какое практическое применение у 16 и 32 битного цвета?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Не обращал раньше внимания, а сейчас посмотрел: создание 32-битного файла (в Фотошопе) возможно для RGB, но не возможно для Lab-а. Это чем обусловлено?
 
Я к тому - какой смысл из 8 или 16 битного делать 32 битный? Вот если б оцифровывалось в честные 32 бита на канал, но с этим сейчас, насколько я понимаю, серьезные проблемы. Редкий случай, когда формат опережает железо. ;)
 
Читал тут справочник по фотошопу cs6 для фотографов Скотта Келби, он по этому поводу вот что сказал:
"Что касается глубины цвета, то я придерживаюсь простого правила: всегда используйте глубину цвета 8 бит/канал (она задается в Photoshop по умолчанию), за исключением фотографий, которые настолько проблемны, что даже после преобразований в Camera Raw придется настраивать кривые в Photoshop. В таком случае у 16-битовых изображений есть преимущества, поскольку за счет большей глубины цвета в них меньше проявляются эффекты полосатости и постеризации. Причины, по которым расширенную глубину цвета приходится применять редко, приведены ниже.
1. Многие инструменты и функции программы Photoshop недоступны при работе с 16-битовыми изображениями.
2. Размер файла увеличивается практически вдвое, что существенно замедляет скорость его обработки
в Photoshop.
3.Такие изображения занимают вдвое больше места на жестком диске."
 
О, да! Последний пункт архиважен! Аргументище!
 
Ну, у нас обычный размер коллажа в psd порядка 500-1000 МБ. А был бы гигабайт-два.
 
Без изысков, без мук выбора и поиска сумашедшей суммы на винт, можно купить его на 2 Тб, и на такой винт влезет минимум 2000 Ваших коллажей. На какое время Вам хватит такого винта, признайтесь?
 
На какое время Вам хватит такого винта, признайтесь?
Не знаю, не считал. На диски всё скидываем, и дисков этих у нас уже сотни. Проблема не в хранении, а в том, что эти 500-1000 мегабайт далеко не за 3 секунды открываются/сохраняются - большие SSD-винты пока что дОроги, а обычные медленны.
 
а обычные медленны.
Ну, так это всё-таки ближе ко второму пункту, к скорости обработки. Пусть не фотошопом, так ОС и железом.
По-прежнему считаю третий пункт не актуальным.
 
По-прежнему считаю третий пункт не актуальным.
Во многом с вами соглашусь. Но дело в том, что действительно надежное резервное копирование (в целесообразности которого применительно к многочисленным psd я не уверен) возможно только на диски - DVD или BD. А там емкости уже не терабайтные далеко.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.