Хитрости, приёмы и советы.

  • Автор темы Автор темы SAS
  • Дата начала Дата начала
Ответ: Хитрости, Приемы, Советы и тд. и тп.

1) Конвертировать из профиля в профиль в AI можно вообще без лишних промежуточных сохранений, при необходимости создав новый "временный" документ без его сохранения.

Исходный документ в исходном профиле: выделили нужное, Copy,
затем создали новый документ (или открыли нужный) с новым целевым профилем,
вставили артворк - paste) - получаем вопрос о преобразовании в новый профиль, если соответствующим образом настроены Color Settings.

Преобразованное в новый профиль можно опять скопировать и вставить в нужный документ уже без преобразования и т. д.

2) Кроме того,
если перед тем, как копировать Copy сделать Swatches - Add used colors, то потом имеем фишку:
после вставки и преобразовании в новый профиль, CMYK-цвета имеют имена, соответствующие их цвету (ну, с точностью до целых) до преобразования по профилю,
а фактический цвет этих swatches перецветоделён в новый профиль.
Остаётся только пройтись по swatches заново и принять корректировки (1с 98m 97y 0,35k перекрасить в 100m 100y, и т.п.).

3) зы. У меня вот есть вопрос, как сделать, чтобы Action "Delete unused Panel Items" не удалял пантоны, если таковые присутствуют только в символах? Сейчас приходится обрабатывать документы скриптом, выкладывающим символы в новом слое и разлинковывающим их в объекты. Иначе пантоны пропадут и станут CMYK-ом... :(

===============================================
MegaBeaver, если нужно задать вопрос - создайте
отдельную тему. Эта тема для практических советов.
Поэтому, коллеги, ответы здесь на вынесенный вопрос
будут удаляться.
ch_alex
===============================================
 
Хитрость для тех кто на Маке

Не очень удобно...когда при создании нового документа... нам на вбор предлагается (New document profile) всего несколько форматов...
Было бы удобно...если бы там были также форматы...часто вами используемые.
Создаём иллюстратовкий документ.. с размерами нужной вам страницы...
Допустим 720х520....Сохраняем в формате .IL Для удобства обзавём файл 720х520
Открываем папку Library/Aplication Support/Adobe/Adobe Illustrator CS3/New Document Profiles/
И копируем в эту папку наш файл!
Теперь в списке появился новая строка 720х520
Выбрав её... у вас новый документ сразу будет с размером листа 720х520

Надеюсь кому-то помогло!

=========================================
Сообщение перенесено. ch_alex.
=========================================
 
БЭКАП в Иллюстраторе. Даже мощнее, чем у Корела
Для этого надо установить программу-Recover удаляемых файлов. Я к примеру использую удобную и мощную программку Undel*ete от фирмы Ex*ecutive Sof*tware (звездочки нужно убрать).
Суть в чем: Иллюстратор пишет в папку, в которой сидит ai-файл, свои ТЕМР-файлы, т.е. бэкапы. Выглядят они в виде файлов без расширения и с именами типа: аас03640 aah03640 aai03640 aan03640 aap02212 aas03640 aax03640 и т.п. Но по окончании работы он их удаляет. Достаточно их восстановить - и у вас есть и последний бэкап, и промежуточные этапы работы, что полезно когда надо откатиться на несколько бэкапов назад в начальные этапы работы над макетом и т.п.
 
  • Спасибо
Реакции: dumbm1
Ответ: Хитрости, приёмы и советы.

Экспорт в слоеный PSD требует для получения фотошоповского слоя, создать слой в илле и в нем разместить отрастрированное изображение.
Если не размещать каждую картинку в отдельном слое, то при открытии в Шопе будет один сплющенный слой.

Я изобрел более простой и быстрый способ без создания слоя и перетаскивания внутрь его картинки для каждой картинки.
Просто для каждой четной картинки устанавливаем тип прозрачности - multiplay (или любой другой, но не умолчальный). Экспортируем в PSD, открываем в Шопе, возвращаем каждому четному слою тип прозрачности.
 
Ответ: Хитрости, приёмы и советы.

Для имеющих планшет Wacom Intuos
На нем есть блок(и) с 4-мя программируемыми кнопками.

Я всегда зверел от шорткатов типа: Alt + Shift + Ctrl + T.
Потому, что только пианисты в состоянии взять такой аккорд.

А на Wacom Intuos Alt + Shift + Ctrl нажимаются одним(!!!) пальцем.

Необыкновенно удобно.
 
Сохраняем фрагменты в отдельные файлы (cs4)

Можно порезать изображение, будь то векторное или растровое на, прямоуголные фрагменты и сохранить каждый в отдельный файл следующим образом:
создаем прямоугольники с нулевой обводкой необходимой формы и количества над изображением, производим их выделение и выбираем пункт меню Object-Convert to artboards. Экспортируем в необходимый формат. В окне экспорта ставим галочку use artboards. Illustrator создаст файлы с фрагментами. Работает только в CS4.
 
Ответ: Хитрости, приёмы и советы.

Как быстро создать пример цветов (например от Cyan до Yellow) с шагом в 10%?
Просто!

Создаем прямоугольник
Заливаем его градиентом от (100% нужного цвета) до (100% нужного цвета)
Object>Expand (Full, Cpecify=11) именно 11 (для шага в 5% поставить 21)
Pathfinder>Davide
Ungroup

Равняем, распределить и….Вуаля Готово!
 

Вложения

  • prew1.jpg
    prew1.jpg
    24.8 КБ · Просм.: 1 481
Ответ: Хитрости, приёмы и советы.

В кореле можно выделить много объектов через Object Manager щелкнув с зажатой shift по первому и последнему. В AI в палитре Layers такого же эффекта можно достичь проведя по объектам с зажатой Alt.
(проводить следует спокойно, без рывков)
 
Ответ: Хитрости, приёмы и советы.

Начиная с 12-й версии CorelDraw имеет в своем арсенале замечательный инструмент — Virtual Segment Delete. Конечно все эти трюки с удалениями сегментов можно решить и без него, но с ним всё-таки очень удобно.

В Illustrator-e функцию такого инструмента может легко на себя взять Live Paint Selection Tool.
Выбираем кривые, превращаем их в LivePaintGroup (можно щелкнув инструментом LivePaintBucket либо в меню Object > LivePaint > Make). Потом берем инструмент Live Paint Selection Tool и удаляем любой "виртуальный сегмент". Смотрим короткую анимацию:
 

Вложения

  • new-1.gif
    new-1.gif
    28.2 КБ · Просм.: 1 897
  • Спасибо
Реакции: Veniamin-kHz
Ответ: Хитрости, приёмы и советы.

uriy сказал(а):
Для имеющих планшет Wacom Intuos


А на Wacom Intuos Alt + Shift + Ctrl нажимаются одним(!!!) пальцем.

А у меня не получается создать ни одну команду с шифтом - т.к. воспринимается, будто хочу нажать заглавную букву, т.е. шифт - просто игнорируется. Версияя драйвера 6.12-5
 
Ответ: Хитрости, приёмы и советы.

Как быстро создать пример цветов (например от Cyan до Yellow) с шагом в 10%?
Просто!
Альтернативный путь получения такого же результата опишу ниже. Самое приятное в том, что в моём способе остаётся возможность ДИНАМИЧЕСКИ перекрашивать градиент.

Итак, создаём два квадрата. Закрашиваем каждый квадрат так, чтобы их цвет соответствовал границам изменения цвета. Выделяем квадраты и делаем Blend с количеством градаций, равных N-1, где N - число квадратов по одной из сторон. Выбрав один из квадратов инструментом редактирования узлов (вызов по кнопке A), можно перекрасить квадрат или сдвинуть его на нужное расстояние. При этом цвет промежуточных квадратов изменится, их положение также подстроится под новое положение сдвинутого квадрата.

Для получения двумерного ступенчатого градиента следует скопировать недалеко на рабочий стол один ряд, остальные ряды с полученными градиентами размножить по вертикали, сгруппировать для удобства. Скопированный ряд тем же инструментом можно перекрасить как Вам нужно, развернуть на 90 градусов, размножить по горизонтали, сгруппмровать и положить сверху на ранее полученный квадрат в режиме Multiplty.

Получится ступенчатый двумерный градиент, очень нужный цифропечатникам для подбора цвета. Таким образом можно сделать целый альбом с образцами цвета.

Дополнено.
Вместо квадратов для двумерных градиентов можно использовать две бленды, объединяющие по два отрезка, имеющих нужную толщину и цвет обводки. Бленды должны быть повёрнуты взаимно перпендикулярно, при этом верхней бленде следует присвоить свойство Transparency=Multiple. Пример показан ниже.
2 blends.gif
 
  • Спасибо
Реакции: Aniriann
Ответ: Хитрости, приёмы и советы.

Илюстратор CS5 может подбирать пантон под любой ваш СМУК-цвет. Для этого выделите плашку с нужным цветом. Нажмите кнопку Recolor Artwork. А дальше смотрите приложенную кратинку.

01.gif
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex
Ответ: Хитрости, приёмы и советы.

Рискну...
Сравнительно недавно узнал легкий способ выравнивания объектов, относительно заданного объекта.
Для начала краткое пояснение: в кореле все типы выравнивания выполняются по последнему, выделенному с шифтом, объекту. В Иллюстраторе CS3 долгое время я считал, что выравнивание по правому (левому) краю у группы объектов осуществляется по крайнему правому (левому) объекту из группы. Выравнивание же по центру меня не устраивало никак - приходилось вручную вбивать коорданаты. Недавно мне подсказали добрые люди, что если в CS3 выделить группу объектов и щелкнуть по одному из них с альтом, то все выравнивания будут выполняться относительно этого объекта.

Не по теме:
Извините, если открыл Европу в очередной раз.
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex и greenSnake
Ответ: Хитрости, приёмы и советы.

Untitled-1.gif
Ну там вообще-то на выбор по ключевому объекту, артборду или выделению. Если переключать режимы то логика некоторая вырисовывается. По умолчанию, ключевым считается самый крайний объект. Верхний, нижний, правый или левый. Щелкая с альтом задаем ключевой принудительно. Корел в этом плане проще и логичней.
 
Ответ: Хитрости, приёмы и советы.

Вопрос таков: зачем альт жать? Выделили всё, ткнули мышкой по объекту - вот он и ключевой.
 
  • Спасибо
Реакции: garvey
Ответ: Хитрости, приёмы и советы.

Коллеги, этот раздел справочный. Обсуждения открывайте в другой теме. Тему почищу несколько позже.
 
Ответ: Хитрости, приёмы и советы.

Alt давить НЕ обязательно.
 
Ответ: Хитрости, приёмы и советы.

Почему-то у эффектов Иллюстратора типа тени, свечения не хватает некоторых возможностей, которые есть в Индизайне - например SPREAD (типа как изменять график уровня тени в Фотошопе). Т.е. чтобы тень или свечение делать контрастнее. Этот Spread как-бы добавляет на определенный участок тени бОльшую насыщенность, и даже выражается в процентах. Значит его можно сымитировать вручную.

Для примера: нужно чтобы тень была очень темной ближе к контуру объекта и затем плавно ниспадала в фон. Обычная одинокая тень, как ни крути, даёт или очень короткую черную тень с малым Blur, или плавно ниспадающую, но недостаточно насыщенную тень при большом Blur. Двойная тень позволяет получить более интересный результат:
Первая тень - Transparency 50%, Blur 0,35 - это по идее и получается есть тот индизайновский Spread, насыщающий тень.
Вторая тень - Transparency 70%, Blur 1,5 - эта тень генерируется одновременно и от объекта и и от первой тени, т.е. первая тень насыщает собой вторую тень и получается результирующая контрастная тень.

Эти параметры конечно же нужно менять в зависимости от размеров объектов или желаемых результатов, но принцип вот именно такой. И для свечения - по аналогии.
 

Вложения

  • Shadows.jpg
    Shadows.jpg
    50.6 КБ · Просм.: 1 230
Ответ: Хитрости, приёмы и советы.

В CS5 стало супер-легко перебирать поуровнево выделение (в помощь к приемам с ctrl2, ctrl3 и инвертированию):

1. При черной стрелке зажать ctrl и тыкать получающейся беленькой стрелочкой с мини-стрелочкой в объект, потом не отпуская ctrl опять тыкаем - получается перебираем объект под первым объектом и т.д.

2. Чтобы перебирать группы объектов, надо выбрать белую стрелку и зажать ctrl. Появится черная стрелка с министрелкой. И опять же не отпуская ctrl тыкаем, тыкаем, перебирая под стрелкой группы.

3. Если вы ошиблись и "перетыкали", то зажимаете ctrl+alt и нажимаете ] или [ - это сочетание старинное и перебирает объекты тупо по-порядку от выделенного, и с этой помощью вы, тыкнув ошибочно лишний раз, этим ctrl+alt+] выберите нужный объект, который будет вышеследующий от выделенного ошибочно (или ctrl+alt+[ - нижеследующий).
[SUP]
P.S. к сожалению, снимок экрана не захватывает курсоры и наглядно показать не могу. Потыкайте сами, разберетесь, там не сложно.[/SUP]
 
  • Спасибо
Реакции: Popova