Контроль качества фотоформ????

  • Автор темы Автор темы Sugonyaka
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Sugonyaka

Участник
Топикстартер
Сообщения
26
Реакции
0
Господа поделитесь опытом кто как осуществляет контроль качества фотоформ в условиях препресс центра? Я имею в виду следующие позиции:
1. Контроль оптических плотностей( ну с этим понятно)
2. Проверка на совмещение
3. Проверка на соответствие пленок поступающим макетам
4. Проверка на наличие механического брака

Объясню сразу почему интерисуюсь. При большом количестве вывода просто физически не хватает времени уделить каждой работе столько внимания. В итоге, естественно, время от времени происходят залеты. Пытаюсь сделать какую то работающую систему контроля, которая бы позволяла хотя бы как то минимизировать брак, но все что приходит на ум либо ложиться на себистоимость, либо требует выделения отдельного работника, что впрочем тоже ложиться на себистоимость. Спасибо.
 
Ответ: Контроль качества фотоформ????

А чем ваш препресс центр занимается?
И с какой себЕстоимостью? :)
 
Ответ: Контроль качества фотоформ????

Sugonyaka сказал(а):
Господа поделитесь опытом кто как осуществляет контроль качества фотоформ в условиях препресс центра? Я имею в виду следующие позиции:
1. Контроль оптических плотностей( ну с этим понятно)
2. Проверка на совмещение
3. Проверка на соответствие пленок поступающим макетам
4. Проверка на наличие механического брака

1. Утром и днем выборочная проверка денситометром.
2. Корректором на просмотровом столе.
3. Это делается до пленок, если приносят готовые пленки,
то их не проверяют на соответствие макету, только плотность и геометрические размеры по обрезным.
4. Это царапин и изломов? Тем же корректором, потом копировщицей при монтаже и производстве форм...
 
Ответ: Контроль качества фотоформ????

ПРепресс центр занимается выводом фотоформ :)
И поэтому себестоимость достаточно критичный фактор при нынешних ценах на фотовывод
 
Ответ: Контроль качества фотоформ????

На каком ФНА?
Если Долев и иже с ним, то переодический, выборочный контроль плотности при выводе, раз в день - проверка линеаризации.
Если что-то от Heidelberg - проверка плотности и линеаризации раз в неделю.
По Агфе не скажу, насколько я понимаю тоже что и с Heidelberg.

Совмещение - только в случае существования таких проблем (на исправном оборудовании не должно быть этих проблем).
Механический брак, тоже при существовании этой проблемы, тоже не должно быть если руки у человека вытаскивающего пленки из корзины достаточно прямые.

В любом случае, при большом выводе должен быть отдельный человек, либо "тупой оператор ФНА", у которого достаточно времени, чтобы контролировать то, что валится из вывода в корзину (скорость экспонирования не настолько велика).

У нас (но у нас типография), этим занимаются копировщицы. Пленки просто вешаются за панчи на просмотровый стол комплектом и проверяются.
Мы этим занимаемся только в том случае, если работа проблемная (есть подозрение, что что-то не смог увидеть в макете), либо возникают проблемы с аппаратом.
 
Ответ: Контроль качества фотоформ????

Может, конечно кого-то, рассмешу, ФНА ЕСРМ Мако, Но суть не в этом. Наверное следует задать вопрос иного плана - На каких Условиях препресс центр дожен сотрудничать с заказчиками , то бишь типографиями или РА?
Понятно что в идеале препресс центр должен отдавать идеальные пленки, НО, и вот тут наверное главный вопрос: Кто отвечает за контроль тех параметров о которых я спрашивал в начале? Пример- слетел шрифт на РИПе, причем рип не ругнулся, а акробатовский префлайт говорит что все ОК. Напечатали тираж и только потом увидели, И предъвляют претензии( на каком то уровне справедливые не спорю), что мол денег за печать тиража возмести. Я считаю это в корне не справедливым. Хотелось бы услышать мнение окружающих. Спасибо
 
Ответ: Контроль качества фотоформ????

Значит недостаточно Акробатовского префлайта, используйте ПитСтоп. Отловить "на пленках" с одной стороны, проблематично, с другой -- это все равно убытки, ибо перевывод.
 
Ответ: Контроль качества фотоформ????

Sugonyaka сказал(а):
Кто отвечает за контроль тех параметров о которых я спрашивал в начале? Пример- слетел шрифт на РИПе, причем рип не ругнулся, а акробатовский префлайт говорит что все ОК. Напечатали тираж и только потом увидели, И предъвляют претензии( на каком то уровне справедливые не спорю), что мол денег за печать тиража возмести. Я считаю это в корне не справедливым. Хотелось бы услышать мнение окружающих. Спасибо
В общем разделение ответсвенности предмет переговоров вас и клиентов. По хорошему, чем больше вы берете на себя ответсвенности, тем больше должна быть цена пленок. Но я ни разу не слышал, чтобы репроцентр брал на себя ответсвенность за тираж. Стоимость пленок и тиража могут отличаться на порядки. Вы не получаете прибыли от тиража, соответсвенно не можете брать на себя и связанные с тиражом риски. Так что репроцентр, как правило отвечает только перевыводом пленок. Вылез косяк по вине репроцентра или по неочевидному ляпу заказчика, репроцентр перевыводит пленки без писка. Но отвечать за тиражи, извините. У нас просто на бланках, которые заполняет заказчик при выводе пленок на сторону, написано что мы за тиражи ответственности не несем. Это что касается просто репроцентра.
А вот если облажался собственный вывод типографии, то тут уж типография будет перепечатывать тираж. Поэтому типографии так любят работать с готовых пленок заказчиков.:)
 
Ответ: Контроль качества фотоформ????

Ну да, репроцентр не отвечает за тираж, только за вывод пленок и в размере не превышающем цену этих самых пленок.

Пленки Обязаны быть проверены и вычитаны заказчиком. Если он этого не сделал, то сам дурак.

Поэтому типографии так любят работать с готовых пленок заказчиков.
Ну, мы предпочитаем с готовыми пленками не связываться... Сами выводим и кривимся, когда приносят со стороны (И, кстати, берем отдельные деньги за монтаж).
 
Ответ: Контроль качества фотоформ????

РИП наверняка Харлекин.
Кто мешает отриповать и отсмотреть?

Если разделить вывод на операции, то получится:
1. Входной контроль файлов (генерация).
2. Собственно вывод.
3. Выходной контроль.
Если две первых операции может выполнять один человек, то грузить третью операцию на него же величайшая глупость. Есть понятие "свежий глаз", т.е. человек, который не принимал участия в выполнении данного заказа, "в глаза его не видел". Оператор видел заказ на экране, видел в корзине. За это время глаз у него "замылился", он психологически уже не способен отловить возможную ошибку. Ему нужен проверяющий, который "не сном, не духом..."
Наилучшим мне кажется является тройной контроль, т.е. три человека при следующем разделении ответственности:
1. "Генератор" (верстальщик, препрессор, технический консультант и т.д. и т.п.) -- отвечает за соответствие файлов подаваемых на вывод техтребованиям (наличие шрифтов, крестов, вылетов, цветовую модель, треппинги). Имеет право "завернуть" заказ (отправить на доработку).
2. "Оператор" -- отвечает за соответствие количества плашек, плотность, линеаризацию, расход пленки. Т.е. работает с аппаратом.
3. "Проверящий" -- ОТК. Отвечает за полное соответствие пленок стандартам и заказу. Имеет право потребовать перевывода заказа при несоответствии параметров. В случае, если он отловил "залет" не несет материальной ответственности. В случае если пропустил (возврат "косяка" от заказчика) несет ответственность большую, чем двое первых.
4. Заказчик имеет право провести полную проверку выполненного заказа на территории репроцентра. Если заказчик вышел за порог, претензии по заказу не принимаются. За запуск в тираж горбатых пленок отвечает типография. Отсутствует входной контроль, команду огонь дает технолог, (менеджер, директор) типографии.
Все участвовавшие в выполнении заказа ставят свои автографы на бланке-заказе (обязательно бумажном). Все разборки (с заказчиком, кто виноват и т.д. и т.п.) происходят на основании этого бланка. Если в бланке не указаны какие либо параметры считается, что параметры дефолтные. Чаще всего CMYK, 150 Lpi, позитив, нечитаемая, Black overprint, параметры треппингов не отслеживаются.
Обязаности проверяющего может исполнять девочка с ресепшена. Кстати они чаще всего исполняют их очень хорошо, потому что ничего не понимают и делаю все чисто механически.
слетел шрифт на РИПе, причем рип не ругнулся, а акробатовский префлайт говорит что все ОК.
По поводу шрифтов: в РИПе не должно быть шрифтов, кроме Courier-а.
 
Ответ: Контроль качества фотоформ????

В целом, да, проблема, скорее, организационная. Можно просто делать с того же РИПа распечатки/формпруфы, их давать на подпись заказчику...
tatarin сказал(а):
По поводу шрифтов: в РИПе не должно быть шрифтов, кроме Courier-а.
Там чуть побольше должно быть, но речь не о том: имеется в виду, что в РИПе включена галка "Abort job if any fonts are missing", а он не сбросил задание.
 
Ответ: Контроль качества фотоформ????

Tonyk сказал(а):
Там чуть побольше должно быть,
Ну да, в случае Харлекина еще и Harlequin.
но речь не о том: имеется в виду, что в РИПе включена галка "Abort job if any fonts are missing", а он не сбросил задание.
Описанная ситуация весьма напоминает, когда происходит замена шрифта из файла на шрифт из РИП-а. РИП естественно ругаться не будет, шрифт-то есть.
 
Ответ: Контроль качества фотоформ????

Intruder сказал(а):
3. Это делается до пленок, если приносят готовые пленки, то их не проверяют на соответствие макету, только плотность и геометрические размеры по обрезным.
Существует волшебная фраза: не проверил плёнки - попал в тираж!
Так что если типографией владеет заказчик, то их также проверяют на соответствие распечаткам.
 
Ответ: Контроль качества фотоформ????

tatarin сказал(а):
Описанная ситуация весьма напоминает, когда происходит замена шрифта из файла на шрифт из РИП-а. РИП естественно ругаться не будет, шрифт-то есть.
Поэтому-то жизненно важно делать правильную настройку в драйвере PS-принтера. ;)
 
Ответ: Контроль качества фотоформ????

Отличная статья. Хорошо расписано.

Вот только для Паблиша несолидно забывать минусы-переносы внутри строки. К тому же сейчас для флексопечати рекомендуется плотность не менее 4,5. Будь она 4,2, то флекс выводили бы на обыкновенную фототехническую плёнку. Плёнка для флекса имеет усиленное антибликовое покрытие и матовое покрытие со стороны эмульсии. Диапазоны плотностей плашек 4.5-4.8 D - об этом написано в документации к AGFA AVANTRA 44.
 
Ответ: Контроль качества фотоформ????

Всем спасибо огромное за участие. Есть что принять на вооружение
 
Ответ: Контроль качества фотоформ????

ch_alex сказал(а):
Плёнка для флекса имеет усиленное антибликовое покрытие и матовое покрытие со стороны эмульсии. Диапазоны плотностей плашек 4.5-4.8 D - об этом написано в документации к AGFA AVANTRA 44.
О-па! Маленько сбрехал. Не 4.8, а 4.7D.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.