2Ghost, очень красиво, спасибо! Но я в данном случае пытаюсь избежать подчеркивания фактуры холста. То есть, делаю "грунтовку". Смысл в том, чтобы добить пастозности, рельефности мазка.
2Cowboy, Liquify у меня проходит под кодовым именем "сжижение"
Нет, я его не использовала - старалась вообще поменьше менять саму фотографию. Техника жутко геморройная:
Фотографии устанавливается режим взаимодействия "Жесткий свет". Под нее кладется фактура (я в обоих случаях брала "вязаную шерсть" из либрэри 3D Max). Фактура просвечивает. Все мазки, все действия только по фактуре (пальцем chalk), саму фотографию не трогала (пожалуй, только гауссом буквально на 0,5 размыла). Есть еще один момент, но это уже чистое извращение %). Чтобы создать эффект густой капли в конце мазка ( в георгине), я вырезала часть фактуры с подходящим освещением и вставляла в конец мазка.
Положительные моменты: прозрачность обеих слоев регулируется отдельно, с фактурой можно делать что угодно и картинка остается при этом целой. По времени - георгин занял чистых минут 40, виноград, вообще 10. Если делать аккуратно, настоящую картину, то потребуется больше.
Вчера вечером муж предложил сделать такой финт ушами: уже размазанная фактура сохраняется в psd-формате, а затем применяется к фотографии(!) как Filter->Texture->Texturizer->Load Texture. Значение Scaling=100, Top, Relief-по вкусу. И вот, что получилось.