Как узнать процентовку красок на оттиске?

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 520
Реакции
51
Часто заказчики присылают макеты и у них же есть отпечатанная продукция. И так же часто все это не совпадает. То ли отпечатано не в том месте, то ли типография докручивала файлы. Есть ли способ узнать процентовку красок на оттиске? Понятно, что там будут погрешности (растискивание и пр.).
Конечно, если там 1-2 краски, в микроскоп видны хоть как-то точки. А если насыщенный черный?
 

dimonchikk

15 лет на форуме
Сообщения
1 166
Реакции
433
Спектрофотометр. Ну и софт соответствующий.
 

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 520
Реакции
51
Есть SpectroEye
 

dimonchikk

15 лет на форуме
Сообщения
1 166
Реакции
433

Gadalka

R.I.P.
Сообщения
2 530
Реакции
868
Есть ли способ узнать процентовку красок на оттиске?
Разглядывая калибровочные кривые -- А смысл?

Переделёжку обычно разглядеть можно. Но не всегда. Только если где-то не было какой-то краски и она там появилась. Или сильно проценты отличаются.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Есть ли способ узнать процентовку красок на оттиске? Понятно, что там будут погрешности (растискивание и пр.).
Имеется ввиду проценты красок в смеси в изображении? Спектрофотометр такого не покажет, он покажет цвет, а не из каких красок он создан. Помогает технологу немного, если есть шкалы с отдельными полутонами для контроля градационных печати, но обычно в образце и их нет. Так что точного рецепта, что вот в файле смесь типа 10-20-0-0 а на оттиске 10-15-0-0 и разница ровно 5 по второй краске - нет. Цветокоррекция выполняется по цвету, нужен опыт, чтобы примерно понимать, как двинуть краски, чтобы убрать имеющуюся разницу в цвете. И очень помогает цветопроба точная пристрелочная, если есть возможность - ее выводят даже не один раз, чтобы максимально точно приблизиться к образцу. Естественно в том случае, если в пробу мы сами попадаем и наша печать как и проба калибрована.

Я недавно делал такую работу - подгонку несложного пестрого макета под образцы без шкал (упаковка, нужно было чтобы цвет в моем офсетном изделии и в его упаковке из другой типографии совпал). Сразу у заказчика запросил сумму равную выводу трех цветопроб А3, извел в результате чуть меньше бумаги, но раза три точно пришлось пристреливаться по точной пробе, она в соседней комнате так что было удобно и оперативно. Просто сравнивать даже суперский экран с оттиском - не на столько точно, как сравнивать при хорошем дневном свете рядом образец и цветопробу - совсем другой расклад по точности. На экране - пристрелка, на пробе - окончательная точность.
Немного еще размышлений на тему было тут. И тут тоже в продолжение темы.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Определение того - сидит ли разница прямо в макете, или привнесена особенностями неизвестной нам печати - вторично. Бывает и так и так. Ну вот заказчик экспортнул в пдф один раз так, другой раз сяк, взял да преобразовал ненароком одни краски в другие. Такое бывает. Бывает, что типографии не сходятся в понимании стандарта и привносят отсебятину, а макет и там и там тот же по процентовкам красок. Или это вообще совсем другой тип печати, и вы стандартоцентричным офсетом пытаетесь во флексу попасть, которая скорее макетоцентричная, нежели стандартоцентричная, там все больше завязано на частные профили того или иного станка, а не на общее для всех стандартное цветовое описание, как в офсете.
 
  • Спасибо
Реакции: egorus2010

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 891
Реакции
3 458
Макрофото, светофильтр и немного математики решат задачу.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
В теории да, светофильтры у дотметра, на практике - фильтром мне кажется будет сложновато отделить черную от остальных, спектральная чистота печатных красок никакая.
 

romyk

10 лет на форуме
Сообщения
1 353
Реакции
247
Определение того - сидит ли разница прямо в макете, или привнесена особенностями неизвестной нам печати - вторично. Бывает и так и так. Ну вот заказчик экспортнул в пдф один раз так, другой раз сяк, взял да преобразовал ненароком одни краски в другие. Такое бывает. Бывает, что типографии не сходятся в понимании стандарта и привносят отсебятину, а макет и там и там тот же по процентовкам красок. Или это вообще совсем другой тип печати, и вы стандартоцентричным офсетом пытаетесь во флексу попасть, которая скорее макетоцентричная, нежели стандартоцентричная, там все больше завязано на частные профили того или иного станка, а не на общее для всех стандартное цветовое описание, как в офсете.
Если говорить о флексопечати, то даже в стандарте ISO 12647-6 не указываются ни CIELAB координаты красок триады, ни кривые приращения тона. Это в идеале. А в реальности есть еще процесс изготовления флексоформ, немытые валы и тд, и тп. Поэтому абсолютно никакого толка не будет от знания процентовок на оттиске 🤷‍♂️
 

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 891
Реакции
3 458
никакого толка не будет от знания процентовок на оттиске
Для аргументации "почему цвет не такой как в прошлый раз в другой типографии якобы с того же макета" весьма сгодится.
 

КоньЕстДетей

10 лет на форуме
Сообщения
1 825
Реакции
933
Для аргументации "почему цвет не такой как в прошлый раз в другой типографии якобы с того же макета" весьма сгодится.
"Патамушта в другой типографии козёлы работают, копытца не ловкие" — ответят?
 

akropin

12 лет на форуме
Сообщения
904
Реакции
398
Если попадается клиент с чужим оттиском, в который надо обязательно попасть, то однозначно закладываем в работу стоимость офсетной приладки, а то и двух. Лупа и спектрофотометр помогают, но пока на реальной машине на реальной бумаге не откатаешь ничего ясно не становится.
 

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 891
Реакции
3 458
"Патамушта в другой типографии козёлы работают, копытца не ловкие" — ответят?
Ключевые слова

якобы с того же макета
Клиенту запросто может казаться, что макет тот же, а в действительности циферки разные.

Не по теме:
Помнится, я одному шулеру с шаловливыми ручками макеты только вместе с подсчитанным хешем отдавал.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas

romyk

10 лет на форуме
Сообщения
1 353
Реакции
247
Если попадается клиент с чужим оттиском, в который надо обязательно попасть, то однозначно закладываем в работу стоимость офсетной приладки, а то и двух. Лупа и спектрофотометр помогают, но пока на реальной машине на реальной бумаге не откатаешь ничего ясно не становится.
Цветопроба и подбор пантона, если он присутствует. Это в нашем случае. Либо печатная проба, за отдельные деньги, сугубо по желанию заказчика
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Если попадается клиент с чужим оттиском, в который надо обязательно попасть, то однозначно закладываем в работу стоимость офсетной приладки, а то и двух.
Да как вариант. Я чтобы сэкномить закладываю стоимость трех точных цветопроб - это сильно дешевле и оперативнее, чем офсетная переприладка. В том разумеется случае, если офсет у нас калиброван и в пробу попадает, тогда итерациями цветопроб можно дешевле выкрутиться, чем натуральными приладками.
 

Spirit412

15 лет на форуме
Сообщения
870
Реакции
128
Как вариант, из своей практики.
Делали 4-8 более-менее похожих варианта. Размещали на листе и делали выкатку на машине. Нет нужны всю упаковку размещать, брали только значимые по цвету и оформлению куски дизайна.
Даже если предполагалась печать на А1формате, оттиск делали на А2.
Далее выбирали самый подходящий вариант. Дорабатывали.
С некоторыми работами приходилось по-потеть... рассматривая растр в микроскоп.
Редко когда требовалась повторная выкатка. Чаще, это с вариантами, когда растр триады по пантону или растру пантона, или наложение растров пантона.