Напечатал я ваши эскизы, обрезал. Небольшой косяк есть, но он не ваш, а скорее мой: по Чихольду
"Если же между колонтитулом и текстом стоит разделительная линия, то и то и другое относится к полосе набора". Я вам про это не сказал.
Коллективный отсмотр распечаток подавляющим большинством голосов выявил превосходство Чихольда (при том, что Чихольда читаю только я, а "профессионалы дизайна и вёрстки" никак не снизойдут). Но с одним немаловажным замечанием: все варианты плохи. Все они выглядят гипертрофированно, "зуммированными" раза в полтора копиями неких реальных страниц, особенно Чихольд. Слишком крупный шрифт и, как я уже говорил, неудачный формат (7 мм по вертикали почти ничего не решают).
Короче, делите лист по Чихольду не на 9 частей, а на 11 или даже 13, полоса набора станет больше и можно будет сделать две колонки 9-10 кеглем более тонкой, нежели Minion Pro, гарнитуры.
И ещё, несмотря на мнение, что
Поля по Чихольду вряд ли будут уместны в такого типа издании. Это все-таки применимо к художественным, эстетским изданиям.
я, как к.х.н. в отставке, могу вам ответственно сказать, что до 50-60-х годов, а в некоторых счастливых случаях и в более поздние годы, научные книги (с исключениями, конечно) оформлялись вполне "эстетски". На страницах использовалось по несколько шрифтов (только правильно использовалось!), применялись буквицы, курсив, капитель, разрядка, абзацы выделялись отступами, использовались врезки.
Не по теме:
А рисунки обозначались сокращением "фиг.", то есть "фигура", что являлось заимствованием из англоязычной научной литературы - "figure".
Если вы из Томска, то можете сходить в любую научную библиотеку и посмотреть на старые книги, вдохновиться, так сказать.