Какая печать

  • Автор темы Автор темы wales
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Спасибо за мнения! Но, всё же, с точки зрения профессионалов - чем вызвано такое количество непропечаток элементов ( например, даже исчезнувшие полностью точки после букв)?
Просто поясню по этому выпуску. Наиболее распространённые марки с литографской надпечаткой, намного реже встречаются с типографской.
Как я уже писал в первом посте - марки с этими надпечатками вышли первыми в серии ( там были ещё номиналы). Выпуск их был крайне необходим, потому что , в очередной раз произошёл виток инфляции и тарифы для оплаты почтовых отправлений поменялись. Поэтому с этим выпуском, конечно, спешили. Поэтому напрашивается мысль - эти надпечатки могли быть пробными ( т.е. на именно этих, показанных марках, опробовался наиболее скоростной и рациональный способ).
В пользу этой версии говорит и то, что пока подобных марок, кроме показанных, не обнаружено, хотя на "уши" поставлено огромное количество филателистов и аукционных площадок в поисках подобного.
 
Последнее редактирование:
автор. все варианты перебраны.

сканы не помогут.

надо пощупать.

я таки стою за высокую.
 
а пластина какая у высокой? "металлическая"? как у неё с перетискиванием?
Застал высокую печать в газетном производстве.
Цинковые пластины (формы) травились химическим способом. Глубина травления примерно 1-1.5 мм.
Но газетнцю бумагу такие формы частенько продавливали, особенно точки.
Из этого цинка очень хорошие (печати) экслибрисы получались)
 
Может Анилиновая печать (флекса на резине)?
 
По виду, конечно, это из области высокой печати. Но раз нет/или почти нет вдавленности, то давление при печати было относительно низкое, т.е. форма более-менее упругая.
Если это действительно штучные марки, то может ксилография? А что, 1922 год, нищета-разруха, надо быстро и дешево. Типа по-быстрому сделали доску, попробовали, прокатило, и тогда начали уже более высокотиражные способы типа литографии использовать...
 
автор. все варианты перебраны.

сканы не помогут.

надо пощупать.

я таки стою за высокую.

И всё же, хочу показать и оборотную сторону, чтобы вопрос стал абсолютно ясным. Одиночная марка - типографская печать ( описана во всех каталогах), где несколько - марки, про которые тема.

Если печать высокая ( в чём я с Вами абсолютно согласен), то почему же нет никакого рельефа от надпечатки? Просто, хотя бы, на уровне версий?
 

Вложения

  • 4.jpg
    4.jpg
    139.8 КБ · Просм.: 905
  • 3.jpg
    3.jpg
    161.9 КБ · Просм.: 806
ну правда. трудно по картинке.
без органолептики.

может быть и впрямь - первобытная флекса (она же анилиновая печать)
 
ну правда. трудно по картинке.
без органолептики.

может быть и впрямь - первобытная флекса (она же анилиновая печать)


На фабриках Госзнака в то время такого оборудования не было.
 
На фабриках Госзнака в то время такого оборудования не было.
Тогда нужно отталкиваться от оборудования, которое было на Госзнаке.

P.S. шелкухой катали или вручную большими штемпелями :)
 
Тогда нужно отталкиваться от оборудования, которое было на Госзнаке.

P.S. шелкухой катали или вручную большими штемпелями :)


В период с 1918 г. по 1923 г. включительно печать рисунков почтовых марок и надпечаток на них производилась на литографском и типографском оборудовании. Но досконально известно, что ещё в конце 80-х годов 19 века в московские типографии (откуда впоследствии и было передано оборудование Госзнаку) были завезены машины, в которых применялись цинковые печатные формы.
Известна марка 1921 г., которая была напечатана литографским способом, но в тоже время известны экземпляры этой марки с достаточно чёткой каймой вокруг рисунка и очень слабой вдавленностью на клеевой стороне марки. Углы рисунка таких марок имеют, как бы, закругления, что не свойственно типографской печати, а скорее свойственно, как раз, для фотоцинкографии.
 
Это конечно хорошо. Но всё вышесказанное относится к печати именно самих марок.
Штампы могли накатываться совершенно другим оборудованием. А у нас же вопрос про штампы.

Более современные марки "гасились" (штемпелевались) совсем не на том оборудовании, на котором печатались.
 
Это конечно хорошо. Но всё вышесказанное относится к печати именно самих марок.
Штампы могли накатываться совершенно другим оборудованием. А у нас же вопрос про штампы.

Более современные марки "гасились" (штемпелевались) совсем не на том оборудовании, на котором печатались.

Вы про "гашения одолжения" или как их ещё называют cancelled-to-order (СТО)?

Но это совсем другое. Марки с такими гашениями изначально предназначались для продажи филателистам через торговую сеть, а вот марки с надпечатками предназначались для оплаты почтовых услуг ( для чего, собственно марки и существуют) и выпускались на основании циркуляров Народного Комиссариата Почт и Телеграфов, и являлись государственными знаками почтовой оплаты.
Марки же с гашением СТО, по сути своей, сувенир.
А то, что надпечатки печатались на разном оборудовании с марками - что здесь такого? В первом посте показана такая марка. Сама марка типография, а надпечатка лито ( скан № 1).
И почему вышесказанное относится к печати самих марок? Мы же пытаемся установить, на каком оборудовании, имеющимся в то время на фабриках Госзнака могла быть произведена такая надпечатка, имеющая все признаки высокой печати, но не имеющая отпечатка на клеевой стороне.
 
На фабриках Госзнака в то время такого оборудования не было.
А в чем затруднения с запихиванием резиновой формы вместо цинковой? Плоскопечатное оборудование там было?
 
Вроде тогда и плоская печать уже была. Орловская вроде плоская, офсетная, а тогда она уже точно была причём только на ГоЗнак, это монопольная технология печати.

Кстати, у нас вот подобная штука стоит, правда со снятым красочным аппаратом, под вырубку используется.
Что интересно, был и плоскопечатный вариант (я в каталоге запчастей подсмотрел, он у меня отсканирован, где то на работе валяется).
095%2520-%2520Museo%2520Taller%2520Litografico.jpg
 
судя по четкому контуру это разновидность глубокой печати.
спецом не являюсь и какие станки ее делали в 20е годы не подскажу
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.