Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

  • Автор темы Автор темы HAGer
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Засечки и в латинице рисовать не поворачивая кисти, не выйдет.
Нижние выносные обозначеных русских букв - большая трансформированая засечка.
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Засечки и в латинице рисовать не поворачивая кисти, не выйдет. Нижние выносные обозначеных русских букв - большая трансформированая засечка.
При пристальном расмотрении нетрудно увидеть массу отступлений от логики рисования антиквы не поворачивая кисти и в латинице, и в кириллице.

И буквы Ш, Щ, Д, Л и прочие упомянутые уродливы вовсе не отступлениями от этой логики, а сами по себе.
Ну или пусть не уродливы, но несуразны и неуклюжи.
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

кстати, те кто жаловался по поводу преимуществ западных шрифтовиков перед нами. http://www.buddism.ru/DHARMA_text/TibetanFont_input_method/Input_method/index.php
там в конце есть даже фонтлабовский файл шрифта. Рекомендую открыть OpenType features... ;)
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Shlyapa, как тебе такая "Ц" ?
 

Вложения

  • hager_Ц.gif
    hager_Ц.gif
    6.8 КБ · Просм.: 683
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

или такая?
 

Вложения

  • hager_Ц.gif
    hager_Ц.gif
    5.8 КБ · Просм.: 962
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

:) ну, если есть такая проблема, её все равно как-то решать. Не сможешь же ты полностью её изменить! Все-таки любая буква — суть набор определенно построенных между собой линий. Ц — опять же имеет этот набор, который однозначно трактуется. Или ты хочешь произвести прорыв в современной письменности? ;)
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Или ты хочешь произвести прорыв в современной письменности?
Да бог с тобой!
Был вопрос «Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?» Я ответил: «Вот такие, например».
И всё.
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Ясно.

Ты кстати, посмотрел тот шрифт, ссылку на который я тут приводил?
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Ты кстати, посмотрел тот шрифт, ссылку на который я тут приводил?
Нет ещё.
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

А что одну букву то смотреть?.. ты давай в контексте, в слове. А то - так и не понятно даже строчная это или прописная.
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

да тебя, вроде, она вообще ненапрягала...
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Я, как бы, посмотрел на страничку на буддизм.ру, - потом на твои буквы, потом вспомнил, что в основе большинства наборных шрифтов - лежит та или иная письменность, которая определила графемы букв. И это натолкнуло меня на мысль, что представленые Ц из гарнитуры имитирующей тибетский шрифт. Но подходить к имитации с теми же мерками с какими я бы стал оцениивать эту Ц в любом другом русскомм шрифте - я счёл неправильным. Поэтому, дабы удостоверится с чем я имею дело, я попросил от тебя слово, что бы увидать: имитация?.. или нет?..
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

нет не имитация. дело в том, что в 1м случае, хотелось уравновесить нижний штрих с остальной буквой, во 2м -- попробовать сымитировать перо... делалось наспех, потому не оч. качественно. и всего одна буква
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Тогда для 1-го случая смотри Академическую, где должно быть тонко, а где толсто. Для 2-го случая... а ты сам то пробовал пером так написать? Мне нижний штрих придется левой рукой писать (при том, что я - правша)
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

я, конечно, не каллиграф, но вроде бы у пуристов от каллиграфии угол наклона пера не должен меняться :)
(это про вторую букву)
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

я слов-то таких не знаю. Кто такие "пуристы"?

Supremus, "для 1-го случая смотри Академическую" Академическую что?
2-ю букву рисовал на компе
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Кстати, что-то с дуру цапнул на ссылки и нашел очень интересный сайт:
http://character.webzone.ru/index.htm
очень интересно...

Насчет конкретно проблем.
1) Отсутствие действительно развитых гарнитур (о чем уже говорили), причем развитых не только в плане количества начертаний, но и в плане символьного набора. Хочется математику согласующуюся с гарнитурой, типографику, расширенную типографику (виньетки и т.п.)
2) Отсутстие действительно настоящих OpenType шрифтов. С фьючерсами, вариативными начертаньями, капителями и т.п.
3) Отсутствие полноценных рукописных шрифтов с вариативностью реализуемой OpenType.

4) В принципе мне очень хороше знакома концепция МетаФонт и шрифты разработанные Кнутом. Это шрифты генерирующиеся из единой базы глифов (все начертания), позволяющие путем изменения маленького файлика получить другое начертание шрифта (больше серифы, меньше серифы, а вот тут изменили форму пера, или хочу, чтобы в шрифте верхняя часть перевешивала), получается действительно развитая гарнитура, с неимоверным количеством начертаний.
Плюс нелинейное изменение шрифта в зависимости от кегля включая переход на упрощенные формы глифов на низких кеглях.

С точки зрения графики насколько они хороши - вопрос сложный, впрочем, насколько я понимаю, в разработке латиницы принимал участие сам Цапф.
Но как бы было здорово, если бы хоть что-то из той системы удалось реализовать. Насколько я понимаю OpenType что-то сделать позволяет.

5) В свое время поляки реализовали проект по реализации бесплатного шрифта Антиква Полянского (который сохранился только в оттисках). По их утверждениям этот шрифт наиболее удачно подходит именно для польского языка (а Поляки латиницей пишут), вот такие проекты нужны. Проекты восстановления утерянных шрифтов.

6) Существует очень мало харАктерных наборных шрифтов. Шрифтов, которые хороше показывают время и эпоху, при этом легко и хороше читаются.
Пример Академическая гарнитура отвратительная в своей Паратайповской реализации, Литературная, которая в результате извращений Паратайпа из универсальной стала по сути специализированной. Насколько я понимаю Елизаветинская и КвантАнтиква (как реализация классической Антиквы) вообще сырые.
 
Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?

Но это не для HAGer
Чукчи, которые "Не читатели, а писатели", которые даже не знают что такое Академическая гарнитура, это грустно... Для того, чтобы заниматься шрифтами нужно очень хороше понимать шрифтовую культуру, знать ее. Знать принципы шрифтостроения.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.