mihas
15 лет на форуме
- Сообщения
- 4 860
- Реакции
- 2 879
Какая фантастическая светлота 98.97 - я не встречал таких бумаг. В печати светлота 90-96, на цветопробе может доходить до 96.5, но вот почти 99... Я бы грешил на ошибочность замера. Искать бумагу с нулевыми координатами ab не обязательно, главное не берите b=-8 (писчая) потому что это скорее всего не цвет бумаги синий, а флуоресценция так обманывает прибор. А если бумага b=-2 или +2 - чудесно, ничего более вам и не нужно. Что бы в быту взять а не в знакомой типографии обычную офсетку не слишком синюю - даже теряюсь в догадках. Попробуйте на предмет флуоресценции может детские наборы для акварели, смотрите просто в магазине чтобы явно не синила, можете взять какой фонарик простенький УФ в магазин и выбирать ту, которая на УФ менее всего реагирует.чисто белый, замер Lab 98.97 0.048 -0.054. Но он дорогой, зараза. А есть ли вообще чисто белая бумага (из доступных в магазинах рядовому человеку) без отбеливателей? Можете посоветовать?
Далее, вы спокойно можете перейти из абсолютной колориметрии в относительную и вычесть бумагу при желании, пересчитать на другую бумагу в случае если ваши выкраски уже изготовлены на разных материалах, привести их к единообразию за вычетом их подложки, формула несложная тут на странице 28 пункт 6.3.2.2, да и наверняка Argyll умеет, спектральный калькулятор точно умеет. Все наши цветовые профили так и посчитаны - в них относительная колориметрия, и только при необходимости модуль CMM по отдельному тегу белой точки профиля по тем же формулам спецификации ICC переходит от рилейтива к абсолюту с учетом той или иной бумаги.
По вопросу усреднения замеров, что вернее усреднять - спектры, лабы или XYZ, ответ есть, приоритетный по точности порядок Lab, спектр, XYZ. Но учтите, что лабы обратно из фарша в мясо спектров не провернешь, храните спектры своих замеров даже если вы сейчас примете решение работать в лабах, спектры могут понадобится, из них можно посчитать все.