не совсем фотограф - я картины продаю... Сам фоткать все не успеваю. В общем кому нужна выездная работа со свободным графиком - обращайтесь!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.