Какую серую плашку печатнику печатать проще? Опрос.

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала

Предпочитаемая серая плашка CMYK:

  • 0-0-0-50

    Голосов: 12 66.7%
  • 20-15-15-35

    Голосов: 6 33.3%

  • Всего проголосовало
    18

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Прошу печатников офсетчиков проголосовать. Приведен один цвет с разной рецептурой красок для меловки.
Какую из серых плашек в офсетной печати вам выкатывать проще, учитывая и повторение ее на разных листах и большую площадь.
Разнотон, полошение, порошок и другие проблемы могут быть в обеих, проверено, тем не менее - что меньшее из зол, статистически.
 
(Спросив у нескольких смен печатников, по возрастанию сложности)
Пантоном 100%
В одну краску
Полноцвет.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
У первой проблемы с равномерностью, у второй с тоном.
Я бы выбирал по сюжету/обстоятельствам. Например, если это картонная упаковка, то печатал бы составным для предотвращения полошения/облачности, а если колонтитулы в журнале — в одну краску, тут важнее цвет, а неравномерность будет незаметна.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Flame и mihas
а нету тут печатников)))
 
а нету тут печатников)))
Это точно! Но я и у печатников реальных тоже опрос запулил, соотношение голосов примерно как и тут, только количество уже ближе к статистической выборке:

vk.PNG

Дело в том что один руководитель производства просил так, другой эдак, теперь снова встал вопрос что выбрать. Я тоже вижу и там и там минусы, а пятая краска - удорожание. Так что хоть может опираясь на опрос своих и чужих печатников решим что меньшее из зол в рамках подготовки макета в CMYK.
 
Михаил. это правильная выборка.

но под задачу всё равно и материал.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Надо бы видеть, что там еще на полосе. А то может серый этот 50 процентов будет там как решето смотреться рядом с полноцветными картинками.
 
  • Спасибо
Реакции: Flame
А чего бы не вставить в какую-то работу, где есть свободное пространство по 2 элемента из сабжа. Например, сборный спуск какой-либо со свободным местом.

Причем в нескольких вариантах: мелкий текст 4-6, плашка покрупнее, линии толщиной 0,3, 0,5, 1 и 3 пт, штриховые линии которые уходят в ноль, серый на выворотке и т.д. на что фантазии хватит и что может быть проблемным. И там же и спросить что легче далось и результат увидеть.

Если очень грубо, то как-то так:
Test
 
Последнее редактирование:
считаю опрос некорректным, так как серый при печати триадой выбирается исходя от применяемого профиля.
 
@carry, да обычные издания. Дизайн вообще не имеет значения. Разные производственники в разное время просили разные приведенные варианты, пытаемся решить с печатниками, что им лучше, препрессу по барабану сделать так или эдак. У нас есть главное условие - серые плашки без черной краски вообще и серые плашки, где нет преобладания черной над цветными - переделываются. Ошибки распространенные, поэтому переделываются часто. Теперь решаем, как переделать все же лучше: просто с преобладанием черной над цветными (тяжелый GCR) или вообще MaxK. И решающее слово будет за печатниками, потому что в препрессе и так и так не сложно сделать.
@КоньЕстДетей, спасибо за тест, но вроде не нужно, такое и так ежедневно в тиражах печатается.
@Vaal, а чего не корректно: два варианта - результаты цветоделения применяемых профилей печати для мелованной бумаги: фогра 39 MaxK и фогра 39 GCR70. Оба профиля предназначены для ч/б и графики, первый лучше для скриншотов и чертежей, второй для монохромных фотоизображений. Векторная монотонная плашка ни то ни то, так что вопрос абсолютно в рамках применяемых профилей и в рамках баланса и колористики стандарта для мелованной бумаги.
@Gadalka, спасибо за серый пантон 100% плашкой. Это классно, иногда делаем и так, но это удорожает производство и не на всех машинах пятая секция. Но все равно забывать про этот вариант не стоит, он хорош.
 
Прошу печатников офсетчиков проголосовать. Приведен один цвет с разной рецептурой красок для меловки.
Какую из серых плашек в офсетной печати вам выкатывать проще, учитывая и повторение ее на разных листах и большую площадь.

А если добавить черной и прибрать остальные три? Например 15 10 10 40 или 15 5 0 45
Может черного побольше налить, будет темнее, но печатникам проще?
 
@КоньЕстДетей, спасибо за тест, но вроде не нужно, такое и так ежедневно в тиражах печатается.

Это не совсем удачный рабочий образец. Просто для наглядности, что имелось ввиду..
Те же линии лучше давать "снежинкой" под разными углами сродни шкалам на растискивание. И круги по той же аналогии со шкалами, только в крупном размере.

В тиражах же вы не печатаете рядом К50 и четырехкомпонентный ) А так 2 образца рядышком вполне себе сравнимы.

Мне кажется, что не стоит отбрасывать визуальную часть. Просто очень мелкие детали чистым черным растром под опреленными углами выглядят как изображение без антиалайзинга с "елочкой", а сборный серый слегка скрывает этот дефект.

Вот когда что-то вроде такого печатается мелко и растром (что не совсем хорошо, но бывает):
upload_2017-12-7_12-49-10.png
 
@ignatcolor, спасибо, нюансы GCR конечно возможны, можно сделать не GCR 70 а GCR 90. Но как я понял, печатникам важен принцип вообще - есть сетка из цветных или нет под черной, одним добавь немного, другим нет. И по опросу мнения не столь однозначны, 140 печатников проголосовало и соотношение по-прежнему на треть выше за MaxK. Но нет огромного перевеса голосов типа 90 на 10 - потому что нет идеального ответа - только выбор меньшего из зол.
 
Вот когда что-то вроде такого печатается мелко и растром (что не совсем хорошо, но бывает):
Ну такое лучше вообще отрисовывать в векторе.
Вопрос не про серый вообще и не про черный и не про суперчерный - с этим нет давно вопросов. Только про большую однородную плашку оттенками серого.
 
  • Спасибо
Реакции: Flame
Ну такое лучше вообще отрисовывать в векторе.
Вопрос не про серый вообще и не про черный и не про суперчерный - с этим нет давно вопросов. Только про большую однородную плашку оттенками серого.

А, тогда простите )
Как-то упустил, что речь только больших областях. Невнимательность.
 
@mihas, Я бы сделал так, чтобы не заморачиваться самому и не заморачивать печатников, постарался бы "обмануть" глаз. Серый сделал бы как то 6-3-2-37 из вашего случая. Что имеем?: Имеем отсутствие полошения, имеем возможность минимальными телодвижениями задать нужный оттенок (можно под это дело сделать баланс, так как проценты тут маленькие), не зависим сильно от воды, ну и имеем стабильный серый цвет.
 
@Vaal, Едва ли Ваши 6-3-2-37 хоть как-то обеспечат отсутствие полошения!
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
20% черный , 15% голубой,15%пурпурный, 35% желтый?