Корпоративная полиграфия: принципы

  • Автор темы Автор темы dujeva
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

dujeva

Участник
Топикстартер
Сообщения
6
Реакции
0
Добрый день.
Прежде всего хочу восхититься стилистикой форума!

По сути: у меня как у маркетолога вопрос из сферы дизайна.
Насколько допустимо при дизайне корпоративной полиграфии, а именно: каталога товаров и блокнота для записей, делать абсолютно одинаковые обложки?

На мой взгляд, использование одной и той же фотографии недопустимо.
Каталог товаров - обложка должна отображать его содержание в том или ином виде.
Блокнот для записей - вещь имиджевая и должна соответствовать нормам айдентики.

Чем больше профессиональных мнений будет, тем полезней это будет для меня)

Заранее, спасибо!
 
Допустимо, но не креативно, скучно. Сделать мутацию несложно ведь. Простых способов масса. Но есть и сложные. По желанию и в соответствии с бюджетом :)
 
У нас штатные дизайнеры. Вопрос бюджета не стоит.
Скажем так, такая концепция:

1. Не является для меня признаком профессионализма.
2. Осложняет работу моему отделу, поскольку для этого мероприятия от нас требуют организации специальной фотосессии (ребенок с игрушкой). В виду очень плотного графика по подготовке к выставке это ну вообще не в тему. Вот я и решила проконсультироваться со сторонними независимыми специалистами, оправдан ли такой подход для каталога и блокнота.
 
На мой взгляд, использование одной и той же фотографии недопустимо.
Смотря, что за фотография. Если натюрморт с полуголой бабой улыбающейся семьёй и вёдрами, которые продаёт ваша фирма - то думаю не стоит. А если вот так:
6146648024_a161ba8368_b.jpg
то почему бы и нет. Фотография фотографии рознь. Но в целом вы чувствуете правильно - конторскому аксессуару - конторское же оформление (в хорошем смысле).
Каталог товаров - обложка должна отображать его содержание в том или ином виде.
Это так в Африке делают - там многие люди читать не умеют'))' Потому у них на упаковках всяких консервов нарисовано то, из чего они сделаны. Некоторые зарубежные компании серьёзно лоханулись, когда зашли туда со своим детским питанием, на баночках которого изображены улыбающиеся дети... '8()'
Блокнот для записей - вещь имиджевая и должна соответствовать нормам айдентики.
Ну, слово "должна" употреблять в дизайне очень нежелательно. А так - да. Только и каталог продукции - вещь имиджевая. Всё это глупости, что вы там "товар лицом" показываете. Цель каталога - красивые образы. Посмотрите каталок IKEA. Там нет "братских могил" из вырезанных ящиков, подушек и кастрюль в рамочках "фирменного цвета" на "фирменном фоне". Зато масса фотографий замечательных интерьеров, иногда с уточняющими выносками. А "лицом" товар только в реальности можно показать, цель же каталога - чтобы у покупателя возникло желание этот товар увидеть.
Ну и не менее важный момент. Если, например, каталог ручек Monteprappa колхозно свёрстан и оформлен, то красота, престиж и цена этих ручек будут не подчёркнуты и обоснованы, а дискредитированы и опозорены. Есть такое понятие - "дёшево выглядит". Так вот имиджевая продукция, если это не каталог бюджетной серии макарон и крупы в дискаунтере (что есть нонсенс само по себе), не должна выглядеть дёшево. Даже каталог оцинкованных вёдер не должен выглядеть дёшево, он должен выглядеть строго. Естественно, не стоит эту "дешевизну" впрямую ассоциировать с потраченными на полиграфию деньгами.
У нас штатные дизайнеры. Вопрос бюджета не стоит.
Это ваше руководство так думает. Когда платит им ежемесячно зарплату, вне зависимости от произведенной работы (а как иначе - человек-то на работу ходил, время терял, нигде в другом месте не подрабатывал). Вместо того чтобы раз в год заплатить профессионалам несколько десятков тысяч рублей за нормальный каталог и не требовать от маркетолога
организации специальной фотосессии (ребенок с игрушкой)

Да, ну и к выставкам желательно заранее готовиться. А то потом нервы портите и себе, и нам (тем, кто полиграфию делает).
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Каталог товаров - обложка должна отображать его содержание в том или ином виде.
Блокнот для записей - вещь имиджевая и должна соответствовать нормам айдентики.
Брендбук у Вас есть? В нем то, как раз, такие вопросы и должны быть решены. Менять правила оформления тех или иных элементов входящих в стандарты корп. стиля, по ходу подготовки к выставке:
1. Не является для меня признаком профессионализма.
...
от нас требуют организации специальной фотосессии (ребенок с игрушкой)
Не хватает времени — ищите на фотостоках. Нужен конкретный ребенок (его поза) или конкретная игрушка — только фотоссесия.
 
Это ваше руководство так думает. Когда платит им ежемесячно зарплату, вне зависимости от произведенной работы (а как иначе - человек-то на работу ходил, время терял, нигде в другом месте не подрабатывал). Вместо того чтобы раз в год заплатить профессионалам несколько десятков тысяч рублей за нормальный каталог и не требовать от маркетолога

Да, ну и к выставкам желательно заранее готовиться. А то потом нервы портите и себе, и нам (тем, кто полиграфию делает).

Штатные дизайнеры это ДЛК? :)
Для глобальных вещей которые годик работают или имиджевые, лучше на стороне нанять. Выбрать из тех, чей стиль работы Вам, как заказчику, больше подходит. А штатных грузить, штатными работами.
Блокнотик для внутреннего использования и для раздачи на выставке — это разные блокнотики. :)
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Брендбук у Вас есть? В нем то, как раз, такие вопросы и должны быть решены.
В смысле - дизайн обложек каталогов продукции? А внешность менеджера активных продаж (куда уж более имиджевый элемент) в брэндбуках покамест не прописывают ещё?
Менять правила оформления тех или иных элементов входящих в стандарты корп. стиля, по ходу подготовки к выставке:
1. Не является для меня признаком профессионализма.
Да? А почему? Чтобы тому, кто ушлёпищный брэнд-бук сделал, не обидно было? Не скажу, что не профессионально, но совершенно точно глупо - это менять всё кардинально или менять что-либо каждый раз при разработке нового оригинал-макета - тогда это просто уже не фирменный стиль.
А штатных грузить, штатными работами
Да вообще не нужны дизайнеры в непрофильных конторах, за редчайшим исключением. Причины:
1. Экономически нецелесообразно (ещё раз - в непрофильных конторах, т.е. не в СМИ и т.п.). Вы про текущие листовки мне сразу скажете. А я вам отвечу, что за листовку, причём однофальцевую, больше 5 тысяч не брал ни разу. Итого, три (дорогих, которые обычно никто не делает) листовки в месяц не дотягивают до месячной зарплаты одного дизайнера. Паршивые листовки, которые обычно все и делают, стоят дешевле.
Или адаптация (переформатирование) рекламных материалов. Во-первых, она нужна только всяким дилерам сильных брэндов, во-вторых, этим часто занимаются сразу те, кто рекламу размещает (журналы например). В-третьих, это опять же не очень дорого - не дороже хорошей листовки.
2. Аутсорсинг дисциплинирует на исполнительском уровне. К "своему" дизайнеру какой-нибудь маркетолог будет два месяца ходить и ничего не сделает. Потому что дизайнер-то свой и "вопрос бюджета не стоит";). Вот он и будет сначала выдавать придуманное на обеде левым полупопием "техзадание", а потом начнёт метаться "а давай подвинем, а давай перекрасим, а давай переделаем". Со сторонней конторой этот номер не пройдёт. И придётся маркетологу собраться, включить голову, поднапрячься, сформулировать и выдать задание и потом нести ответственность за то, что выдал. В итоге всё будет сделано в разы быстрее и лучше. Лучше - потому что даже хороший "свой" дизайнер после нескольких переделок встанет в позу и начнёт тихо саботировать. Самый простой метод саботажа - буквально исполнять всё, что говорит маркетолог. Через десяток таких итераций, какое бы дерьмо не получилось, маркетолог будет вынужден остановиться, чтобы не нарваться на разбирательства и потенциальные проблемы.
3. Аутсорсинг качественнее. Причины уже частично изложены в п.2. Помимо этого стоит отметить крайне негативное влияние на психологическое состояние дизайнеров рутинной работы. "Корпоративный" дизайнер изо дня в день делает всё то же и всё так же. Дизайнер в дизайн-студии делает разные проекты. На каких-то он психует, на каких-то отдыхает душой, но в среднем получается более-менее. Кроме того, в нормальных дизайн-студиях между заказчиком и дизайнером имеется хороший демпфер в виде грамотного менеджера. Этот менеджер ограждает дизайнера от дури заказчика, а заказчика - от истерик дизайнера. Кроме того, он тихо "херит" наиболее идиотские идеи и дизайнера (имеющие обычно протестный характер), и заказчика. В итоге все спокойны, все счастливы, работа спорится:).

Не по теме:
Если не сложно, расшифруйте для безграмотных;]]

 

Не по теме:
Девушка с Легким Корелом
 
ДЛК - девочки с легким корелом. У нас живут при некоторых конторках.
Но я за специализацию. Заказчик зарабатывает денежку. Платит дизайн-конторке(у нас в городе уже есть парочка официально зарегистрированных), потом так же работает типография... В итоге каждый своим занимается...
 

Не по теме:
ДЛК -- девочка с легким корелом
 
Я не совсем понимаю, о чем спрашивает ТС. Если о том, можно ли сделать лишь бы как и не осрамиться при этом? То ответ – можно. На рынке полно такого, некоторым нравится. А если о том, правильно ли делать указанные изделия одинаково, ответ будет – нет. Тем более, если есть дизайнеры.
 
В смысле - дизайн обложек каталогов продукции?
А почему нет? Если корп. стиль достаточно хорошо проработан — существует вероятность что основные правила брендирования обложек существуют и прописаны в бредбуке.
А внешность менеджера активных продаж (куда уж более имиджевый элемент) в брэндбуках покамест не прописывают ещё?
Почти так.. Наличие униформы, разработанной и приведенной в брендбуке, для серьезных компаний — норма.
Чтобы тому, кто ушлёпищный брэнд-бук сделал, не обидно было?
Предполагается наличие «нормального», достаточно подробного брендбука или определенной базы корпоративных стандартов.
Не скажу, что не профессионально, но совершенно точно глупо - это менять всё кардинально..
Разве в нашем случае глупость не ровна непрофессионализму? «Профессионально глупый дизайн» — звучит несколько «дико», имха.
Про аутсорсинг — согласен полностью.
 
@dimon222
Вроде как тут не обсуждают работу. Тема для теории дизайна, да?
 
Опозорюсь. Прочитал начало внимательно и оказывается я не знаю слова "айдентика". Т.е. слышал, но что с чем едят не знаю.
Я как то привык к художникам, граверам и правилам набора ( там много вещей полезных для дизайна). :))
 
Ничего страшного. Люди присосочных профессий очень любят использовать всякие непонятные слова для того, чтобы в глазах непосвященных их работа выглядела наполненной некоим смыслом.
 
Добрый день!

Спасибо за новый термин - ДЛК :) Прикольно. Иногда бывает в тему.

На аутсорс рук-во нас не отправит, потому что у нас дизайнеров 9 человек (разработка упаковок и товаров) :) И считается, что хорошего уровня. Не берусь оценивать их работу, но бывают моменты, когда допускаются элементарные ошибки в частности в корпоративной полиграфии.

Брендбук - в планах на разработку.

Из ваших ответов, я поняла. что если очень хочется, то можно. Но лучше не стоит.

А вообще, мне сложно представить, чтобы, дизайн обложки блокнота для записей (на пружине) менялся от мероприятия к мероприятию и был выполнен не в единой концепции корп. стиля.

Спасибо)
 
А вообще, мне сложно представить, чтобы, дизайн обложки блокнота для записей (на пружине) менялся от мероприятия к мероприятию
Даже логотипы самых дорогих в мире брэндов меняются:
pepsi.jpg

win1.jpg

и был выполнен не в единой концепции корп. стиля.
А про эьто никто и не говорил. С другой стороны, если у вас нет брэндбука, то чем определяется корпоративный стиль?

Не по теме:
А почему нет? Если корп. стиль достаточно хорошо проработан — существует вероятность что основные правила брендирования обложек существуют и прописаны в бредбуке.
Как говорил один мой преподаватель, существует ненулевая вероятность того, что где-то во Вселенной самопроизвольно скопился ящик шампанского. Так что не стану утверждать, что чего-то там не существует - брэндбуки разные чудаки делают. Отмечу только, что от правил брэндирования обложек до самих обложек - дистанция огромного размера. Правила использования логотипа, фирменных цветов, шрифтов и иных элементов, включающие в себя относительные размеры, расположение на носителе, пропорции, сочетания и т.д. и т.п. в проработанном брэндбуке всегда имеются. Но к готовым обложкам они имеют ровно такое же отношение, какое имеет учебник русского языка к написанию рассказа или стихотворения.
Почти так.. Наличие униформы, разработанной и приведенной в брендбуке, для серьезных компаний — норма.
Ну если для вас внешний вид человека определяется только штанишками и курточкой, тогда да - "почти так". Для меня существуют и иные критерии внешнего вида. Кроме того, в брэндбуке прописаны только правила брэндирования одежды, а лекал и выкроек самой одежды там нет.Ну и менеджеры активных продаж, про которых я говорил, не ходят в униформе. Про занятные исключения говорить не будем.

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.