Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

  • Автор темы Автор темы HAGer
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

HAGer

Участник
Топикстартер
Сообщения
305
Реакции
0
сабж

хотелось бы обсудить этот вопрос. Ибо создавать до бесконечности шрифты, которые друг от друга отличаются формой засечек, неприкольно, да и нелепо и утопично, неперспективно в конце концов! Есть ли реально принципиальные моменты, не решенные в кирилических шрифтах?

Ну и второй вопрос, какие методы зарабатывания денег существуют в шрифтосоздании?
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Я думаю как только появятся внятные решения второго вопроса, так и за формулированием проблем по 1-у пункту дело пойдет.
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

хм... по-моему, причина и следствия тобой помменены местами...
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

создавать до бесконечности шрифты, которые друг от друга отличаются формой засечек, неприкольно, да и нелепо и утопично, неперспективно в конце концов!
А чем вообще отличается один шрифт (гарнитура, начертание) от другого? Формой засечек, среди прочего.

Более того, шрифты классифицируются по форме засечек. По каким-нибудь иным признакам не класифицируются, а по этому признаку, таки, да.

Так шта-а-а…
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Shlyapa, не, погоди. Не только же они засечками отличаются. Вот реально же можно отличить Баскервиль, Гарамон, Таймс, Джорджию, Варнок. Но на сколько я понимаю, это шрифты все даже не 20 века.. ну или начала 20-го.
Однако ж зарубежом шрифтовое дело, на сколько я понимаю, активно развивается. На нем делаются деньги. За счет чего? Какие они проблемы решают? Какие цели перед собой ставят? Как эти вопросы мы можем к себе применить?


По характеру ответов, я так понимаю, что никто особо этим себе тут голову не заморачивает. Почему так?
Мы ведь взрослые люди (кто-то больше, кто-то меньше). Всем надо зарабатывать себе на хлеб. Мне создание шрифтов очень нравится. Посмотрим, на сколько я смогу в этом преуспеть, но деньги еще никто не отменял. Надо на что-то жить. Надо задавать себе такие вопросы и искать на них овтеты.
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Radikalnym resheniem wseh rossiiskisko-tipografi4eskih problem s nedostatkom shriftow dlja oformlenia izdanij, - mozet stat' tolko perevod russkoj pismennosti na latinskuju osnovu! '))'

У нас пока есть проблемы отсутствия шрифтов для текста с определённым типом засечек. А вот с оригинальными идеями шрифтовых форм для акциденции - проблем нет. И проблема тут - как раз во втором пункте. Одно дело сделать для собственного удовольствия, без каких либо оплат за неделю-две декоративный шрифт, или пять лет корпеть как корпел автор Ротиса над его несколькими десятками начертаний, и тоже - делать это бесплатно.
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Основная проблема в шрифтах - кернинг. Даже в латинице он не идеален. Кто-нибудь заморачивался решением этой проблемы?
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

HAGer сказал(а):
Shlyapa, не, погоди. Не только же они засечками отличаются. Вот реально же можно отличить Баскервиль, Гарамон, Таймс, Джорджию, Варнок. Но на сколько я понимаю, это шрифты все даже не 20 века.. ну или начала 20-го.
Однако ж зарубежом шрифтовое дело, на сколько я понимаю, активно развивается. На нем делаются деньги. За счет чего? Какие они проблемы решают? Какие цели перед собой ставят? Как эти вопросы мы можем к себе применить?

учите матчасть.
варнок -- 2000 год, Роберт Слимбах.
джорджия -- 1996, Мэтью Картер.
Остальные (если иметь в виду прототипы, а не цифровую реализацию), таки да, не 20 век.

HAGer сказал(а):
По характеру ответов, я так понимаю, что никто особо этим себе тут голову не заморачивает. Почему так?
Мы ведь взрослые люди (кто-то больше, кто-то меньше). Всем надо зарабатывать себе на хлеб. Мне создание шрифтов очень нравится. Посмотрим, на сколько я смогу в этом преуспеть, но деньги еще никто не отменял. Надо на что-то жить. Надо задавать себе такие вопросы и искать на них овтеты.

голову заморачивают тут -- Ru_Typography
могу твердо сказать одно -- разработкой шрифтов в России (при условии, что Вы новичок на рынке, а не Тагир Ибрагимович Сафаев :) ) приличных денег заработать нельзя.
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Flame, ну ладно те :) Ну про варнок и джорджию значит меня обманули в недрах яндекса и прочего рунета.

могу твердо сказать одно -- разработкой шрифтов в России (при условии, что Вы новичок на рынке, а не Тагир Ибрагимович Сафаев ) приличных денег заработать нельзя.
Речь идет именно о графическом исполнении, так? В любом случае, неясны проблемы, которые тот же Тагир решает.

BlackRaven
На сколько я могу судить, это проблема не глобального масштаба. Это проблема реализации. Это так? Или есть какие-то концептуальные затыки в данном вопросе?

Supremus
Отличная идея! Шрифт назовем SupremusLatCyr! ;)


У нас пока есть проблемы отсутствия шрифтов для текста с определённым типом засечек.
А можно более конкретно остановиться на этой проблеме?
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Ты изначально задал вопрос такой ширины, на который тебе смогут ответить лишь те, кто занимается созданием шрифтов долгие годы. Одно имя уже сказали — Сафаев. Есть ещё Ефимов, Тарабеев, и др. (можно взглянуть на сайте ПТ). И на ру-типографи можно немало почерпнуть относительно духа русской типографии, представленного его современными созидателями.
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Я Сафаева упомянул не в том смысле, что он единственный достойный, а в том смысле, что он один из немногих, кто может успешно себя продавать.
Ефимов очень хороший художник, но не бизнесмен.
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Ну, ребят, извините, если я вас переоценил. Честно говоря, верю в то, что если человек понимает цели, то он может добиться результата, вне зависимости от его звёздности и прочих достижений... чего и всем желаю!

aar, кстати, что касается твоей статьи. Я потом полез на сайт адоб... черт меня дернул... предупреждение, что TypoAscender TypoDescender чему-то там не соответствуют, это не пустой звук. Они должна в модуле равняться 1000 (то есть UPM size). Тогда междустрочное расстояние, которое рекомендуется быть 120% от упм, будет (и должно быть) одно и то же, оформление документа станет более приятным и прогнозируемым. :) вот!
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Эксперт, то есть кроме недостаточного кол-ва символов в шрифте проблем в кирилических шрифтах нет?
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

HAGer
Молодец.
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Ну как минимум, есть такая задача, может и интересная с коммерческой точки зрения, как руссификация шрифтов фирменных стилей крупных буржуйский компаний. Опять же, полезна для многих просто руссификация, да и создание или оцифровка не оцифрованных хороших наборных незаезженных шрифтов. Особенно не классики, а более позних, может чуть авангардных, но не в ущерб читабельности. Ну не будешь оформлять авангардную современную прозу ни Гельветикой, ни Гарамондом. Но это так, общие рассуждения.
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

HAGer сказал(а):
А можно более конкретно остановиться на этой проблеме?

Вот смотрим
Список 100 шрифтов которые оказали наибольшее влияние на развитие и культуру человека составленый в 2000 году Paul Shaw для TDC (Type Directors Club)


1. Gutenberg's B-42 type.
2. Nicolas Jenson's roman
3. Francesco Griffo's italic
4. Claude Garamond's roman
5. Firmin Didot's roman
6. Akzidenz Grotesk
7. Gebetbuch type
8. Cheltenham family
9. Helvetica
10. Aldus Manutius' roman
11. William Caslon IV's sans serif
12. William Caslon's roman
13. Pierre-Simon Fournier's italic
14. Futura
15. Times Roman
16. Chicago
17. Bell
18. Ludovico Arrighi da Vicenza's italic
19. Univers
20. Romain du Roi
21. Johann Michael Fleischmann's roman
22. Clarendon
23. ATF Garamond
24. Giambattista Bodoni's roman
25. Century Roman
26. Nicolas Kis' roman
27. Minion multiple master
28. Unger Fraktur
29. John Baskerville's roman
30. Lucida
31. Ionic
32. Golden Type
33. Robert Thorne's fat face roman
34. Wolfgang Hopyl's textura
35. Vincent Figgins' antique roman (Egyptian)
36. Johnston's Railway Sans
37. Optima
38. Bauer Bodoni
39. Adobe Garamond
40. Breitkopf Fraktur
41. Bell Gothic
42. Courier
43. Trajan
44. Mistral
45. Doves Type
46. Scotch Roman
47. Syntax
48. Snell Roundhand
49. Memphis
50. Robert Granjon's civility
51. Fette Fraktur
52. Ehrhard Ratdolt's rotunda
53. Romanee
54. ITC Stone family
55. Trinity
56. ITC Garamond
57. Avant-Garde Gothic
58. Oakland
59. Deutschschrift
60. Hammer Uncial
61. Beowolf
62. Meta
63. OCR-A
64. Sabon
65. ITC Novarese
66. Zapf Chancery
67. Rotis
68. Base Nine and Base Twelve
69. Peter Jessenschrift
70. Excelsior Script
71. Bitstream Charter
72. Peignot
73. Erbar
74. Cancellaresca Bastarda
75. Joanna
76. Dead History
77. Behrensschrift
78. Eckmannschrift
79. Poetica
80. Marconi
81. PMN Caecilia
82. Stadia
83. Imprint
84. Souvenir
85. Thesis
86. Apollo
87. Penumbra
88. Melior
89. Neuland
90. Flora
91. Element
92. Walker
93. Remedy
94. Template Gothic
95. Digi-Grotesk Series S
96. Compacta
97. Antique Olive
98. Bodoni 26
99. Evans and Epps Alphabet
100. WTC Our Bodoni

Которые шрифты из приведённого списка - в настоящий момент были локализованы? Кое что локализовано. А по всему списку предлагаю совместно проехаться, т.к. некоторые присутствующие тут названия мне ни о чем не говорят. Ладно.. даже когда большинство этих, к примеру, шрифтов будет локализовано, только тогда можно будет ответить, а достойно ли смотрится набор тем или иным шрифтом в русском исполнении? По разному выглядит набор латиницей и кирилицей, даже если он выполнен одной гарнитурой одного кегля на одинаковый интерлиньяж. И предугадать разницу заранее - невозможно. Кстати я и сам могу к этому списку несколько шрифтов добавить. Например странно мне что там нет Гилла, Вальбаума и Роквелла. Гилл у нас, правда, локализованый есть (AzZet), - но есть к нему претензии. Роквелл локализованый как Rodeo на мой взгляд - извращение роквеловского принципа. "Д" и "Л" из Rodeo ничего общего с streamline стилистикой Роквела разработаного аккурат в 30-х годах в Англии, - не имеет. Есть монотайповская локализация - но не распространена.
Вальбаум.. Не встречал ни его локализации ни локализаций подобных ему гарнитур.
Дальше, уже упомянутый тут Rotis обозначает ещё одно поле для деятельности российских тайп-дизайнеров. в 90-х когда технология позволила, стали разрабатывать на западе вот такие семейства Sans Serif /Slab Serif /Serif. А у нас что такого есть кроме Официны? (Luga - есть)С развитыми гарнитурами у нас - туго. Даже к Универсу никто в-целом никак не подступится. То одно начертание выплывает, то другое.. из разных источников.
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Supremus сказал(а):
А у нас что такого есть кроме Официны? (Luga - есть)
Meta :-)
Luga с болгарскими буквами довольно плохой пример.
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Эксперт сказал(а):
Ну почему же нет... Мне например, лично мне, не очень нравятся пробелы (аппроши) с боков у цифр, если набираю индексы... То есть, при наличии дробной косой черты, сами цифры далековато стоят от нее.

В развитых OpenType гарнитурах от Adobe эти проблемы решены. Можешь взять InDesign, что нибудь типа Minion Pro, набрать цифр в несколько строчек и поигратся параметрами OpenType (из меню палитры Characters)
Знак корня, кстати, в том шрифте тоже есть. Впрочем это ведь не о русских шрифтах.. Хотя в этом миньоне - есть и русские буквы ;-)
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

suntory сказал(а):
Meta :-)
Luga с болгарскими буквами довольно плохой пример.

Плохой пример - чего?
Если плохой пример иллюстрирующий серифно-бессерифные гарнитуры, то да - неважный. Я сомневался стоит ли её вписывать, потому что для времени возникновения латинского прототипа этот ход, по моему, ещё был нехарактерен.
Если же "плохой" по причине "болгарских" букв, то тут не соглашусь. Во первых эти "болгарские" буквы существуют наряду с традиционными для нас - в альтернативном начертании. Во вторых и в прототипе были предусмотрены альтернативные формы для большей экспрессивности набора. Так что как раз Luga - этим хороша, внимательной передачей духа оригинала.
Гладко-причесаному Паратайпом Avant Garde Gothic (ведь это и есть бессерифный вариант той же гарнитуры) как раз этих альтернатив - не хватает.
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

HAGer
А мне вообще вопрос не понятен.
Что значит задачи решать? К чему такой глобализм? Типа, "...я толком-то ещё и не сделал ничего, потому что нечего... Ну а как-то токо, так сразу... и..."
"И весь наш мир, засохнет тогда на корню, а если нет, то, мир - большая свинья" (© БГ)
Ну а насчёт решения проблем? Поставьте себе задачу, ма-а-аленькую задачульку такую... Решите её. Хотя бы для себя. На своём уровне. Вот оно и будет, решение. Ну а сможете решить достойно, возможно удастся и продать. По другому бывает редко. И, ну не надо глобализма. Пожалуйста, не надо...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.