Каталог напечатали с ошибкой. Кто должен нести материальный ущерб?

  • Автор темы Автор темы avdiel
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

avdiel

Участник
Топикстартер
Сообщения
2
Реакции
0
Ситуация следующая.

Был сверстан каталог, который после многочисленных поправок был утвержден. Но в последний момент заказчик устно сделал правку одну но существенную, на обложке в тексте, правку внесли не в исходник а в файл ПДФ-а, у заказчика все благополучно утвердили. Однако в типографии выяснилось что корешок в обложке толще чем необходимо, была внесена правка в исходный макет, изменен корешок, однако последняя правка по тексту дизайнером не была внесена - забыта. После ПДФ был непроверен менеджером и отослан в типографию, сделаны пруфы.

Присланные пруфы из типографии были проверенны дизайнером, однако менеджер эти пруфы снова не смотрел, понадеялся на дизайнера, хотя именно он ответственный за заказ, именно он является начальником отдела который по сути и организовывает работу дизайнеров.

В итоге имеем проблему. Кто должен возмещать ущерб?

P.S. Конечный вариант обложки так и не был никем проверен и утвержден, все понадеялись на дизайнера.
 
Ответ: Каталог напечатали с ошибкой. Кто должен нести материальный ущерб?

Но в последний момент ... устно
Вот так всегда и бывает :-(

Заказчик, в идеале, должен подписать то, что уходит в печать. Устные правки, по опыту, - частенько боком "вылазют"...
 
Ответ: Каталог напечатали с ошибкой. Кто должен нести материальный ущерб?

Вот так всегда и бывает :-(

Заказчик, в идеале, должен подписать то, что уходит в печать. Устные правки, по опыту, - частенько боком "вылазют"...

Спасибо за ответы. Важно было знать мнение незаинтересованных людей.
 
Ответ: Каталог напечатали с ошибкой. Кто должен нести материальный ущерб?

Виновато общее раздолбайство.
Я бы на месте вашего начальства подтёрся, на этот раз никого на деньги не ставил, а в дальнейшем что-то менял бы в организации работы.
Общее правило: Кто утвердил последний, тот и крайний.
В дальнем случае менеджер.
 
Ответ: Каталог напечатали с ошибкой. Кто должен нести материальный ущерб?

У семи нянек дитё без глазу )) Вот так Чернышевский свою "Что делать?" и переслал из тюрьмы на волю.
 
Ответ: Каталог напечатали с ошибкой. Кто должен нести материальный ущерб?

Менеджер. Его зона ответственности.
Но дизайнер, видимо, нарушил субординацию, во-первых внеся изменения не в исходник, и во-вторых, отправив работу в печать без санкции вышестоящего начальника. Посему, как правильно написал JAW
Виновато общее раздолбайство.
Ну куда ж без этого?
PS Еще немного ИМХа - вобще в подобных виноват всегда руководитель-организатор процесса. То есть директор. А ответственность должен нести коллектив солидарно, чтобы не было ситуация скидывания работы абы как дальше по цепочке, авось "после меня все проверят". Если сбои происходят систематически, то ищется виновный, наказывается кто попало, по необходимости цепочка перестраивается.
 
Ответ: Каталог напечатали с ошибкой. Кто должен нести материальный ущерб?

Главный виноватый тот, кто предоставил доступ одного тела к другому.
 
Ответ: Каталог напечатали с ошибкой. Кто должен нести материальный ущерб?

При увеличении корешка, либо подобных правках у нас есть правило, что менеджер накладывает старые фотоформы на новые и сверяет.
Начнём с того, что менеджер неверно расчитал корешок.

У меня тоже такое было... Один из первых случаев закончился увольнением с работы по собственному желанию, т.к. превзошёл степень моего терпения.
Повесили на верстальщика после редактора, корректора, технического редактора, который сидел на пуске в типографии.
Ошибок было две...
1) Слёт шрифта, при том, что технический редактор не проверил плёнки и забил на пуск, по Петрозаводску потусоваться было веселей.
2) Ну откуда я знаю, что озеро по англицки Lake, а не Lace. Проверяли 2 редактора и корректор :) А я что... Что авторы написали, то и забил.

Что характерно начали навешивать штрафы после того, как я подал заявление о увольнении.
 
Ответ: Каталог напечатали с ошибкой. Кто должен нести материальный ущерб?


Не по теме:
менеджер неверно расчитал корешок
Боже, где это место, в котором менеджеры ведут технические расчеты??? Тут, блин, постоянно вопрошает один, сколько влезет на лист 'P:E'
А уж то, что 210х297 и 297х210 – разные вещи, так он вообще отказывается считать серьезным заявлением ':('

 
Ответ: Каталог напечатали с ошибкой. Кто должен нести материальный ущерб?

У нас менеджер к тому же = технолог.
В прочем вопрос из серии, ребята, а A4 это у нас нонче сикока? Довольно стандартны.
Заказчики пишут формат A4 в заявке, а в файле там может быть нечто иное... Самые приколисты, это фотолабы...
 
Ответ: Каталог напечатали с ошибкой. Кто должен нести материальный ущерб?

Виноват тот, кто вложил деньги во все это.
Экономия от отсутствия и нарушения технологической цепочки - дизайнера, корректора и прочих - уравновешивается риском однажды влететь.
Просто нужно закладывать это в бизнес-план. И не компостировать сотрудникам мозги. )
 
Ответ: Каталог напечатали с ошибкой. Кто должен нести материальный ущерб?


Не по теме:
а A4 это у нас нонче сикока?
А у меня все менеджерки и начальницы, совмещающие эту должность, по жизни уверены, что ВСЕ СМИ выпускаются исключительно А4 формата!
Как новый журнал -- никогда никаких требований от издательства (через них) не добьёшься, бубнят одно и то же: "Сделай полосу А4!".
И каждые 100 миллионов раз того, что, например, 210 на 270 это далекоо не А4, для осознания им недостаточно!!
"А почему теперь текст не помещается блаблабла!!??"
ДА ПОТОМУ, ЧТО ВНАЧАЛЕ ТРЕБОВАНИЯ, А ПОТОМ МАКЕТ!!!

 
Ответ: Каталог напечатали с ошибкой. Кто должен нести материальный ущерб?

Маллард правильно сказал - раскидать на всех поровну, а в следующий раз, и остальные "следующие" без печати и подписи заказчика со словами "Утверждаю выход в свет. В печать." на контрольном экземпляре в печать не отдавать, для русских по Задорнову: "совсем никак".
 
Ответ: Каталог напечатали с ошибкой. Кто должен нести материальный ущерб?


Не по теме:
Менеджер как-то хорошо сказал: "А3 - это понятие растяжимое." ))
 
Ответ: Каталог напечатали с ошибкой. Кто должен нести материальный ущерб?

виноват дизайнер. Было бы больше ответственности у дизайнера - отношение к этой профессии было бы совсем иное. Менеджеры... Заказчики... Ключевые слова были там, где "..дизайнер забыл..".
 
Ответ: Каталог напечатали с ошибкой. Кто должен нести материальный ущерб?

..дизайнер забыл..
Дизайнер - человек, а человеку это иногда свойственно. Он забЫл, а манагер забИл.
И по-моему идеологически неверно вешать ответственность на одного. Работает всегда коллектив по выстроенной цепочке. И выстроена она должна быть таким образом, чтобы исключить вляние человеческого фактора на процесс. Если не совсем, то максимально. А наказывать можно и нужно того, кто систематически нарушает работу этой цепочки :)
 
Ответ: Каталог напечатали с ошибкой. Кто должен нести материальный ущерб?

Дизайнер - человек, а человеку это иногда свойственно. Он забЫл, а манагер забИл.
И по-моему идеологически неверно вешать ответственность на одного. Работает всегда коллектив по выстроенной цепочке. И выстроена она должна быть таким образом, чтобы исключить вляние человеческого фактора на процесс. Если не совсем, то максимально. А наказывать можно и нужно того, кто систематически нарушает работу этой цепочки :)
Утопично. Карать нужно избирательно, неправильно наказывать всех за одного. Потом выяснится, кто именно был виноват и коллектив этого человека отторгнет. Снижает человеческий фактор личная заинтересованность и ответственность, а не стадная. Если не уверен - не начинай работать. Видимо, для начала, большинству надо работать на фрезерном станке, чтоб впиталось с оторванными пальцами, выбитыми глазами - НЕ ДЕЛАЙ ЛИШЬ БЫ БЫЛО И НА АВОСЬ. До тех пор дизайнер будет чернорабочим, пока сам не начнет уважать свой труд. Не должно быть "просто так - внести правки", не должно быть "это же всего лишь нарисовать".
 
Ответ: Каталог напечатали с ошибкой. Кто должен нести материальный ущерб?

У нас есть принцип. Ошибся, найди причину ошибки.
Резчик порезал по диагонали, виноват резчик. Предпечатник не поставил метки реза, виноват предпечатник (кроме случаев, когда метки не поставить). Послепечатка обучена... Меток не стоит, значит "стоп", это не с проста, бежать разбираться и 10 раз думать, а не зарезать тираж. Менеджер обычно в курсе. Он пускает и первый фальц и вырубку, и печать и резку.

P.S. Почему метки не стоят... А как я их поставлю если заказчик не поставил фальцев в евробуклете, например... А я могу в Акробате померить +- пол метра.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.