Ответ: Калибровка монитора (яркость-контрастность)
Всем – привет.
Здравствуйте, Александр.
sabos сказал(а):
Колористика и градационные - анализ, как и в мониторах.
Анализ – да, но вот с синтезом возникают большие проблемы. Зная цветовые координаты 100% заливки и градационную мы, насколько я понимаю, не можем точно вычислить цветовые координаты плашки с произвольным процентом.
sabos сказал(а):
Плюс красконаложение. Вот этого в мониторах нет. Плюс иногда (мягко сказано) синтез нелинейный.
Излишне мягко сказано . Вы же знаете, что все расчеты (явно недостаточно точные) держатся на эмпирических поправках и коэффициентах. Математика там достаточно условная: идет элементарная «подгонка под ответ».
sabos сказал(а):
Но анализу и прогнозированию процесс поддается.
Прогноз, конечно, поточнее прогноза погоды, вопрос в том, насколько.
sabos сказал(а):
Просто чаще всего на процесс смотрят пристально с другой стороны - технологической. Где оперируют не "ощущениями", а красками и их толщинами.
В этом-то и проблема. Да, так сложилось исторически, больше того – все это очень неплохо работает, но понять суть процессов, если смотреть на них с этой стороны, невозможно. Вертится на языке неприлично-медицинское: per anus. Пардон. На самом деле, это хорошее качество конечного результата печати обеспечивают в первую очередь именно «ощущения» – ощущения тех людей, которые печатают и готовят к печати. Необязательно эти ощущения осознаны, но именно они делают дело.
Описание процесса печати и обучение ему чаще всего базируются на трехкомпонентной теории в самом упрощенном ее виде. Трехкомпонентная тория – это только часть правды. А часть правды, как известно, хуже лжи. Понять что-то на такой основе просто невозможно: даже координаты Lab в трехкомпонентную теорию не вписываются! В итоге
целостной картины не получается, и большинство людей работают на «неосознанных ощущениях», хотя в частностях могут разбираться очень хорошо, и результат их работы тоже хороший.
Alexey Shadrin сказал(а):
Полностью согласен с Александром. Андрей, имхо, напрасно робеет перет этой темой
Леша, разве ты видел когда-нибудь, чтобы я перед чем-то или кем-то «робел»???
Я считаю крайне важным для себя осознавать, чтО я понимаю, а чтО нет. Только в этом случае можно рассчитывать на продвижение вперед. Только тогда можно задавать себе правильные вопросы – те самые, которые «половина ответа» (банальность, но чистая правда).
Alexey Shadrin сказал(а):
Относительно того, можно ли рассматривать систему поверхность-краски, как трехстимульный колориметр: думаю, торопиться с выводами не стОит.
Здесь я беру на себя смелость ответить однозначно: нельзя. К сожалению. Можно поговорить о сложении пяти стимулов (CMYK+бумага), но только до начала красконаложений. Дальше все: мы не можем рассматривать СТИМУЛЫ, мы обязаны рассматривать спектры, находить результирующий спектр и уже исходя из него, по кривым сложения находить стимул.
С уважением, Андрей Френкель.