Калибровка NEC 2490WUXi2 с помощью Spectraview2

  • Автор темы Автор темы abc26
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

abc26

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
213
Реакции
1
Всем привет! В работе с цветом не новичек, но если честно наверное немного отстал от жизни и узнал про такой чудесный софт - SW2 совсем недавно, до этого использовал Profile Maker5 и iMatch, которая шла с i1 калибратором.
Но вот сейчас переставил видеокарту (установил Nvidia GTX 770), решил попробовать SV2. Настройки немного оттюнинговал по рекомендациям не этом и других форумах, выставил 2.2 гамму, 80 - яркость, 6200 температуру.
Несколько раз прогонял калибровку, монитор как и положено перешел в программируемый режим. Средняя дельта Е в районе 0,3-0,5 получалась.

Но вот сравнивая отпечатанные образцы полиграфии (под конкретную типографию, с её профилем) - заметно что на экране все изображения выглядят несколько ярче, чем отпечатанные образцы, что немного напрягает. Персмотрел много наших журналов, букдетов - почти везде так.

Отсюда вопрос - можно ли как-то победить эту проблему? Я понимаю что не всегда корректно крутить ту же яркость на мониторе после калибровки, но на обычном калибровочном софте иногда немного "тюнинговал" потом. А сейчас режим программируемый и я даже это сделать никак не могу.
Может быть в самой программе SV2 это как-то возможно? Или какие-то параметры калибровки поменять - гамму там или еще что-то?

И еще вопрос - какие параметры послекалибровочные можно посмотреть кроме дельты Е, чтобы проверить корректность выполненной калибровки?

Скрины с последней калибровки:
 

Вложения

  • 11111.jpg
    11111.jpg
    59.1 КБ · Просм.: 1 027
  • 22222.jpg
    22222.jpg
    46.9 КБ · Просм.: 959
  • 33333.jpg
    33333.jpg
    39.2 КБ · Просм.: 673
  • 44444.jpg
    44444.jpg
    38.8 КБ · Просм.: 991
  • 55555.jpg
    55555.jpg
    42.9 КБ · Просм.: 983
Ярче или светлее? Отпечаток где смотрите?
Крутя яркость после калибровки на LCD, можно и не калибровать.
"отпечатанные образцы полиграфии (под конкретную типографию, с её профилем)" - профиль документа или выходной?
 
Ярче или светлее? Отпечаток где смотрите?
Крутя яркость после калибровки на LCD, можно и не калибровать.
"отпечатанные образцы полиграфии (под конкретную типографию, с её профилем)" - профиль документа или выходной?

Сложно сказать ярче или светлее :) Светлее наверное..
Отпечаток смотрим конечно в условиях офиса и может быть погрешность.

Ну я если и крутил яркрость после калибровки то совсем чуть-чуть, в пределах 5-10%.
По профилю - нам дала его типография (CMYK профиль), по нему делаем цветоделение.

Я просто помню визуально, многие изображения в фотошопе, при просмотре на старой калибровке и старой видеокарте и сейчас после калибровки в SW2 - сейчас фотографии смотрется светлее.
И при всем желании (хоть это и неправильно) я не могу уже крутить яркость, т.к. она переведена программой в режим Programmable (если не ошибся в написании), программируемый короче.
 
а профиль монитора после калибровки новый установлен?
 
НУ он же автоматически устанавливается в Windows, как профиль по умолчанию.
 
сделайте target яркость поменьше, откалибруйте, сравните
 
Вроде бы 80 и так самый минимум..
 
в настройках SV или "по нормам"? ?
 
По нормам.. по нормам кажется даже 100 нормально, но читал что и 80 делают...
 
наплюйте и попробуйте
по нормам и сравнивать надо с лайтбоксом
 
Но вот сравнивая отпечатанные образцы полиграфии (под конкретную типографию, с её профилем) - заметно что на экране все изображения выглядят несколько ярче, чем отпечатанные образцы, что немного напрягает. Персмотрел много наших журналов, букдетов - почти везде так.
А Вы как сравниваете? Цветопробу делали?
И еще вопрос - какие параметры послекалибровочные можно посмотреть кроме дельты Е, чтобы проверить корректность выполненной калибровки?
Баланс по серому и контраст. Визуально!
 
И еще вопрос - какие параметры послекалибровочные можно посмотреть кроме дельты Е, чтобы проверить корректность выполненной калибровки?
Вам стоит на ютубе поискать ролик в котором Алексей Шадрин доходчиво рассказывает про критерии калибровки. Называется он "критерии качества калибровки". Изображение Хакамада не составит труда найти в интернете.
Вам тут абсолютно правильно подсказали, что нельзя менять яркость на калиброванном мониторе. А чтобы понять, что у Вас происходит нужно увидеть настройки хотя бы color settings фотошопа.
 
Спасибо за ответы!
Я работаю не в типографии, поэтому проблемы с лайтбокосом. Сравниваю исключительно по отпечатанной продукции. Журналы, буклеты и т.п.
Но мои заказчики же тоже не на лайтбоксах будут рассматривать :)

По настройкам фотошопа - всё банально - CMYK профиль типографии (они сами его прислали), не кастомный, а готовый, т.е. например вручную крутануть растискивание в Фотошопе я не могу.
RGB - Adobe. Вообщем в самом фотошопе не могу я ничего подкрутить.

Вообщем как я понимаю - что SV2 сделал, то уже никак не по "тюнингуешь" ?

А как вообще вывести монитор из программируемого режима? Reset - ничего не дает, точнее вообще перестал работать.
 
Сравниваю исключительно по отпечатанной продукции. Журналы, буклеты и т.п.
Вы уверены что эта отпечатанная продукция соответствует профилю, под которым вы смотрите ее на мониторе?
Я почти уверен, что Вы не уверены.

Тогда о чем разговор? Вы сравниваете калиброваный монитор с НЕКИМ оттиском, и находите что он несколько непохож?
 
@RPavel, ну мы печатаемся в известной современной типографии. Они периодически присылают нам новые профили под их машины и конкретную бумагу.
Т.е. я уверен что продукция соотвествует профилю. Конечно печать это не цветопроба, и цвет может немного гулять внутри тиража. Но есть некая тенденция все равно. И я вижу что изображения выходят темнее, чем на мониторе.
Я незнаю, может у меня монитор кривой какой-то.

Поэтому и спришиваю - можно ли искусственно затемнить мне картинку или нет.

И как выйти из программируемого режима, может попробую как и раньше сделать стандартным софтом калибровку, без перепрограммирования "мозгов" монитора.
 
@RPavel, ну мы печатаемся в известной современной типографии. Они периодически присылают нам новые профили под их машины и конкретную бумагу.
Т.е. я уверен что продукция соотвествует профилю. Конечно печать это не цветопроба, и цвет может немного гулять внутри тиража. Но есть некая тенденция все равно. И я вижу что изображения выходят темнее, чем на мониторе.
Я незнаю, может у меня монитор кривой какой-то.
Прежде, чем делать выводы, сделайте цветопробу. Настоящую. Если цветопроба будет соответсвовать отпечатку, проблема в мониторе, если цветопробоа будет соответствовать монитору, проблема с печатью.
 
А можете подсказать - в вкладке "Приоритет калибровки" что правильнее - увеличение контраста или оптимальное согласование оттенков серого?
 
А можете подсказать - в вкладке "Приоритет калибровки" что правильнее - увеличение контраста или оптимальное согласование оттенков серого?
Все зависит от монитора. Грубо говоря, при выборе приоритета серого при необходимости (если точка серого сильно отстоит по хроме от точки белого) в тенях будет добавляться цвет до выравнивания по хроме. При этом яркость точки черного увеличивается, соответственно, падает контраст. Насколько это критично - не могу сказать.
 
Т.е. я уверен что продукция соотвествует профилю. Конечно печать это не цветопроба, и цвет может немного гулять внутри тиража.
Конечно не цветопроба. Кстати, по стандарту допуск на "попадание" в цветопробу до 5 единиц по чистым цветам, а по наложениям этих цветов - вообще ненормировано.

Для чистоты эксперимента возьмите хотябы цветопробу для сравнения. И даже в этом случае рано делать выводы о качестве калибровки.
Дело в том, что задача сравнения изображения на мониторе и печатного оттиска не так проста как кажется. Надо не просто обязательтно организовать качественное просмотровое место, но и уравнять яркость монитроа с яркостью освещения просмотрового места. Изображение на монитрое просматривать в режиме ProofColor и absolute colorimetric. И обязательно убедится хотя бы визуально в соответствии яркости черной точки на просмотровом месте и на монитрое.

Говоря простыми словами, если Вы видите что:
что изображения выходят темнее, чем на мониторе.
то попробуйте включить освещение по-ярче, прежде чем делать монитор по темнее
 
Надо не просто обязательтно организовать качественное просмотровое место, но и уравнять яркость монитроа с яркостью освещения просмотрового места.
вообще-то если absolute colorimetric, то предполагаются условия просмотра p1, а это между прочим осветитель д50 и освещённость 2000 люкс. То бишь, колориметрические условия для просмотра на пульте печатной машины, так как это ему уравнять яркость монитора и освещённость просмотрового места?
Вообще-то у нас очень странная задача: мы пытаемся подогнать изображение на экране под результат печати?? Надо смотреть профили - монитора и печатной машины для начала и пытаться понять, почему это отпечаток выходит темнее (кстати, в каких условиях просмотра он темнее?) А фотометрическая яркость белой точки и так очень низкая, куда её ещё темнее-то делать? Почему откалибровали монитор на 6200К?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.