Калибровка офсета через пластины

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
"Про офсет - как я понимаю:
Как мне пояснили, офсет калибруют через пластины.
Зачем его калибровать если подачу краски может регулировать печатник, да и другие параметры может регулировать печатник?"


Печатник мало что может регулировать к сожалению. От подачи краски меняется не только толщина краскослоя на плашке, но и полутона. Теперь представим, что на плашке надо краски добавить а на полутонах убрать - типичная кстати картина. Печатник такого сделать не в силах: он может либо добавить либо убрать но везде, и на плашке и на полутонах. Поэтому у нас есть другой инструмент - изменение размера точки на пластине. То есть печатник накатывает плашку как надо, а мы обеспечиваем ему через точку, чтобы при правильном накате и полутона были какие надо. Чтобы не возникало противоречия, нерешаемого средствами печатника, когда полутона в одну сторону надо двигать а плашки в другую.
 
  • Спасибо
Реакции: Черная тигра

TRANTOR

Son of a Gun
R.I.P.
Сообщения
4 566
Реакции
2 956
Комментарий модератора: Одна тема - один вопрос.
Никаких продолжений "про офсет и все на свете".
 

Sergant155

10 лет на форуме
Сообщения
463
Реакции
224
Вся необходимая информация про "калибровку офсета через пластины" уже проговаривалась здесь
 
Сообщения
413
Реакции
15
"Про офсет - как я понимаю:
Как мне пояснили, офсет калибруют через пластины.
Зачем его калибровать если подачу краски может регулировать печатник, да и другие параметры может регулировать печатник?"


Печатник мало что может регулировать к сожалению. От подачи краски меняется не только толщина краскослоя на плашке, но и полутона. Теперь представим, что на плашке надо краски добавить а на полутонах убрать - типичная кстати картина. Печатник такого сделать не в силах: он может либо добавить либо убрать но везде, и на плашке и на полутонах. Поэтому у нас есть другой инструмент - изменение размера точки на пластине. То есть печатник накатывает плашку как надо, а мы обеспечиваем ему через точку, чтобы при правильном накате и полутона были какие надо. Чтобы не возникало противоречия, нерешаемого средствами печатника, когда полутона в одну сторону надо двигать а плашки в другую.
А почему недостаточно одного раза откалибровать с учетом марки краски и бумаги постоянно применяемых в типографии?
 

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Почему нельзя один раз - можно. Только сменится жара на мороз и все изменится, проходили. Минимум четыре раза в год приходится по хорошему. Еще точнее раз в 3 недели будет. Но безусловно чтобы хотя бы из ужас-ужас сделать норму - хоть один раз надо.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
mihas
Нужно сделать гермозону с искусственным воздухом и климатом.
Хотя, тоже не поможет, пока краску довезут, пару раз замёрзнет и разморозится :)

Однако, не слишком ли ты заморачиваешься, перфекционизм, это зло.
 
Последнее редактирование:

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Так, нам админ запретил болтать обо всем, но я вообще не заморачиваюсь, у меня обычная рутина калиброваться по графику, рутиннее некуда, программы пересчета спектров оттиска в нужную точку на пластине написаны, тесты печатники умеют печатать сами, привыкли, рутина. Мне только снять замеры и посчитать точки, ну и проверить что нет ошибок.
 
Сообщения
413
Реакции
15
Кстати дизайнер подправил макет Ложкина (сделал картинки более контрастными) и на печати получилось всё ОК
 

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Ну кстати следовало ожидать. Мне кажется любой печатник видит, когда цветокоррекция плохая или отсутствует. Чего ваш директор не видит не понятно. Но вернемся к нашим баранам, я все же подытожил две вещи калибровки: про итерации и про переходы от TVI к размерам точки и обратно, и почему нужно бывает обратно. Вот короткий пост Спектральный калькулятор: 7 лет обновлений и улучшений - Страница 2 • Форум колористов и полиграфистов
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Михаил, я пробую, наконец то, от слов к делу. Так хочется поиграться со «своим» страшным офсетом. :)
В последний раз когда печатал тест-карту на профиль, я там поместил и Ваши калибровочные мишени:
reference: 64_CMYK_grad.txt и 126_CMYK_grad — дай думаю хоть замеряю и посчитаю компенсацию в Вашем калькуляторе хотябы по magenta.
В Вашем калькуляторе пока не разобрался как посчитать TVI из спектров XYZ, взял Вашу формулу и посчитал в Exel, измерения ряда magenta делал в MT (XYZ, 2 градуса, D50)
TAB.jpgAAA.jpg
Потом внес TVI в Ваш калькулятор — правильно все сделал?
_kalkulator.jpg_curve.jpg
Вопросы:
-Не вижу где именно здесь можна целевую A заменить на целевую magenta fogra39?
-Что вносить в РИП CtP Heidelberg? Саму поправку (последний столбик) или суму двух последних столбиков?
-Для 40% поля что мы вносим в РИП как компенсацию? 30,79% или 14% ? или просто -9,21%
_curve1.jpg

P.S. Просьба с градационной не ржать и не обсуждать — там больной офсет и при этом еще конкретно перекатали. :)
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Не хотел создавать новую тему, но посмотрел, что это ветка препресс — перенес сюда:
 

gastse

Участник
Сообщения
237
Реакции
30
Не надо создавать свои профили для вашей офсетной машины. Надо брать стандартный профиль типа Fogra 39. Делать замеры и настраивать машину. Потом соблюдать условия печати. Затем вы должны получить сертификат и подтверждать его через определенное время. А ваш печатник будет соблюдать нормы прописанные в стандарте ISO 12647-2:2004
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
gastse, ну как бы спасибо просветили, но такое ощущение, что Вы посте первых две строчки прочитали и все. :)
 

gastse

Участник
Сообщения
237
Реакции
30
Хочешь качественную печать - делай как я написал. Больше ничего не надо изобретать. Я хочу лишь указать в какую сторону не надо идти из-за обрыва.
 

gastse

Участник
Сообщения
237
Реакции
30
Да, я уже извинился перед ним. Я почему-то о другом подумал в тот момент.