Какой вариант подготовки пантона правильный?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 393
Реакции
6 367
Ответ: Какой вариант подготовки пантона правильный?

to dimonchikk
и его откорректируют и пришлют заказчику
тут же по-русски написано. Вот именно с теми, кто не умеет читать, и возникает больше всего проблем. :(
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Какой вариант подготовки пантона правильный?

И мне кажется что так и должно быть - предсказуемый результат, стабильная печать. Может быть я не прав, сравнивая ротогравюру с офсетом? Или там на самом деле все так плохо?
Всё не так плохо... Но... Мы говорим о довольно непредсказуемых фифектах. Которые я могу предсказать и сказать что будет лажа, но не одна программа эту лажу не покажет. Делаем тиражную пробу, потом смотрим и корректируем.

А мы точно говорим о "производстве", а не домашней полиграфии с парой МФУ? Как так контур не выполнимого штампа может быть отправлен клиенту да еще и утвержден?
Контур штампа предлагается клиентом. Потом если есть не очевидности вырезается, проверяется что там где не сидит. Бывают набеги, которые +- 0,5 мм. Контур посылается в штанц бюро, иногда корректируется штанц бюро, возвращается... И тут сюрпрайз... Дизигнер уже где-то там, дизайн разработан под исходный контур и не садиться в коректированный.
Нужно понимать, что существует минимальная цепочка дизайнер - заказчик - исполнитель. Вот на цепочке дизайнер - заказчик красивыми программами всё утвердили, а на цепочка заказчик-исполнитель возникли нюансы.
 

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 393
Реакции
6 367
Ответ: Какой вариант подготовки пантона правильный?


Не по теме:
а на цепочка заказчик-исполнитель возникли нюансы.
Вот-вот-вот! И тогда появляется кто-то, и говорит, что если заказчику не нравится полученный исполнителем результат - то это не заказчика печаль. Конечно: он-то, заказчик, классный весь такой и продвинутый! Зачем заказчику платить раз в пять больше денег какому-то там ДИЗАЙНЕРУ, если есть дизайнер, который сделает всё точно так же, как и первый, но в пять раз дешевле? Это ведь действительно не заказчика дело вникать в нюансы - нафик-нафик! На то есть специальные люди. А он, заказчик, должен прийти в типографию и забрать то, что ему нравится! И плевать, что макет соответствующего качества и соответственно оформленное ТЗ не было предоствлено. Ведь дизайнер-то на то и дизайнер, чтоб "лобать креатиф". Нафик оно ему надо, эти технологии производства! Ведь у них (в типографии) должна быть волшебная программа, которая покажет заранее то, как чудесно будет выглядеть их продукция!
Тиражную пробу придумали трусы!

 

dimonchikk

15 лет на форуме
Сообщения
1 172
Реакции
436
Ответ: Какой вариант подготовки пантона правильный?


Не по теме:
Совсем в оффтоп ушли. Да прекрасно я вас понимаю, т.к. сам нахожусь в вашей шкуре. И с заказчиками и их фантазиями тоже знаком не по наслышке. Но согласитесь - тиражная проба - затратное удовольствие, и если это можно как-то компенсировать софтово, естественно согласовывая работу со всеми задействованными отделами производства, и то же время достаточно правдоподобно визуально - это неплохая альтернатива пробопечати.
 

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 393
Реакции
6 367
Ответ: Какой вариант подготовки пантона правильный?

тиражная проба - затратное удовольствие
не согласен. Если попробовать печатать то, что указано в первом посте ТС, то речь о двух (!) формах (себестоимость максимум 7 баксов) и 15 минут работы машины (пусть даже час, если предположить, что прийдется смывать секции. Самое дорогое - тиражная бумага. Но сколько её уйдет - слишком от многих факторов зависит, чтоб пытаться предположить.

Не по теме:
компенсировать софтово
это как же компенсировать, покупая у ESKO ? У них что, копейки это стоит? К тому же весьма и весьма сомнителен результат. И, если уж копаться, то необходимость наличия этой программы всё-таки сомнительна сам по себе.

 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Какой вариант подготовки пантона правильный?


Не по теме:
это неплохая альтернатива пробопечати.
Это плохая альтернатива пробной печати банально по той причине, что делается со стороны дизайнера, а не типографии. Дизайнер всегда покажет как "зашибись" выглядит его макет, однако только пробная печать и тестовая сборка изделия, даже на коленке покажет что вот тут не учли припуска на биг, вот здесь не учли того, что на цветопробе в тенях медвед не вылезает своей задницей (реальный случай, его даже на цветопробе не было видно, очень в тенях, а на печати вылез, в понедельник будем разгребать что с тиражём делать). Иногда даже делают пробные тиражи, реальные, так тысячи на две, и потом корректируют, т.к. ну фигово самоклейка клеиться к краске, на послепечатке девочкам трудно клеить самоклейку, т.к. не видно куда прицеливаться и прочие, прочие, прочие нюансы вылезают. 2 тысячи ну осилили, но вот 10, это уже есть повод подумать о оптимизации. При редизайне ключевые элементы дизайна тоже пускают на тиражную пробу. Проще сейчас потерять $200, чем потом тысячи

 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Какой вариант подготовки пантона правильный?

не согласен. Если попробовать печатать то, что указано в первом посте ТС, то речь о двух (!) формах (себестоимость максимум 7 баксов) и 15 минут работы машины (пусть даже час, если предположить, что прийдется смывать секции. Самое дорогое - тиражная бумага. Но сколько её уйдет - слишком от многих факторов зависит, чтоб пытаться предположить.

100 баксов старт тиража на 2 секционной машине 52 формата без учёта бумаги и фотоформ. На раскат минимум 100 листов. На выходе пусть 5 разнотонных листов. На таких тиражах просто не возможно выкататься, даже если на макулатуре катать. У нас рекорд за 12 часовую смену 24 приладки, на чернухе.

Или по себестоимости считаем? Тогда можно разделить на 2. Но... По себестоимости делают тиражную пробу только будучи уверенными в очень большом тираже и больших деньгах. И уверенность должна быть полной.
 

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 393
Реакции
6 367
Ответ: Какой вариант подготовки пантона правильный?

По себестоимости делают тиражную пробу...
Я потому считаю по себестоимости, что речь идет о сравнении цены пробной печати с программой сурьёзной конторы, которую покупает отнюдь не заказчик. Там даже думать боюсь, сколько эти орлы из ESKO запросят за свой "шыдевр".
 

dimonchikk

15 лет на форуме
Сообщения
1 172
Реакции
436
Ответ: Какой вариант подготовки пантона правильный?

Это плохая альтернатива пробной печати банально по той причине, что делается со стороны дизайнера, а не типографии.

Как раз и имел ввиду использование ПО в типографии, или же на стороне "адекватной" дизайн студии, тех кто в курсе всей технологической цепочки. С использованием "правильных" расходников и прочих штампов. Тем более, как тут озвучили - стоимость ПО вряд ли будет доступна "случайным" типографиям. Видимо не зря люди просят адекватных денег за свой продукт + еще и заготовки продают отдельно по 99.9 евро за макет (например шаблон бутылки для шампуня по вашему макету, или же пачки для салфеток или пивной банки нестандартного литража).
В моем случае - тиражная проба равна комплекту валов глубокой печати + километр материала на приводку, краски и возмущения печатников имеющих ЗП от выработки, которым эксперименты само собой не оплачиваются. Естественно, заказчик подпишет пробу печати в тираж после того как убедится в идентичности 3д модели на своем мониторе и образца на руках.
Но ведь в том и состоит наша задача - нести в мир не то что нравится нам, но и то что не стремно продать клиенту ;) И испытывать эстетическое удовлетворение, увидев плоды свои не только в виде макулатуры на помойке, но и в быту, своем холодильнике или же где нибудь в магазине. Мир вам, друзья и коллеги - весна пришла, а я только сегодня заметил :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.