Какую серую плашку печатнику печатать проще? Опрос.

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала

Предпочитаемая серая плашка CMYK:

  • 0-0-0-50

    Голосов: 12 66.7%
  • 20-15-15-35

    Голосов: 6 33.3%

  • Всего проголосовало
    18
@mihasсделал бы как то 6-3-2
Я бы поостерегся. Точки 6-3-2 вообще не управляемы в печати, то есть накатом их не перебалансируешь. И ничего не исправят а только проблемы создадут при случае. Нет, офсет не любит крайностей, GCR 70-75 - это проверено годами, GCR 95 - я уже не готов подставляться под такие эксперименты. У меня задача не пробовать варианты, а утвердить инструкцию препрессу. Так чтобы производственники были довольны.
 
  • Спасибо
Реакции: Flame и ~RA~
Прошу прощенья за грубою ошибку конечно CMYK. Выскажу свою точку зрения, и как я печатаю и как мне делают в последние годы. Приведу сравнение , если печатать 100% черный и неложить под него CMY то в крупном масштабе на пол листа фон или на лист при соблюдении денсити или lab, плашка будет выглядить серовато блекло и каждую пылинку от бумаги будет заметно и чем больше их накопится тем хуже будет выглядить, поэтому под черную кладут CMY к примеру или Cyane и тогда черный будет намного симпатичный выглядеть, и даже если печатать вторую сторону со своим оборотом следы от противоотмарывающего порошка будут менее заметны хоть он всеравно будет сильно "вредить" и придется мыть резину, тоже самое думаю произойдет с 50% черный и 20%,15%,15,35.
Мы печатаем несколько лет один и тот же заказ 4+4 с чужим оборотом 1000-2000 листов, на обороте мало печатного элемента, а вот на лице серый фон преобладает на всем оттиске , но " Сетка" меньше 50% , и если я сначала напечатаю оборот потом печатать лицо то "Сетку" серую быстро забьет порошок листов 150 и некрасиво надо мыть, исходя из этого мы начинаем печатать с лица "Сетку" серую потом вторую сторону "оборот" и тираж получается хорошего качества .
 
Может оба варианта предложенных вами опробовать вашими печатниками на практике, два тиража 4+4 и пусть сами решат как им проще, мы иногда поступаем подобным образом, или сами просим внести изминения на препрессе когда сталкиваемся с какимито сложностями и видим что их можно свести к минимуму.
 
  • Спасибо
Реакции: Vaal
а перебаланс и не нужен, нужна вода. Попробуйте, это не дорого
Нет спасибо!-) Вода на минимуме, никаких с ней игр, нам еще контраст важен а не только точки 6-5-2. Эти мелкие точки хуже всего поддаются калибровке, кривая TVI к ним наиболее чувствительна и при этом наименее точна в диапазоне 2-10, не управляемы в печати так чтобы не испортить все изображение ради точки в 2 и все равно не двинуть ее ни на сколько. В плане экспериментов - пробуйте пожалуйста, я не запрещаю. Я GCR выше 80 не советую, тогда уж дальше MaxK.
 
Последнее редактирование:
Может оба варианта предложенных вами опробовать вашими печатниками на практике.
Андрей, да наши печатники сто раз и так и так пробовали, это ж постоянная тема. Они не любят сетку из одной черной, ругаются, но тем не менее, говорят, что им проще смывать и так бороться с порошком, чем ловить нюансы сразу по 4 секциям. То есть еще раз, однозначности нет для этих плашек, особенно больших, особенно репетиров, особенно на большом формате. Но что-то надо выбрать.
 
vkopr.PNG

За сутки соотношение голосов не изменилось, ровно 2/1 так и осталось. Думаю стоит согласиться с большинством. Все-таки 153 печатника - это можно сказать репрезентативно.
 
Эти мелкие точки хуже всего поддаются калибровке
ну не знаю.... у меня даже на ролевой печати проблем не возникает с калибровкой... Наверное всё зависит от возможностей каждого предприятия. Хотя ТСа очень уважаю и люблю, но может быть иногда стоит интуиции доверить, а не сухим цифрам...
 
даже на ролевой печати проблем не возникает с калибровкой...
Слово даже тут не совсем уместно: в ротации вы печатаете с линиатурой 150, это просто, а попробуйте поработать с высокими светами на 200, 240, 400.
 
а попробуйте поработать с высокими светами на 200, 240, 400.
согласен с Вами полностью. У нас в парке и ролевая и офсет и флекса. К каждой свой подход. Я бы и не написал данное соотношение, если бы оно не работало.
 
Напишу опробовать. На самом деле конечно пробовали, я не могу сказать что плохо, я сам бы проголосовал за второй вариант, но я уже давно не печатник и решил уж послушать тех кто эти самые резины сам смывает.
Про мелкую точку тут как раз высказывал недавно соображения.
Если внимательно присмотреться к формулам Dot Gain и TVI - увидите, насколько полутона и тени не чувствительны к точности измерения бумаги и насколько резко подскакивает чувствительность в высоких светах. Малейшая погрешность просто даже в рамках погрешности айвана при замере патча бумаги - и кривая в высоких светах уже уползла. Я даже в какой-то момент ввел в калибровочную шкалу 4 патча бумаги и заставил спектральный калькулятор все промеры бумаги в одной шкале усреднять для поднятия точности калибровки в высоких светах:
scaver.PNG
До кучи написал усреднение 100% красок, проверить когда их много раз измерено вдоль шкалы - они практически не влияют на поведение кривой. А белая точка влияет очень в светах. Я не говорю что нельзя откалибровать света - просто измерения и расчеты нам в светах дают меньшую точность, как могу с этим математически борюсь конечно, точность поднимаю, но ее все равно не достаточно.
Сами можете проверить визуально на графике: достаточно включать и выключать галочку на скриншоте - уже будет разница в точках типа 2-3-4-5, если бумага промерена более 1 раза.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: andrejK и Vaal
я Вас прекрасно понимаю. Скорее всего тут нужен комплексный подход, а не просто соотношение красок при печати. Ведь если печатник хочет 50 черного в большинстве, то это говорит об удобстве для печатника и о высококачественной воде на предприятии.
У Вас походу задача иная, сделать УХ триадой в серых тонах. Понятно что это лучше, дороже. Никто Вам не поможет, кроме опыта, интуиции и хорошего печатника.
И заметьте, не всегда математика работает. Печатать и оценивать будут живые люди.
 
Да разные ситуации. Сейчас вот клиент оценивает оттиск не по цвету или пробе, а по кривой в моем калькуляторе. Визуально разницы нет с пробой, но если кривая в светах чуть ушла - не годится. Я не против - сделаем, чтобы не ушла, просто визуально разницы не будет. 4 или 5 точка - не увидишь глазом на пестрых картинках. Есть проба, проба неточная, синит. Печатник в нее вгоняется - нам отвечают, а чего оттиск синит? Переделайте по стандарту, растискивание голубой на 1.5 процента выше остальных. Ну а зачем тогда пробу присылали синюю? Словом всякая фигня бывает :) Я уж манагеру сказал: ты тисни и по стандарту и со сдвигом в синюю пробу и оба варианта отдай на утверждение. Я знаю что нужен стандарт, а не синяя проба, а печатник боится в пробу не попасть и по-своему прав.
 
он вообще прав) а не по-своему)))
Ну я-то знаю что будет. Проба пока остается в столе печатника а клиент с ней не сравнивает, а измеряет 60 полутонов и видит, что небольшой перекос в сторону голубой краски на оттиске. Так что правота тут все же относительная. Я уже не раз все это печатал и просто знаю, что по памяти пробу никто не помнит если с ней не сравнивать, а по промеру кривые, баланс и колористика покажут, что печатник чуть перекосил краскоподачу от стандарта под пробу, неточно имитирующую стандарт. Так что только стоять рядом с печатником и убеждать не очень-то целиться в пробу под свою ответственность. Всякое бывает.
 
@mihas, Есть результат какой?
 
Оставили заказчикам выбор. Можно серую плашку из полутона черной краски, можно с преобладанием полутона черной краски над цветными в европейском балансе, нельзя серый с преобладанием цветных и нельзя серый вообще без черной краски.