Конкретный вопрос по настройке цветопробы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Конкретный вопрос по настройке цветопробы

DimB сказал(а):
А Вы давно сами были в рядовой типографии?
C полгода тому, но теперь, слава Богу, я не имею никакого отношения к полиграфичекому сектору. Нехлебался по уши. Последне 10 лет мечтал уйти в фотографический сектор -- ушел, наконец. Чего всем всегда желал и желаю!
P.S. Строить цветопробу на водниках или сольвенте -- абсурд.
 
Ответ: Конкретный вопрос по настройке цветопробы

Alexey Shadrin сказал(а):
P.S. Строить цветопробу на водниках или сольвенте -- абсурд.
Это было сказано к иллюстрации того, что отсутствие климат-контроля влияет (может повлиять) на результат.
Т.е. негативные эффекты могут проявиться на любых типах чернил (видимо кроме жесткого сольвента - но это уже не интересно)
 
Ответ: Конкретный вопрос по настройке цветопробы

DimB сказал(а):
Это было сказано к иллюстрации того, что отсутствие климат-контроля влияет (может повлиять) на результат.
Это было сказано к тому, что цветопроба на пигментных чернилах Epson по моим наблюдениям (!) не чувствительна ни к каким изменениям состояния окружающей среды.
 
Ответ: Цветопроба - указание или прогноз

Samsonov сказал(а):
помимо распечатки, сделанной самим заказчиком, производится ещё одна — собственными средствами. Если они подобны друг другу (при надлежащих условиях просмотра) — значит, обе стороны находятся во взаимопонимании, и можно продолжать дальше. Если нет — надо разбираться, кто накосячил: скорее всего, конечно же, клиент.
:) Ну, по большому счету, мы достигли консенсуса. Если цветоуказание выполняется только в том случае, когда указывает именно туда, куда мы и так отправляемся - так это такое же указание, как государь в выражении милостивый государь.

В принципе, можно теперь и ответить на Ваш более ранний вопрос: "С какой стати будут не совпадать разные пробы, если сделаны правильно?". Ну, например, потому, что есть поля допуска. И если на одной пробе циан по допустимому минимуму, маджента - по допусктимому максимуму, а другая - наоборот - отличия могут быть заметны (сознательно на пальцах). Или если процесс печати не совсем стандартный (скажем, флекса; решили высокоинтенсивными красками печатать; 4+ цветоделение; лак всевозможный; запечатываемый материал не укладывающийся в указанные стандартами реперные бумаги - и так далее)

DimB сказал(а):
Если цветопроба или цветоуказание не снабжено ОК-стикером - значит, тот кто выводил эту пробу не контролирует
Именно так, и считать ее просто цветной распечаткой вполне можно. А если еще и шкал контроля цветопробы нет - то и нужно

Alexey Shadrin сказал(а):
Держите свой совдеповский декаданс при себе
Не мое, конечно, собачье, да и не в мой адрес было, НО. Я что-то пропустил? Был какой-то конфликт? Все же Вы, Alexey Shadrin, гуру. А, перефразируя, что может позволить себе бык - не пристало Юпитеру.
 
Ответ: Цветопроба - указание или прогноз

MikeMac сказал(а):
А, перефразируя, что может позволить себе бык - не пристало Юпитеру.
Когда вместо того, чтобы изучать вопрос и работать начинается плач о тяжелом детстве, деревянных игрушках и реалиях типографий -- я из Alexey Shadrin превращаюсь в разъяренного быка. Так было и будет. Ничего не могу с собой поделать.
 
Ответ: Конкретный вопрос по настройке цветопробы

Alexey Shadrin сказал(а):
P.S. Строить цветопробу на водниках или сольвенте -- абсурд.

Не по теме:
Хочу уточнить на всякий случай. Деление на водники и сольвент - это деление по типу основы чернил. Сольвент - различные хим растворители, водники - вода соответственно. Так что тот же Ultrachrome K3 - водные чернила. А Dye или пигмент, это уже деление по типу красящего вещества. Так что цветопроба на воднике совсем не абсурд.
 
Ответ: Цветопроба - указание или прогноз

Кстати, о бумагах для цветопроб - появляется все больше бумаг сертифицированных по ISO 12647-7.
Собственно из это можно сделать вполне обоснованный вывод, что цветопроба/цветоуказание должна быть выведена только на соответствующем стандарту носителе (раньше, насколько мне известно, были только "FOGRA certified paper").

оффтоп
Alexey Shadrin сказал(а):
Когда вместо того, чтобы изучать вопрос и работать начинается плач о тяжелом детстве, деревянных игрушках и реалиях типографий
Сам я не сижу ни в какой типографии. Что на практике наблюдал (неоднократно и в разных), то и написал. Если даже Вам надоело с ними биться, то начинающему их вообще не победить. Давайте все-таки по корректнее...
 
Ответ: Цветопроба - указание или прогноз

Мы делаем на Lomond Premium Semiglosy 170 гр.. Бумага показала себя выше всяких похвал по охвату. Он однозначно перекрывает евроофсет.
Одно но... Эти с (нехорошие люди) сняли его с производства, да и приходилось работать с рулонами под B3.

Нет... Таки вопрос о пилке рулонов стоит очень остро.
 
Ответ: Цветопроба - указание или прогноз

JAW сказал(а):
Бумага показала себя выше всяких похвал по охвату.
А причем здесь охват, он безусловно важен, но:
тут вопрос то один (от силы - два)
1. Сертифицирована? Если да, то согласно какому стандарту. Если нет, то уже не годится. Откуда Вам известно насколько стабильны от партии к партии бумаги Ломонд?

И так уже (для проформы) - вопрос второй
2. Насколько близка к тиражной согласно требованиям ISO 12647:2 2004 (если у Вас офсет)?

Опять повторюсь - ЧТО ИМИТИРУЕМ ТО? Какой процесс, на какой бумаге и согласно какому стандарту?
 
Ответ: Цветопроба - указание или прогноз

JAW сказал(а):
Бумага показала себя выше всяких похвал по охвату.
Вы кстати, как раз таки работаете в типографии. Сможете, четко, по пунктам, ответить - по какому стандарту работаете и как под Вас вывести "цветоуказание"? Или продемонстрируете Алексею мою правоту?
 
Ответ: Цветопроба - указание или прогноз

1) Не насколько... Но покупается именно партия. И под неё калибруется.
Сертификат это лишь бумажка и задранная продажная цена.

2) К тиражной не близка не одна бумага, посколько тиражных очень много...

Однако то, что предлагает Шадрин по поводу Epson SemiGloss... Ситуация та же в общем. А делать пробу на сертифицированной бумаге...
Во первых где её взять (по большому счёту она существует чисто теоретически, в России не купить, только предоплата и ждать), во вторых увеличивает цену в разы, хотя разницы по сути никакой...
 
Ответ: Цветопроба - указание или прогноз

DimB сказал(а):
Сможете, четко по пунктам, ответить - по какому стандарту работаете и как под Вас вывести "цветоуказание"? Или продемонстрируете Алексею мою правоту?

Теоретически по ISO... Практически построение профиля печатной машины (а процесс стабилен) показал задранную за ISO градационную.
В принципе можно было бы выйти на нормы ISO, но это сопряжено с рядом маркетингово-организационных проблем (повторные тиражи и тиражи с "теми же цветами").

Реально тираж даёт "попадание" ниже допусков ISO (меньше 1 dE) в пробу отпечатанную у нас при условии, что бумага относится к тому же классу, что и та, на которую строилась проба (глянцевая люмка).

Причём при приборном, а не визуальном выходе на условия печати.

На прочих бумагах (сейчас идут календари трио, так там односторонний легкомелованный картон) теряется насыщенность, но в общем близко и объясняется "чем будет отличаться тираж" на пальцах довольно легко, просто термином "не так ярко".

Профиль машины строился где-то на тираже в 700 листов для мелованной и матовой люмки.

Кстати... У нас и формпруф на офсетке позволяет примерно прикинуть по цветам... Но это уже нужно сильно привыкнуть.
 
Ответ: Цветопроба - указание или прогноз

Да... И это...
Тут, кажется, был разговор, "в какое место нужен пробный RIP".
В простое... Разумно делать пробу с уже отрипованных файлов на конкретном RIP.
Мы получаем именно то, что будет отпечатано. К сожалению Acrobat не схавает Delta List, а Tiff-B и подавно.
 
Ответ: Цветопроба - указание или прогноз

JAW сказал(а):
Реально тираж даёт "попадание" ниже допусков ISO (меньше 1 dE) в пробу отпечатанную у нас

Не по теме:
Только dE? Или все "три кита" можете выдать? (в смысле - без решения организационных проблем (компенсации градационных на формном участке). Иначе - признание того, что на участке препресс производится "передележка":)
 
Ответ: Цветопроба - указание или прогноз

А какие киты кроме dE за UV Cut тебе нужны?

Выдать не могу... По крайней мере сейчас. Довольно давно не сравнивали пробу с тиражом.

Да и пробы довольно редко делаем.
Реально это нужно визуальное сравнение.

P.S. Да... В реальности печатники, естественно, корректируются под пробу визуально.
 
Ответ: Цветопроба - указание или прогноз

JAW сказал(а):
А какие киты кроме dE за UV Cut тебе нужны?
Колористика (это dE), градационные (не соответствуют), баланс (зависит от первых двух) - все ж хорошо разложено по полочкам на форуме rudtp.pp.ru.
JAW сказал(а):
P.S. Да... В реальности печатники, естественно, корректируются под пробу визуально.
И при каком освещении? Люксы, CRI и спектр в студию.

P.S. Шкалы баланса на листе есть?
 
Ответ: Цветопроба - указание или прогноз

Там где-то была тема моя в этой ветке.
Я там выкладывал все промеры по машине.

Соответствие между пробой и листом измерял только визуально и по плашкам.

В общем ситуация та, о которой говорил Шадрин.
Пробу должны делать в типографии под конкретную машину и конкретные условия печати.

По ощущениям у нас условия лажовые, хоть и колометрические, хоть и пришли с машиной отстроенной в Гейделе и работавшей в центральном демозале.

Как выставить условия печати измеренные по мокрому "без поляризатора" и требование ISO "по сухому" у меня мысль возникла... Но упирается опять таки, в организационно-маркетинговые моменты. Ну нельзя взять и просто так изменить условия печати к которым привыкли заказчики. Взять и изменить цвет всей их фирменной полиграфии.
 
Ответ: Цветопроба - указание или прогноз

DimB сказал(а):
И при каком освещении? Люксы, CRI и спектр в студию.
На столе Philips 950.

Не знаю, как маркируется Philips Graphire, Но если не они, то очень близко.
У меня начальство упёрное... Поставило тут на просмотровый стол 765'е...
Долго матюгался когда вышел из отпуска... К счастью перегорели через день (то ли стартёр совковый повесили, то ли ещё что...). Теперь такие простые... Из магазина хозтоваров, зато притензий нет.


P.S. Кстати что там за приколы, что эти лампы горят... Что там со стартёром и прочим... Я бы заказал что нужно и построил, но... Опять же сгорят к чертям.
 
Ответ: Цветопроба - указание или прогноз

JAW сказал(а):
К тиражной не близка не одна бумага, посколько тиражных очень много...
Я бы сказал, что редко какая тиражная бумага близка к ISO.
И стабильность разных партий Epson semigloss и Epson standard proofing гораздо выше тиражных бумаг одного класса.
 
Ответ: Конкретный вопрос по настройке цветопробы

DimB сказал(а):
P.S.S Достать бы ISO 12647-7. Там должны быть прописаны все допуски.

Идете в библиотеку стандартов и заказываете копию. Мне это в Киеве в мае обошлось в 120 грн. (приблизительно 25 у.е.)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.