Калибровка принтера EPSON R2880

  • Автор темы Автор темы Dimsn
  • Дата начала Дата начала

Dimsn

Участник
Топикстартер
Сообщения
345
Реакции
9
Здравствуйте уважаемые специалисты. Помогите советом.
Имею нужду откалибровать вышеуказанный принтер с целью печатать на нем цветопробы имитирующие офсетный печатной процесс.
Из оборудования i1 pro, софт i1 Profiler. Рипа нет, управление цветом придется осуществлять из фотошопа. Для наглядности привожу скрины с настройками, пока они не правильные.
Снимок экрана 2017-12-21 в 13.35.56 копия.png

Снимок экрана 2017-12-21 в 17.20.22.png


При калибровке офсетной машины мы определяли накат LAB координаты из ISO и загоняли растискиваете в нормы того же ISO.
Как быть с принтером? строить профиль принтера? Но зачем мне профиль принтера с его цветовым охватом? Я же не собираюсь имитировать принтер. По идее мне надо чтобы принтер выдавал цвета соответствующие стандарту.
В i1 Profiler есть раздел линеаризация но это я так понимаю это не калибровка?
 
Погружайтесь в логику цветовых преобразований глубже. Чтобы сымитировать офсет на принтере нужен профиль офсета и профиль принтера - преобразовать цвет из координат первого в координаты второго. Без цветового описания устройства вывода невозможно ничего верно сымитировать. Относительный колориметрический рендеринг не прокатит нормально, для пробы нужен абсолют и особое внимание к цвету тиражной бумаги и к цвету и флуоресценции бумаги для принтера, от Ломонда придется отказаться если захотите точную пробу.
 
  • Спасибо
Реакции: splxgf и ACTPOHOM
Про бумагу я понял, использовать пруф бумагу будет не проблема если докажу руководству об необходимости. Я в этой типографии человек новый и авторитета не имею по сравнению стеми людьми которые работают давно но не занимались работой по управлению цветом.

При калибровке монитора прибор замеряет цвет и профилем дает некую поправку что бы монитор что бы монитор выдавал цвет соответствующий стандарту. Это моя голова понимает.
При калибровки офсета мы определили накат в соответствии со стандартом и добились величины растискивания соответствующей стандарту, машина считается откалибровагной. Это тоже понятно т.е. мы привели монитор и овсетную машину к такому состоянию что как бы нота "ля" соответствует по звуку ноте "ля" камертона. Исходя из этой логики и принтер должен пройти такуюже процедуру.
 
Последнее редактирование:
Нет все не так. Монитор не выдает цвет соответствующий стандарту. Профилем описывается как раз уникальность каждого монитора, только тогда на него можно подать сигнал, который будет известного цвета. С принтером то же. Вы можете линеаризацией его к любому состоянию приводить, но его уникальность опишет профиль.
Это старая песня про то, что не откалибровать ли нам монитор под офсет. Нет, все происходит не так. Монитор сам по себе, офсет сам по себе. Когда и то и другое точно описано соответствующими профилями - мы можем преобразовать цвет из координат офсета в координаты монитора. Профили и дают нам эти координаты. Но профиль принтера или монитора не дает нам координат офсета.
 
  • Спасибо
Реакции: Narumon и ignatcolor
@Dimsn,
Я таки одного не понимаю. Этот Lomond мусолится уже в третьей теме. Приезжал ведь человек со спектрофотометром? Приезжал. Профиль строил? Cтроил. Ну и что мешает посмотреть, что там с Lab-значениями бумаги?
Если непонятно как, куда и чем смотреть -- выкладывайте профиль сюда. Кто-нибудь из присутствующих сразу диагноз выдаст.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas
@Dimsn,
Я таки одного не понимаю. Этот Lomond мусолится уже в третьей теме. Приезжал ведь человек со спектрофотометром? Приезжал. Профиль строил? Cтроил. Ну и что мешает посмотреть, что там с Lab-значениями бумаги?
Если непонятно как, куда и чем смотреть -- выкладывайте профиль сюда. Кто-нибудь из присутствующих сразу диагноз выдаст.


Выкладываю Epson 2880 Lomond SemiGlossy 30-03-2017.icm

а почему разрешение icm а не icc ?
 
расширение? Это одно и то же.
Но не скачивается профиль.
 
У Lomond есть/были вполне приличные ф-бумаги, в т.ч. и цветопробная. По этой причине не следует всё в кучу валить под общим названием ))) Разные плотности премиум линейки существенно отличаются по наличию и качеству отбелки. Др. дело, что "эконом сегмент" и поиметь пересортицу обычное дело. Вполне бумага одной плотности в рулонах может отличаться от форматной, увы.
Многие из ф-бумаг серии FinArt по цене/качество выше всяких похвал и поставляется от разумных производителей, в т.ч. от Hahnemuehle, под ТМ Lomond.
Суперглянец, полуглянец, сатин одной плотности, как правило на единой подложке с одной точной белого.
Для 195 гр. (в Lab) 95 0 -5, 200 гр. 95 1 -7, 260 гр. (яркая) 96 1 -9, для 270 гр. (тёплая) 95 0 -5, для 295 гр. 95 0.5 -6.5.
Спектральные данные - Спектральные замеры точки белого ф-бумаг
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
В профиле описана бумага с высоким уровнем флуоресценции, b=-7, обычно такое сильное синее УФ свечение используется для бумаг печати фото, когда важна белизна, но не важна точность, но не для печати проб: тиражные бумаги так не светятся, цвет не подгоните. Построен профиль в i1Profiler в модели RGB.
 

Вложения

  • lom.PNG
    lom.PNG
    39.8 КБ · Просм.: 728
Нет все не так. Монитор не выдает цвет соответствующий стандарту. Профилем описывается как раз уникальность каждого монитора, только тогда на него можно подать сигнал, который будет известного цвета. С принтером то же. Вы можете линеаризацией его к любому состоянию приводить, но его уникальность опишет профиль.
Это старая песня про то, что не откалибровать ли нам монитор под офсет. Нет, все происходит не так. Монитор сам по себе, офсет сам по себе. Когда и то и другое точно описано соответствующими профилями - мы можем преобразовать цвет из координат офсета в координаты монитора. Профили и дают нам эти координаты. Но профиль принтера или монитора не дает нам координат офсета.


Т.е. получается если я построил профиль принтера и печатаю файл которой имеет профиль офсетной машины, таким вот образом, то на выходе я буду иметь цветопробу имитирующую печатный процесс офсетной машины?
Ну или не обязательно профиль печатной машины, если в файл буден внедрен тот же Fogra 39 то система управления цветом зная цветовой охват принтера, выдаст мне цветопробу соответствующую Fogra 39?
Снимок экрана 2017-12-21 в 13.33.06 копия-2.jpg

Или все-таки надо прибегать к расширенным настройкам
Снимок экрана 2017-12-21 в 13.35.56 копия.png
 
Да все верно, можете свой профиль офсета имитировать, можете фогровский.
Допнастройки странные какие-то, я бы не стал ими пользоваться. То что есть в основных настройках годится.
 
В профиле описана бумага с высоким уровнем флуоресценции, b=-7, обычно такое сильное синее УФ свечение используется для бумаг печати фото, когда важна белизна, но не важна точность, но не для печати проб: тиражные бумаги так не светятся, цвет не подгоните. Построен профиль в i1Profiler в модели RGB.

Спасибо, те бумага которая подходит для цветопроб светлота L должна стремится к максимуму, a и b к нулю, а какие должны быть координаты у такой бумаги бумаги, или допуски?
 
Да светлота желательна не меньше чем у тиражной чтобы не возиться с WPC. 95 во всех случаях подойдет. Координаты пусть будут чуть синеватыми b = -2 -4. Но не -7. Посмотрите оттенок вашей тиражной, чаже всего у нас в стране бумаги чуть синят, желтые не любит наш потребитель. В Европе наоборот тащатся от желтоватой. Смотрите - фогра 39 это b=-2, фогра 51 - если отнормировать под M0 - b=-4. Вот в каком-то таком диапазоне и цветопробная бумага будет самое оно. Так же охваты на разных пробных бумагах получаются разные, тут лучше проконсультироваться с поставщиком, чтобы подсказали бумагу и с охватом не маленьким. Я в UnitColor беру и консультируюсь, они знают какие я бумаги люблю - если что новое появляется на мой вкус - предлагают. Я еще тестирую всегда на уровень CII чтобы поменьше свет влиял на изменение цвета - метамеризм поменьше. Есть дорогие бумаги со штампом на обороте Fogra Cert - это круто, но ценник неприемлемый из-за этого штампика, хотя бумаги и не плохие. Я подбираю чтобы хорошие были и без сертификата фогры.
 
Да светлота желательна не меньше чем у тиражной чтобы не возиться с WPC. 95 во всех случаях подойдет. Координаты пусть будут чуть синеватыми b = -2 -4. Но не -7. Посмотрите оттенок вашей тиражной, чаже всего у нас в стране бумаги чуть синят, желтые не любит наш потребитель. В Европе наоборот тащатся от желтоватой. Смотрите - фогра 39 это b=-2, фогра 51 - если отнормировать под M0 - b=-4. Вот в каком-то таком диапазоне и цветопробная бумага будет самое оно. Так же охваты на разных пробных бумагах получаются разные, тут лучше проконсультироваться с поставщиком, чтобы подсказали бумагу и с охватом не маленьким. Я в UnitColor беру и консультируюсь, они знают какие я бумаги люблю - если что новое появляется на мой вкус - предлагают. Я еще тестирую всегда на уровень CII чтобы поменьше свет влиял на изменение цвета - метамеризм поменьше. Есть дорогие бумаги со штампом на обороте Fogra Cert - это круто, но ценник неприемлемый из-за этого штампика, хотя бумаги и не плохие. Я подбираю чтобы хорошие были и без сертификата фогры.

А в какой программе лучше и проще производить точечные измерения Иваном что бы подобрать бумагу, ну и потом пригодится для оперативного контроля на машине
 
Мне больше всего нравится для любых измерений айваном Measure Tool из комплекта Profile Maker. Скачайте последнюю версию на иксрайте, измерения даже в вечном демо-режиме работают
 
Построен профиль в i1Profiler в модели RGB.

Еще такой вопрос: не могу понять почему в профиле фигурирует модель RGB, это если я не ошибаюсь пространство которое описывает устройства излучающее цвет. Дизайнер может готовить макет в RGB но потом он его всеравно переведет его в CMYK если продукт его труда будет печататься на бумаге CMYK процессом.
 
ще такой вопрос: не могу понять почему в профиле фигурирует модель RGB
Поскольку данные на принтер отправляются в этой модели, дальше драйвер сам интерпретирует как он будет печатать. Для печати драйвером windows других вариантов особо нет.
 
Еще такой вопрос: не могу понять почему в профиле фигурирует модель RGB, это если я не ошибаюсь пространство которое описывает устройства излучающее цвет. Дизайнер может готовить макет в RGB но потом он его всеравно переведет его в CMYK если продукт его труда будет печататься на бумаге CMYK процессом.
Драйвер принтера оперирует 3 базовыми цветами, условно их можно назвать как угодно, например: "X" "Y" "Z" или "L" "A" "B", или "1" "2" "3", или "R" "G" "B",
но так сложилось, что выбрали "R" "G" "B", опустили кавычки и оставили просто RGB или RGB-драйвер.