Ответ: Какие проблемы не решены в современных кирилических шрифтах?
Кстати, что-то с дуру цапнул на ссылки и нашел очень интересный сайт:
http://character.webzone.ru/index.htm
очень интересно...
Насчет конкретно проблем.
1) Отсутствие действительно развитых гарнитур (о чем уже говорили), причем развитых не только в плане количества начертаний, но и в плане символьного набора. Хочется математику согласующуюся с гарнитурой, типографику, расширенную типографику (виньетки и т.п.)
2) Отсутстие действительно настоящих OpenType шрифтов. С фьючерсами, вариативными начертаньями, капителями и т.п.
3) Отсутствие полноценных рукописных шрифтов с вариативностью реализуемой OpenType.
4) В принципе мне очень хороше знакома концепция МетаФонт и шрифты разработанные Кнутом. Это шрифты генерирующиеся из единой базы глифов (все начертания), позволяющие путем изменения маленького файлика получить другое начертание шрифта (больше серифы, меньше серифы, а вот тут изменили форму пера, или хочу, чтобы в шрифте верхняя часть перевешивала), получается действительно развитая гарнитура, с неимоверным количеством начертаний.
Плюс нелинейное изменение шрифта в зависимости от кегля включая переход на упрощенные формы глифов на низких кеглях.
С точки зрения графики насколько они хороши - вопрос сложный, впрочем, насколько я понимаю, в разработке латиницы принимал участие сам Цапф.
Но как бы было здорово, если бы хоть что-то из той системы удалось реализовать. Насколько я понимаю OpenType что-то сделать позволяет.
5) В свое время поляки реализовали проект по реализации бесплатного шрифта Антиква Полянского (который сохранился только в оттисках). По их утверждениям этот шрифт наиболее удачно подходит именно для польского языка (а Поляки латиницей пишут), вот такие проекты нужны. Проекты восстановления утерянных шрифтов.
6) Существует очень мало харАктерных наборных шрифтов. Шрифтов, которые хороше показывают время и эпоху, при этом легко и хороше читаются.
Пример Академическая гарнитура отвратительная в своей Паратайповской реализации, Литературная, которая в результате извращений Паратайпа из универсальной стала по сути специализированной. Насколько я понимаю Елизаветинская и КвантАнтиква (как реализация классической Антиквы) вообще сырые.