Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

  • Автор темы Автор темы Cojones
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Cojones

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Я не очень шарю в ФШ, юзаю в основном только кривые, ибо кроме как цвет поправить на фотах, мало что надо. Вопрос:

Некоторые фоты удобнее, лучше, результативнее править В СМИК (Маргулис рулит у меня с некоторых пор, хотя раньше я по Келби работал). Я перевожу РГБ в СМИК и делаю то, что мне надобно. Затем сохраняю.Не переводя обратно в РГБ. Открываю фоту в АйСиДиСи и - о ужас! - вижу мандаринового цвета щеки с радужным переливом. Весь в панике, открываю фоту в Шопе - она выглядит нормально. Конвертирую обратно в РГБ - о чудо! все в порядке.

Почему так?

И вот подумал я... СМИК по идее Уже, нежели РГБ, поэтому при конвертации РГБ в СМИК часть цветов теряется? Как лучше конвертировать, дабы ее не портить?
 
Ответ: Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

Юзайте "безопасные" цвета и преред конвертацией в RGB проверяйте цвета вне цветового охвата: View-Gamut Warning. Так же есть смысл откалибровать монитор...
Удачи.
 
Ответ: Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

Причем тут охват CMYK?
И давно ACDSee стала работать в CMYK'е?
Те малиновые щеки - всего лишь результат потуг ACDSee отобразить CMYK'овые цвета через RGB. Шоп показывает то, что есть на самом деле.
 
Ответ: Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

То есть трабл как я понимаю лишь в том, что вьювер не поддерживает СМИК.
А как насчет второго вопроса - по поводу конвертации без потерь? Он попутный, с малиновыми щеками вряд ли связан. Что такое "Безопасные цвета"?

Кстати, при чем тут калибровка...Калибровка будет, когда печатать будем...
 
Ответ: Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

А как насчет второго вопроса - по поводу конвертации без потерь?

Ответ уже дан. Опция "Gamut Warning" или аналог есть в любом графическом редакторе уровня хоть чуть выше MS Paint. В данном случае она покажет пикселы, имеющие цвет, который не будет переведен в CMYK без потерь.

Кстати, при чем тут калибровка...Калибровка будет, когда печатать будем...

Ты прав, пожалуй - теперь уже наверное ни при чем. Вообще-то с калибровки люди начинают... :D
 
Ответ: Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

Я калибровал Адобовсой приблудой, которая с Шопом идет. Я взял рабочее пространство Адобе РГБ. Я зырил напечатанные картинки и сравнивал их с монитором, коий у меня Сони Г-200П.

Этого мало? Если не трудно - что нужно сделать еще в целях калибровки?
 
Ответ: Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

Cojones сказал(а):
Я калибровал Адобовсой приблудой, которая с Шопом идет.

По всей видимости Adobe Gamma... :D

Cojones сказал(а):
Я взял рабочее пространство Адобе РГБ.

А это видимо - Adobe RGB 1998?

Cojones сказал(а):
Я зырил напечатанные картинки и сравнивал их с монитором, коий у меня Сони Г-200П.

Ну, вкратце, можно и так... :D

Cojones сказал(а):
Этого мало? Если не трудно - что нужно сделать еще в целях калибровки?

Если тебя устроил результат предыдущих "танцев с бубном" (с) Шляпа - то может и ни к чему тебе остальное. :D

А если серьезно - твоя процедура "калибровки" отчасти коснулась лишь одной из составляющих системы управления цветом. Пошарь поиском - все эти вещи здесь неоднократно обсуждались.
Удачи!
 
Ответ: Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

Спасибо. :)
 
Ответ: Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

и асидиси не верьте
она в цмике дура
иногда это зависит от наличия и собственно встроенного в файл цветового профиля
для просмотра таких файлов я юзаю irfan
 
Ответ: Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

Если вы будете следить за "безопасными" цветами, то вы потеряете богатый синий, красный и т.д.

Предлагаю теорию (прошу сразу не пинать - это лишь версия)- пока не проверял.
Известно, что цвета цмик дополняют ргб (черный только вываливается отдельно).
А что если расчитать, сколько Red надо добавить в RGB если маргулис пишет что нужно убрать 20 Cyan в CMYK?
 
Ответ: Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

WereVarg сказал(а):
Известно, что цвета цмик дополняют ргб (черный только вываливается отдельно).
Смотри. CMY — основные цвета. RGB в CMY - бинары, результат наложения двух красок. Как цвета, в CMY они дополнительные. В общей сложности, CMY+RGB составляют цветовой охват — условный шестиугольник.
Черный прменяют только для того, чтобы заменить в шестиугольнике составной черный и серый.
WereVarg сказал(а):
А что если расчитать, сколько Red надо добавить в RGB если маргулис пишет что нужно убрать 20 Cyan в CMYK?
А смысл? Автор топика нуждается в этом
 
Ответ: Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

В этом-то в этом...

Блин, это все ясно.

Тогда вопрос: в минилабах, фуджи, допустим, где печатают цифру - используется РГБ или СМИК? Там печатают как пленку, только исходник - не негатив, а файл.
Получается, вывод происходит в РГБ (минилаб), а конечный результат - СМИК (бумага)? Или как?
То есть, если я делаю цветокоррекцию, могу ли я делать ее как если бы конечный вывод был в РГБ, или все же должен держаться за СМИК?
 
Ответ: Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

WereVarg сказал(а):
Если вы будете следить за "безопасными" цветами, то вы потеряете богатый синий, красный и т.д.

Да в любом случае ты их потеряешь при переводе в CMYK.

Известно, что цвета цмик дополняют ргб (черный только вываливается отдельно).
А что если расчитать, сколько Red надо добавить в RGB если маргулис пишет что нужно убрать 20 Cyan в CMYK?

Таки пну! CMYK не дополняет RGB - как бы ни была красива их математическая модель. Эти схемы частично перекрываются, однако-ж имеют неотображаемые другой схемой диапазоны. Так в CMYK-е нельзя получить ярких красного, зеленого, синего и т.д., тогда как RGB не умеет изобразить глубокие и плавные тени...
 
Ответ: Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

langry сказал(а):
тогда как RGB не умеет изобразить глубокие и плавные тени...
Почему не умеют? Умеют. :cool:
 
Ответ: Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

Всем добрый день. )
Мне не понятно, зачем переводить в смык, а потом обратно? Почему бы не обрабатывать в rgb?
Нельзя же Маргулиса воспринимать буквально. Ведь самое важное - это понять принцип...
 
Ответ: Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

Cojones сказал(а):
В этом-то в этом...

Блин, это все ясно.

Тогда вопрос: в минилабах, фуджи, допустим, где печатают цифру - используется РГБ или СМИК? Там печатают как пленку, только исходник - не негатив, а файл.
Получается, вывод происходит в РГБ (минилаб), а конечный результат - СМИК (бумага)? Или как?
То есть, если я делаю цветокоррекцию, могу ли я делать ее как если бы конечный вывод был в РГБ, или все же должен держаться за СМИК?

Еще раз прошу корифеев отреагировать на данный вопрос.
 
Ответ: Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

knower сказал(а):
Всем добрый день. )
Мне не понятно, зачем переводить в смык, а потом обратно? Почему бы не обрабатывать в rgb?
Нельзя же Маргулиса воспринимать буквально. Ведь самое важное - это понять принцип...

Иногда удобнее и прще как раз воспринять его буквально, ИМХО.
 
Ответ: Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

Cojones сказал(а):
Еще раз прошу корифеев отреагировать на данный вопрос.

Ну, я конечно не корифей, но:

Если твоя догадка верна и там печатают напрямую с RGB, то это-то и есть идеально(или близко к тому) откалиброванная система, которая переводит в CMYK "на лету" и практически без потерь. В этом случае тебе и впрямь никчему заморачиваться сменой цветовой схемы, т.к. машина сделает это за тебя автоматом.
 
Ответ: Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

Cojones/
в минилабах не краской печатают, а лучом - обычный фотопроцесс, все в РГБ - и лучи, и изображение на бумаге, только лучи в негативе...
 
Ответ: Конвертация СМИК в РГБ и обратно.

Ну хорошо, предположим, РГБ. Я о том же...
В таком случае: чтобы получить ярко черный цвет на фото, нужно дать на бумагу ярко белый. Т.е. в РГБ - смешение всех цветов. А на позитиве это будет черный полностью. Отсутствие свечения люминофора.Отсутствие света. Фиг с ним, может, и правда.

Исходя из того, что лаб делает РГБ, следующий логически вопрос - фотобумага поддерживает 16,5 млн цветов, как РГБ, или что-то режется по дороге? Если режется, то что? На что можно забить в процессе корректировки?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.