кхм... А теперь - стихи! NEXT

  • Автор темы Автор темы Dim Schief
  • Дата начала Дата начала
Теперь уже больше позитива ))
 
***

Средь написанных наскоро строк
Для меня утешения нет ―
И в гробу чертыхается Блок,
И в могиле ругается Фет.

А мотивчик, застрявший в зубах,
Словно птицы израненной крик.
И ломает запястия Бах,
И кусает конечности Григ...

Разомкнуть бы неясностей круг,
Только остров затерянный смыт,
И мытарится съеденный Кук,
И стенает расстрелянный Шмидт.

Отогнать бы немыслимый вздор,
Проглотить бы мешающий ком,
Чтобы в склепе не маялся Бор,
И под камнем не ёжился Ом.

Я б закончить полемику рад,
Но, покоя покойникам нет,
И ногтями скребёт Гиппократ,
И зубами скрипит Архимед.


'))'
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Из цикла песен о Семене
(Исполняется на мотив песни Г.Кричевского «Номенклатурная дача»)



Скоро год, как про Сэмэна
Не слыхать. Сидит наверно.
Иль, хужей того ― женился на богатенькой вдове, ―
Завязал, уехал в Гагры,
В тайне пишет мемуары,
Потому, что вкус баланды до икоты надоел.

Стало тихо на привозе…
Дюк стоит в унылой позе…
На Шулявке не стреляют ― пушки спрятали кенты.
Потянулись хулиганы
На ростовские лиманы,
И почитывают книжки петроградские менты.

Что сказать? Увяли розы…
Где шпана? ― сплошные боссы!
Измельчали уркаганы, и воры уже не те.
Но, горластая сорока,
Мне, в окошко, издалёка,
Неожиданную новость притащила на хвосте:

Что Сэмэн не стал палиться ―
Он живёт теперь в столице,
И его совсем не парит ассигнаций новизна.
Хоронить Сэмэна рано ―
Он устроился в охрану,
По Марусиной наколке, на Российский на ГосЗнак.

Он напоен и накормлен,
На работу ходит в форме, ―
Слышал, зуб даю на вылет! ― не считайте за подлог!
Он не сеет и не пашет ―
Наш Сэмен в охране ― старший,
Ведь работать уркагану по понятьям ― западло.

Сёма, чувствуя моменты
Оформляет документы:
Вон, ушла с деньгами фура… А куда ― поди сыщи!
У него везде прихваты:
Прокуроры, адвокаты,
И смотритель из таможни, и завхоз и кладовщик…

Вот такие, братцы, вещи.
И сорока не клевещет.
Воровать, так уж с размахом ― министерству быть под стать, ―
Ведь, своя не тянет ноша.
А куда уходят гроши? ―
Жаль, про это мне сорока не успела рассказать…


:)
 
ГОЗНАК

grammar-nazi.png
botan.gif
 
Хайямовской строкой....

Неся с собой на божий суд
Вином наполненный сосуд,
Будь пьян и весел, а печали
Другие пусть туда несут.

Терпи, коль выпала беда,
И стала белой борода.
Коль счастье выпало на долю —
Не верь, что будет так всегда.

Не говори мне про печаль,
Что дней тебе ушедших жаль,
Не время от тебя уходит —
Ты от него уходишь вдаль.

Испив вина глубокий чан,
Не стоит бегать по врачам.
Всего одной болячкой больше —
Не унывай по мелочам!

Не плачь о том, что суждено,
И умереть тебе дано.
Пойми — лишь бог один бессмертен.
Так веселись и пей вино!


'))'
 
  • Спасибо
Реакции: dih и Valentin
Великолепно! Amazing!
 
***


В этом замкнутом мире, на полях безуспешных сражений,
Мы уходим в реальность неприметных своих отражений,
Сохраняя брутальность на окованных мрамором лицах,
Растворяемся в массе, в невесомости, в микрочастицах.

Мы идём без оглядки, торопясь, не жалея ботинок,
Оставляя усмешку в зеркалах неуютных гостиных,
Мимо гаснущих окон, витражей, повинуясь стихии,
Окунаясь в витрины, с головой, и выходим сухими...

Оторвавшись от мира, от дверных косяков и от петель,
Мы, как желтые листья, подставляем ладони под ветер,
Мы летим по асфальту, превращаясь в бесформенный хаос,
В театральную пьесу, для актёров, не знающих пауз.

Мы становимся в позу, потирая усталость коленей,
И смиряемся с мыслью: мы — отбросы иных поколений,
Мы — сгоревшие листья, без огня и без едкого дыма, —
Пассажиры метро, в поездах, пролетающих мимо...

_
 
  • Спасибо
Реакции: @diz@ и _MBK_
***

Я опять рассуждаю о любви, как отпетый романтик,
До четвертой страницы дочитав низкопробный романчик,
Не нашел я, где плакать, где смеяться бессмысленным шуткам,
Лучше выпить портвейна, и, с досады, пойти к проституткам.

Не считаю зазорным пребывать в этом обществе низшем, —
Здесь хожу нагишом я, и сорю афоризмами Ницше,
Здесь другая погода, здесь другие этичные рамки,
Здесь ни звеньев, ни званий — здесь на стринги ровняются ранги.

Здесь обитель соблазна, краснобайства, порока, веселья,
Здесь, над каждой кроватью, курит трубку Серёжка Есенин,
В полированной рамке, и с пробором наигранно ровным.
Ну, а я — не причёсан, и матрац мой до дыр полирован.

Может здесь, на матраце, я утрачу остатки сомнений,
И, в слезах, проститутке, я раскроюсь как истинный гений,
И, стихи прочитав ей, я навеки усну... Но, за это
Облачат меня в рамку, и повесят на гвоздь, как поэта...

'))'
 
Поэма Фрейда
Как-то утром, или в полдень, или даже на закате
Доктор Фрейд за стол уселся и задумался слегка:
«Пользы нет в трактатах скучных, и за них почти не платят,
А хорошая поэма всех проймет наверняка.
Так возьму же я чернила, белоснежную бумагу
И засяду на недельку за веселое письмо.
И поэма станет гимном, и поэма станет флагом
Будет ей психоанализ перевязан, как тесьмой».
Тут же Фрейд схватил чернила и закрылся в кабинете,
Он суровым был мужчиной, слов на ветер не бросал.
То на стуле, то на кресле, даже прямо на паркете,
Вдохновением ведомый, все писал, писал, писал…
Фрейд писал про мозг и думал: «Замечательная штука!
Вот еще узнать бы точно, что скрывается внутри!»
Так про личности структуру родилась на свет наука.
Уровней такой структуры существует ровно три:
Сверхсознательное – тычет нам общественной моралью
Создает границы, нормы, строго пальчиком грозит,
Подсознание – желает секса, зрелищ и так далее,
А уже само сознанье – только миксер и транзит.
Если маленький ребенок или взрослая девица
Вместо слова «карбюратор» слово «член» произнесет,
Образованная мама никогда не удивится –
Наши тайные желанья нам диктуют наше все!
Если сын ножом и вилкой угощает не котлету,
А родного, дорогого, ненаглядного отца,
Образованная мама не пугается, ведь это
В малыше эдипов комплекс балагурит без конца.
Если парень пишет маслом, лихо прыгает с трамплина,
Занимается балетом или арии поет,
Образованная мама грустно думает про сына:
Сублимация бедняжке все покоя не дает!
Если вас преподаватель незаслуженно обидел,
Не спешите злиться, плакать и желать ему беды.
Может, он в глубоком детстве был травмирован. Он видел
Как на кухне мама с папой целовались у плиты.
Если тетя в магазине двум мальчишкам не поможет,
А рассеянно и злобно что-то скажет им в ответ,
Пожалейте продавщицу, продавщицу зависть гложет,
У мальчишек есть пиписки, у нее пиписки нет.
…Фрейд описывал подробно всевозможные проблемы,
Отклонения, изъяны и закончил наконец.
Вытер пот со лба платочком и решил издать поэму.
Публикация в журнале - делу каждому венец.

Супер-мега-популярный, респектабельный издатель
Принял рукопись, как только имя автора узнал,
Но задумался: «А если, напечатаю и - нате –
Незамеченной ошибкой опозорю весь журнал?
Я ведь мега-популярный, я не делаю халтуры,
Доктор Фрейд хоть и светило, но ужасно постарел.
В общем, так: необходима небольшая редактура,
Позову-ка я ученых, что весной еще пригрел».
Первым Юнг прочел поэму и сказал: «Она чудесна,
Только автор к теме секса так навязчиво прилип…
И еще я удивился - разве Фрейду неизвестно,
Что в сознаньи коллективном существует архетип?
В двух словах: долой порнуху, мы приличное изданье.
Предыдущих поколений будем опыт изучать,
Архетипы в нас копились с основанья мирозданья!..
Так исправьте, и отправить можно рукопись в печать».
Адлер следом взял поэму и заметил: «Все по делу.
Но, пожалуйста, добавьте от меня короткий стих.
Будь то глупость, или страхи, или же изъяны тела-
Люди все неполноценны, куча комплексов у них».
Следом Салливан явился и остался недоволен:
«Специфическое в каждом – это общества продукт,
Гены вовсе не влияют на мою свободу воли
И на то, как я обычно по утрам себя веду!
Да, наследственность способна наградить мускулатурой,
Только в функциях телесных, как и в функциях души,
Все давно и кардинально обработано культурой.
Человек всегда с людьми взаимодействовать спешит».
С этим всем была согласна совершенно Карен Хорни,
« Социокультурный фактор биологии важней!
Но, родители, заметьте, где всего сокрыты корни-
В отношениях с ребенком! Так что будьте понежней.
Ведь потребностям младенца нужно удовлетворяться,
Берегите ваше чадо от тревоги, страха, слез.
Если мальчик будет в детстве беспокоиться, бояться,
Навсегда в его подкорке сформируется невроз».
Без экспрессии излишней и без долгих наставлений
Фромм дочитывал поэму, а потом приподнял бровь:
«Много экзистенциальных в нас заложено стремлений…
Запишите, смысл жизни человека есть любовь».
Бихевиористы кучкой вдруг в издательство вбежали:
«Недописана поэма! Нужно срочно исправлять!
С детства типы поведенья в нас различные лежали,
Мы одни гасить учились, а другие подкреплять.
Будь ты тонкий или толстый, волосатый или лысый,
Занимаешься наукой или пишешь всякий бред,
Ты по тем живешь законам, что и маленькая крыса,
Вот, возьми кусочек сыра и не писай на ковре».
Роджерс бедную поэму промусолил раз двенадцать,
Наконец собрался с духом и внушительно сказал:
«Все же нужно человеку самореализоваться,
В человеке спит огромный творческий потенциал».
Маслоу этот комментарий прочитал и рассмеялся:
«Иерархия в желаньях есть у нас наверняка.
Посмотрел бы я, как Роджерс самореализовался,
Неодетый, необутый и униженный слегка».
А потом приехал Франкл со своей судьбою сложной,
И сказал: «Хочу добавить от себя такую мысль.
Верьте, люди, ситуаций не бывает безнадежных,
Должен только в жизни каждой быть простой и ясный смысл.
А без смысла к нам приходит экзистенциальный вакуум,
Ноогенные неврозы и больная голова.
Так что, люди, не кричите, никогда не лезьте в драку,
А во всем ищите смысл или лучше даже два».
Вот Бахтин прочел поэму и сказал «Диалогичность
Не описана. Добавьте: диалог у нас внутри.
Это он нам позволяет понимать себя как личность.
Мы растениями станем без него, держу пари».

И в издательстве дебаты все тянулись, как спагетти.
Обивали тут пороги и цеплялись за косяк:
Райх, Мясищев, Перлз, Бандура, Берн, Ломброзо, Менегетти,
Рубинштейн, Мунье, Выготский… Наконец поток иссяк.
Вот окончены поправки, рукопись уже в печати,
Редактура постаралась, искромсали, что смогли.
Супер-мега-популярный, респектабельный издатель
Рассылает экземпляры в магазины всей земли.
И читатели ликуют. -Обалденная поэма!
-Это просто гениально!- счастлив дед, и счастлив внук,-
-Психология решает наши скрытые проблемы!
-Психология могла бы быть важнейшей из наук!

Между тем, в уютном кресле, всеми признанный, но грустный,
Под овации, восторги и поклонниц громкий рев,
Фрейд глядит в свою поэму с противоречивым чувством:
Чтоб писать опроверженье, он, пожалуй, слишком мертв.

отседова
 
Маяковский vs Есенин

Как-то, сквером, где берёзки
Шелестели в день весенний,
Брёл куда-то Маяковский,
А навстречу брёл Есенин.

Маяковский топал чинно —
К свежевымытой сорочке
Шли широкие штанины,
Да хронометр на цепочке.

А Есенин без избытка —
Торопливая походка,
Хитроватая улыбка,
Лапти, да косоворотка.

Шел Владимир с папиросой
Пересохшею и хрупкой.
А Сергуня, глядя косо,
Шел, попыхивая трубкой.

И почёсывал Владимир
Чисто выбритый затылок,
А Сергуня, это видя,
Тряс кудрями золотыми.

Шли, примериваясь будто,
Друг на друга, молча, пялясь,
Но настала та минута,
И поэты поравнялись.

Маяковский, подступая,
Без прелюдий, выдал хлёстко:
- Что, Серёга, всё кропаешь
Про рябины, да берёзки?

- Да, кропаю… Ну, а ты то!
Прокатившись на дрезине,
Не жалеешь динамита
Для своей буржуазии?!

И Есенин, глянув сухо,
По-мужичьи, очень просто,
Подступил, и врезал в ухо,
Гордецу из «Окон РОСТА».

Но, поэт не знает страха —
Коли биться, так уж биться, —
Маяковский снял рубаху,
И ответил джиу-джитсей:

- Получи за «клён опавший»!
Получи, босое племя!..
- Вот тебе — за «Наши марши»,
Вот тебе «Товарищ Ленин»!..

- За Качалова и Джима,
Получи, и будь в ответе!..
- На, за «Кузнецу из Крыма»,
На тебе, «Товарищ Нетте»!..

…Кто-то скажет: «Это враки!»
Зря! В архивах есть улики!
Впрочем, каждый в этой драке
Был по-своему великим...


:)
 
Хронометр не рифмованный какой-то))
 
@George, ему и не положено рифмоваться.
 
Если ты хочешь сказать о нарушении размера, то и тут мимо.
 
Пацаны, не ругайтесь
Есть же джиуджица )))