Калибровка NEC 2490WUXi2 с помощью Spectraview2

  • Автор темы Автор темы abc26
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Всё это здорово! Только цветопробу никто для меня делать не будет :)
Про темп-ру - 6200 - просто вычитал где-то.. Обычно ставил 6500.
Сейчас опять перекалибровался несколько раз, пока дельта Е не стала 0.4 (было вообще 1, и два раза по 0.7).
Яркость 70, темп-ру вообще поставил 5500. На отображении CMYK изображений как-то разницы не заметно, а общий интерфейс Windows по приятнее стал, по теплее..

Правда все равно изображения ярче.
 
Проба А4, сертифицированная, это около €5-8. Доступно даже фрилансеру, не говоря уже о фирме, а вопрос важный.
 
Проба А4, сертифицированная, это около €5-8. Доступно даже фрилансеру, не говоря уже о фирме, а вопрос важный.
НУ может быть как-нибудь подниму вопрос об этом деле.

А кто-нибудь может всё-же подсказать, как вывести монитор из программируемого режима?
Как я понимаю комбинацией клавиш какой-то вероятно?
 
Народ! Подскажите, если после загрузки Windows загружается SV, то тот же рабочий стол не должен как-то меняться по цвету после загрузки SV (как это было с простыми профилями)?

И вообще нужно профиль сделанный в SV ставить как профиль по умолчанию для монитора?
Т.е. когда профиль сделан например в iMatch - ставится по умолчанию, то происходит коррекция програмная цветов, после загрузки Windiws или там на Маке.
Но SV же LUT монитора корректирует и мы получаем условно правильную картинку сразу, зачем тогда сам icc профиль нужен?
 
зачем тогда сам icc профиль нужен?
ПО должно знать параметры настройки (например какую гамму вы указали spectraview) и в профиле который создает spectraview просто в тэг vcgt забиты линейные кривые, которые ничего по сути не делают, чтобы какой-нибудь гамма лоадер не учинил безобразия случайно...
 
Раньше стоял Logo Calibration Loader.
Как стал пользоваться SW2 снес его - это правильно ведь?

И еще - раньше спрашивал 2 раза, так и не ответил никто - как вывести монитор из Программируемого режима? Пробовал помню резетнуть - не помогало. С комбинацией кнопок каких-то может?
 
Раньше стоял Logo Calibration Loader.
Как стал пользоваться SW2 снес его - это правильно ведь?

гамма лоадер который загружает "в видеокарту" данные из vcgt тэга профиля созданного spectraview II ничего не испортит, так как там просто линейные кривые стоят... надо или смотреть чтобы никто ничего левого не грузил за вашей спиной или чтобы был явно гамма лоадер который грузит для порядка (мало ли) данные из vcgt тэга профиля созданного spectraview II...
 
Всем привет!
Наверное не совсем корректный вопрос, но хочу разобраться.
Вообщем до сих пор не могу победить проблему более светлых теневых тонов на мониторе, относительно печати.
Т.е. на экране я в тенях хорошо вижу детали, на печати как правило их практически не видно.
Решил попробовать поиграться с кнопкой "Black", на самом мониторе.
В принципе снизив черный с 50% по умолчанию, до примерно 46% я получаю приемлимый результат. Пусть это не совсем корректно, но получать печатную продукцию с черными пятнами вместо детальных теневых объектов я тоже не хочу.

Но тут возникает другая проблема - при перезагрузке системы - СпектраВью начинает орать, что изменены параметры монитора и либо я должен загрузить прежние (при этом Black возвращается на родину к 50%), либо я отменяю загрузку прежних и тогда СпектраВью в своем главном окне пишет что монитор не откалиброван, что тоже напрягает.

Вопрос в том, можно ли как-то настроить программу так, чтобы она не ругалась на мой измененный Black, и при этом не было в её главном окне информации о том, что монитор не откалиброван?
 
Не насилуйте монитор - вам об этом прямо говорит софт.
Если контроль дельты показывает отклонение менее 1 - у вас монитор настроен. Только нужно выставить уровень белой точки таким, чтобы он примерно соответствовал просмотру белого листа под местным освещением.
 
Исправил.

Перед калибровкой своего монитора вначале настройте по градационному клину максимум соответствия штриховых и полутоновых полей. Именно регуляторами яркости, контраста и подсветки. Смотрите, при каких уровнях контраста и яркости происходит отсечка светов и заливка теневых полей. Немного уменьшайте параметр, чтобы не попадать в состояние отсечки. Балансом ставьте визуальную нейтраль в районе 25-30%. Подсветкой регулируйте общую яркость белой точки под чистый бумажный лист, который вы держите в просмотровом положении.

Только после такого соответствия запускаете калибровку, измеряете белую точку на мониторе прибором - от неё пойдёт построение компенсации и профиля монитора.
 
Последнее редактирование:
Блин, половину не понял.
Я наверное сильно отсталый, про градационный клин никогда не слышал даже.
 
Последнее редактирование:
Если это чужая типография - никак вы не получите соответствия профиля и результата печати, если они там накосячили. Вы же не заставите их выкатывать шкалы в виде тиража?

Оптический клин - что-то вроде этого. Есть и другие файлы. Это просто превью, в работу брать не рекомендую.

220.png
 
Последнее редактирование:
Не только чужая, но и чужиЕ. Более того по большей части не дающие профиля под их машины и конкретную бумагу.
Но как и писал выше, тенденция в принципе общая. Тени на экране светлее реальных печатных работ.
Потому я и хотел пойти по пути меньшего сопротивления.
 
Любая сложная проблема имеет простое неправильное решение...

Для того и придумали стандартизацию по ISO. Как раз для того, чтобы никто из нас не мучался с несоответствием оттиска и изображения. У нас ещё не так критично, а за бугром можно и в суд попасть, и неустойку выплатить за непопадание в цвет. И репутацию себе понизить из-за этого. Есть Евростандарт? Типография соответствует? Нет? Ну извините. Не ваша проблема в том, что типография упорно не желает соответствовать Евростандарту или предоставляет ложные профили, по которым ничего не получается.

Это морок - в технологии пришли кое-какеры, делающие на глазок, без оборудования, без понимания того, что нужно постоянно напрягаться, чтобы соответствовать нормам качества. Вы - стараетесь, но с таким разнообразием отклонений характеристик печати вы один не справитесь. Смените типографию - и что, теперь монитор под неё перестраивать? Нет, в норме достаточно сменить CMYK-профиль и переделить. А если не делить, то они там у себя сами этим займутся. Всё зависит от договорённостей.
 
Последнее редактирование:
Если бы у меня был CMYK профиль на основе кастомного (с регулировкой растискивания), я бы просто поставил растискивание повыше.
А у меня готовый профиль, и как-то повлиять я не него не могу и не умею (хотя наверное можно всяческим софтом).

Хорошо, при такой проблеме как бы лично Вы поступили?
 
Алгоритмы разнообразны и представлены на этом форуме. Говорить, выяснять, устанавливать, требовать, одних терять по дороге, с другими продолжать работать.

Можно и топором по башке врезать. Но это будет акт отчаяния. :)

Весь современный софт уже заточен под систему Lab to RGB/CMYK и наоборот. Нужно найти типографии, которые соответствуют заявленным характеристикам в виде профиля. Другого не дано.
 
Блин, ну я про SpectraView писал.
Раньше АдобГаммой на глаз и всё отлинчо.
А сейчас аппаратная калибровка и сделать ничего не можешь.
 
На глаз? И что, под каждую типографию свой визуальный профиль? Я так начинал в 1997 году. Но это ошибочный путь.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.