Когда тебя оклеветали. Обелять ли своё имя?

  • Автор темы Автор темы Astroaspid
  • Дата начала Дата начала
Но, если заказчик будет печататься у них, то...
Полагаю, после этой фразы, любому здравомыслящему человеку всё становится ясно. И что вы тут обсуждаете я не постигаю.
 
  • Спасибо
Реакции: Astroaspid
Конечно никому ничего доказывать не нужно. Все все равно останутся при своих мнениях.
С другой стороны - почему контора должна хранить исходники? нужно было после печати СРАЗУ забирать исходники себе, а не через какой-то промежуток времени.
Ыыыы... Они забирают, а годика через 4 приходят за ними опять, потому что "потияла"
 
Дык, "а мы после передачи заказчику исходники не храним. Давайте мы заново сверстаем, даже красивее получится".
 
  • Спасибо
Реакции: Astroaspid и Gadalka
а вот, например, если я печатаю в типографии книгу и хочу забрать формы и потом когда книгу продам с этих форм еще раз напечатать - такое возможно?
и ведь тоже можно требовать, чтоб типография хранила бы эти формы?
 
во-первых не забрать, а купить. во-вторых, они могут и до конца тиража не дожить. а требовать можно только то, что в договоре прописано
 
а вот, например, если я печатаю в типографии книгу и хочу забрать формы и потом когда книгу продам с этих форм еще раз напечатать - такое возможно?
и ведь тоже можно требовать, чтоб типография хранила бы эти формы?
Любой каприз за Ваши деньги.
 
а вот, например, если я печатаю в типографии книгу и хочу забрать формы и потом когда книгу продам с этих форм еще раз напечатать - такое возможно?

Нет - времена долгоиграющих форм в офсете канули влету.
На уже давно не новых печатных машинах с автозагрузкой, в секцию второй раз пластину не всунешь. c:(

и ведь тоже можно требовать, чтоб типография хранила бы эти формы?

Оплатите складские расходы, и возможно Вам сохранят "люмуний", для последующей сдачи в металлолом. ;)


Не по теме:
Вообще полезно иногда на производство, на экскурсию заглядывать и задавать банальные вопросы.


:sarcasm:
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: cementary
@Astroaspid, ну раз отношения с заказчиком хорошие, модешь еще раз сверстать, а предыдущий работодатель, пытается продать архив как новую верстку.
 
Ещё вспомнил образцы народной мудрости:
- На каждый роток не накинешь платок;
- Всем не угодишь;
- Собака лает - караван идёт;
- Мели, Емеля, твоя неделя!
 
а вот, например, если я печатаю в типографии книгу и хочу забрать формы и потом когда книгу продам с этих форм еще раз напечатать - такое возможно?
и ведь тоже можно требовать, чтоб типография хранила бы эти формы?
Нет - времена долгоиграющих форм в офсете канули влету.
На уже давно не новых печатных машинах с автозагрузкой, в секцию второй раз пластину не всунешь. c:(
Любой каприз за Ваши деньги.
На флексе и глубокой формы многоразовые. Так как это обычно этикетка или упаковка, и ее печатают с некой периодичностью. Правда формы Вам никто на руки не отдает. Но если через год Вы захотите повторить старый тираж - с вас за препресс денег не возьмут. Также если относительно старого тиража произошли изменения, но меняется только одна или несколько форм, то денег возьмут только за то, что меняется. Сколько хранятся формы я точно не скажу, на это есть договорные обязательства. Но файлы храним "от начала времен".
В конце концов формы тоже приходят в негодность по естественному износу - но это уже не вопрос заказчика, это внутренняя кухня типографии, которая просто включена в стоимость тиража.
 
Последнее редактирование:
Страшная история по дизайнера, который увольняясь "все стер" существует уже давно, но не припомню, чтобы кто-то применял на практике
У меня знакомому не хотели расчёт выдавать - стёр, записав предварительно на сидюк (лет пятнадцать назад дело было). Правда, насколько помню, от выгодного бартера контора таки отказалась и знакомый остался с сидюком.
 
Если работу контора делает с нуля, то передавать, или не передавать, заказчику оригинал-макет во многом зависит от того, за что заказчиком было заплачено.

Грубо,
Если заказчик оплачивал все издательские процессы, то он может рассчитывать на передачу ему оригинал-макета.
Если он предоставил рукопись, а всё остальное за деньги издательства/типографии, то, понятно, он может просить ему отдать рукопись, хотя, обычно пишут, что рукописи не возвращаются :)

А вообще договор всему голова. Что там написано, то и должно быть.

Обращаться к предыдущему дизайнеру/верстальщику, чтобы он там что то отдал глупо, просто потому, что он на это права никакого не имеет.

Однако, я бы объяснил заказчикам, что все материалы были переданы в полном порядке и никто их не стирал...
 
Если работу контора делает с нуля, то передавать, или не передавать, заказчику оригинал-макет во многом зависит от того, за что заказчиком было заплачено.

Грубо,
Если заказчик оплачивал все издательские процессы, то он может рассчитывать на передачу ему оригинал-макета.
Если он предоставил рукопись, а всё остальное за деньги издательства/типографии, то, понятно, он может просить ему отдать рукопись, хотя, обычно пишут, что рукописи не возвращаются :)

А вообще договор всему голова. Что там написано, то и должно быть.

Обращаться к предыдущему дизайнеру/верстальщику, чтобы он там что то отдал глупо, просто потому, что он на это права никакого не имеет.

Однако, я бы объяснил заказчикам, что все материалы были переданы в полном порядке и никто их не стирал...

Бывают и другие случаи, когда спускают стоимость, например, дизайна, чтоб: а) дать цену лучше б) потом не отдавать макеты для удержания заказчика.

У меня есть заказчик, которому я периодически пилю дизайн коробок. В этом году был сильно занят и он пошел в типографию.
Они ему слепили дизайн и напечатали, вроде все ок.
Сейчас я подосвободился и он обратился сделать изменения. И вот незадача! Типография внезапно "потеряла" исходники, но "если вы хотите сделать еще заказ мы все восстановим за наш счет":D
В контракте ничего подобного не описано.
В условиях диффицита времени он вынужден сейчас печататься там. Но дальше он не планирует больше сотрудничать с "этими %плохое_слово%".
 
  • Спасибо
Реакции: Astroaspid
Но дальше он не планирует больше сотрудничать с "этими %плохое_слово%".
Почему ж %плохое_слово% - заказчик-то тоже получается макет не оплатил, раз дешевле отдал. Я думаю, если он предложит оплатить макет - можно бы им и сторговаться. Сам щас в такой хитрой типографии работаю, которая за макеты деньги не берёт, а потом извивается, чтобы не отдавать.
 
  • Спасибо
Реакции: Astroaspid
Почему ж %плохое_слово% - заказчик-то тоже получается макет не оплатил, раз дешевле отдал. Я думаю, если он предложит оплатить макет - можно бы им и сторговаться. Сам щас в такой хитрой типографии работаю, которая за макеты деньги не берёт, а потом извивается, чтобы не отдавать.

Ну, наверное, с точки зрения коммерческого развития это не самый плохой ход по обретению новых клиентов.
Если б он не решил сделать дизайн на стороне, то вобщем-то печатался бы там дальше и был счастлив.
Но вот тут уже человеческий фактор: предупрежден не был, то есть умалчивание ничем не лучше лжи в данном случае. И если растормошить моральную сторону палкой, то запах тухлый будет исходить. С точки зрения удержания того же клиента не очень вышло. Я почему-то думаю, что, если б не юлили и пошли навстречу, он бы у них еще задержался надолго. А там потенциальные объемы не самые плохие.
 
  • Спасибо
Реакции: Astroaspid и Jeine
Моральную сторону лучше не тормошить - это ж бизнес :) Ну а так-то да, выиграли сегодня, проиграли в перспективе.

Мне вообще кажется, что поможет только радикальное решение: макет не должен иметь принадлежности, а плата осуществляется за изготовление. То есть макет - как услуга, а не предмет. Макет - в открытый доступ, и все счастливы.
 
Последнее редактирование:
Моральную сторону лучше не тормошить - это ж бизнес :) Ну а так-то да, выиграли сегодня, проиграли в перспективе.

Мне вообще кажется, что поможет только радикальное решение: макет не должен иметь принадлежности, а плата осуществляется за изготовление. То есть макет - как услуга, а не предмет. Макет - в открытый доступ, и все счастливы.

Согласен, это хорошо.
Но когда видят цену ниже остальных, но при этом умалчивается, что это "all inclusive как у всех, но колбасу жрать нельзя и халявных напитков не будет", то для него это предложение ничем не отличается от ранее виденных.
И тут вроде подошла бы пословица: "скупой платит дважды", но я знаком с заказчиком и это не про него. Неосведомленность.
Есть очень много аспектов, где можно подрезать цену и умолчать об этом. И это почти всегда деструктивный путь с точки зрения перспективы взаимоотношений.
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine
Типография внезапно "потеряла" исходники, но "если вы хотите сделать еще заказ мы все восстановим за наш счет":D
Ну вот зачем "терять"? Можно ведь нормально объяснить, что дизайн делали мы, в цену печати это не входило, так что можете доплатить малость денег и забрать макет.
Но в любом случае эти вопросы решаются не дизайнером, а руководством предприятия.
 
  • Спасибо
Реакции: Astroaspid