Классика или нафталин?

  • Автор темы Автор темы Dmitrij M
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 044
Реакции
5 942
Недавняя оценка моих постов с любимыми авторами, одним господином из Казани (который весьма активен на форуме), заставила меня задуматься о том, что есть мои любимые графические дизайнеры для молодежи. Нафталин или современная классика? Прошу высказаться. Даю ссылки на работы нескольких старцев (порядок случайный):
Milton Glaser
Seymour Chwast
Kazumasa Nagai
Shigeo Fukuda
Tanadori Yokoo

Список старцев неполный, буду? дополнять.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: QuarkGrafics10 и ch_alex
Классика однако.


И шо це нафталин? Непонятно.
 
Классика это хорошо, но иногда и современную музыку хочется послушать :) Особенно молодежи. Не все ж сонату №2 гонять.
 
Классика это хорошо, но иногда и современную музыку хочется послушать :) Особенно молодежи. Не все ж сонату №2 гонять.
Я мОлодежь соседскую на даче Вагнером воспитываю - медные духовые, в исполнении площадной аккустики любой бумбокс забивают. :))
 
  • Спасибо
Реакции: QuarkGrafics10
Характерный топик вышел – один конкретный ответ Жоры, и бесконечный флуд.
Нафталин – вещество, отпугивающее моль. В незапамятные времена (лет 30 назад), Н клали в шкафы, старики очень часто им пахли, так как выходной одеждой пользовались редко. В переносном смысле – старый хлам, мешающий всему новому, прекрасному.:)
Призываю, однако, обсуждать не лингвистику, музыку и химию, а заданный мною вопрос.
 
  • Спасибо
Реакции: George
Уважаемый а в чем вопрос-то? Начать с того что молодежи среди актива форума кот наплакал. Один Жора еще маленько тянет если 34 года считать за молодость. Да в общем-то и спорить не о чем. Вы пытаетесь доказать что кринолин и чулки на резинках это круто. Что это классика и корни травы. Ну а я намекал что все это маленько вышло из моды и сейчас так не носят. А еще проще пытался понять почему ТС вопреки очевидному считает что все вокруг становится только хуже. Не хуже а по другому, только и всего. Мода изменилась.

Я кстати нигде не говорил что кринолин и подтяжки это плохо :)
 
@Йожег, ваша позиция понятна. Я же ее и процитировал в начале топика. Я понимаю с первого раза.
Мне интересно, так ли думают и все остальные (кому интересна эта тема). Что касается замены кринолинов на Гуччи/Габбана/Найк, так я в основном вижу жалкие дешевые подделки с китайского рынка, Павасоник/Алебас/Луи Биток.
 
Классику начинаешь ценить с возрастом. Те же подтяжки, к примеру. :))
 
Если следовать данной вами формулировке:
В переносном смысле – старый хлам, мешающий всему новому, прекрасному.
то, что вы представили, нафталином не является, потому как само по себе ничему и никому не мешает и вполне может быть применено в современном дизайне. Конечно, значительная часть работ имеет выраженные черты своего времени. Но замени эти черты на аналогичные современные "фишки" и будет современный (а точнее - вневременной) дизайн.
Короче, всё это уже стало классикой. А классика - это фундамент, на котором продолжает строиться новое, авангардное. Через какое-то время очередной авангард тоже становится классикой. И так далее. А знаменитые призывы сбросить с корабля современности изначально были не столько отверганием самой классики, сколько протестом против её (классики) насаждения. И в этом смысле любая насаждаемая классика становится нафталином.
Да, и ещё момент. То, что вы представили, имеет к нашей работе отдалённое отношение. Это - иллюстрация. А большинство присутствующих тут занимаются оформлением текстов, вёрсткой.
 
Да нет, как раз большинство работ – плакаты. Иллюстраций в чистом виде немного.
Ну, я терминологически малограмотен. Под иллюстрацией я имел в виду произведение (рисунок), изображающее ("иллюстрирующее") некую мысль, идею, сюжет, и созданное с нуля. А плакат... Ну, вот это тоже плакат:
Плакат.jpg
Иллюстрацией он не является. Его графическая составляющая выражает только какие-то совсем общие ассоциации, не говоря уже про то, что это коллаж из готовых, кем-то ранее сделанных элементов. Уберите текст - и что останется?
Плакат_пустой.jpg
Правильно - рамочка. Вот именно в этом, а не в художественном уровне, и заключается коренное отличие от тех примеров, которые вы привели. Там - самодостаточные произведения, и они находятся в композиционном центре. Мы же в большинстве случаев делаем рамочки. Оформление листовок, лифлетов, да даже многостраничных каталогов - всё это рамочки для текста.
Потому-то, вероятно, все так и увлеклись модным "новым" направлением - инфографикой. Всё-таки инфографика в значительно большей степени близка к изобразительному искусству, нежели чем вышеупомянутые рамочки.
Однако, делать рамочки тоже важная задача. Это типа как играть в ритм-секции. Т.е. иногда можно и посолировать, но куда важнее создавать драйвовую "рамочку" и не перекрывать ей основного. Как сказал в своём мастер-классе замечательный басист Abraham Laboriel - "если вы постоянно хотите вылезти на передний план, то, может, вам стоит выбрать другой инструмент?"
-----------------
Да и ещё. Приведенные вами образцы можно (и интересно) рассматривать. Причём даже если вербальный их смысл не вполне ясен. А вот наши рамочки рассматривать никто не станет.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Димону мое мнение конечно не интересно, но так чисто на правах свободы слова и собраний :) Вы походу о разных вещах говорите. Он про высокое искусство мастеров древности, а вы про массовые образцы и ширпотреб. Которого и 50 и 150 лет назад тоже хватало.
 
Дело не в рамочках… Это вот составляющая профессии графика-дизайнера. Придумать концепцию и ее интересно, небанально воплотить. А рамочки – это, увы, к графичскому или типографическому искусству отношения не имеет.
Да, тут с этой темой
Я одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека!
Максимум, что имеет хождение и иногда понимание – Чихольд и Гиленсон. Еще ководство…
Ну что же, приму за данность. Остаюсь при нафталине и прочих немодных в Казани и окресностях древностях.
 
Ну может не надо все время становится в позу? Неужели вы всерьез считаете что в современном дизайне остались только рамочки? Да не поверю. Навскидку беру адме 100 лучших современных иллюстраторов. Что нет ни одной достойной работы? Или вот ТОП 10 лучших иллюстраторов России
03c363.jpg


Не по теме:
Постоянное ощущение дежавю что все это уже было, перетиралось и показывалось и с тем же результатом. И теми же действующими лицами.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: ch_alex и _MBK_
Господа дизайнеры! Ну или кто кем себя считает, верстальщики или еще как. Короче те, руками кого создаются графические штуки. Я вот ни капли не дизайнер, никогда образования не получал, но всетаки осмелюсь озвучить такую мысль:
Вот возмите музыку. Она должно звучать. И не важно, поет ли человек песню под гитару для себя и компании, пишет музыку для кино, или подзвучивает рекламный ролик или даже рингтон. Это все должно быть музыкой, а не какофонией. Музыкой созданной по простым вобщем-то правилам: тональности там, гармония, мажорный ряд, минорный и т.п.
Вот также и изображение. Это может быть живопись художника, это может быть рисунок на заборе под настроение или карикатура, это также может быть оформление рекламного слогана или даже просто растяжка над улицей. Но оно тоже должно звучать, оно не должно быть какофонией. Но те визуальные произведения (а это хоть рамочка для текста, хоть даже текст без рамочки) что я вижу в большинстве, являются какофонией, случайным ужасным нагромождением форм, не звучащим никак, не о чем.
Слыша музыку, даже самую примитивную, любой человек, даже ребенок, сразу скажет - это музыка, она грустная или веселая, быстрая или медленная, и т.д. ну в общем вы поняли.
Так и о работах, котроых Димон представил, тоже можно расказать - вот они эти такие, а эти сякие, эти бодрые, эти грусные и т.д. В первую очередь. А потом уже - современные или нет, нравятся или не нравятся.
О многих работах, котрые выставлялись на форуме раньше можно сказать только, что они никакие, они оставляют такие же ощущения, что и случайные бряцания по клавишам пианино, например. И как бы даже повода для сравнения такого бряцания с любой, может самой примитивной, или даже не совсем приятной, но все таки музыкой - я не вижу.
 
  • Спасибо
Реакции: Linxy, IPTIV и Dmitrij M
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.